Конспект ООД в средней группе «В гости к сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бытдаева Елена Алексеевна

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе

«В гости к сказкам»

Задачи:

  • Закрепить в памяти детей впечатления от знакомых сказок, узнавать героев из сказок и их названия, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, развивать процесс познания окружающего мира через сказку;
  • Формировать грамматический строй речи;
  • Развивать зрительно-двигательную активность, зрительную ориентировку;
  • Воспитывать интерес к сказке, формировать нравственные качества личности;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методические приемы: игровая мотивация, приход Бабушки-Рассказушки, путешествие в гости к сказке, сказка «Гуси-лебеди», сказка «Три медведя», драматизация, беседа, пальчиковая гимнастика «Теремок», физминутка «Мишки», зрительная гимнастика, хоровод «Колобки».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Оборудование: шапочки трех медведей, елки, пенечки, гуси-лебеди, печка, речка с кисельными берегами, изба, домовенок Кузя.

Ход занятия:

(Дети садятся на подушечки)

В: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила к нам в гости нашу знакомую бабушку. Послушайте, я о ней расскажу.

        Жила-была бабушка, добрая, приветливая, и звали ее Бабушкой-Рассказушкой. Умела она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать. Давайте мы ее пригласим.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне теремок,

Он не низок, не высок.

Мы ворота отворяем

И гостей всех приглашаем.

В: Кажется, я уже слышу ее голос. Пойду я встречу ее. (Входит Бабушка-Рассказушка).

Б-Р: Здравствуйте, детки. Ох, и долго же я к вам добиралась. Разрешите отдохнуть у вас с дороги?

В: Садись, бабушка, посиди, отдохни, да расскажи нам где была, что видела, какие новые сказки услышала?

Б-Р: Низкий вам поклон. Вижу я, что собрались здесь люди добрые, да приветливые. Я знаю много русских сказок и затей. Умею на гуслях играть, петь, в танце кружиться. Ребята, вы хотите со мной подружиться? Тогда собирайтесь в путь-доррогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Где полным-полно всяких чудес,

Где до сих пор растет сказочный лес,

Где реки текут с кисельными берегами,

А печки на колесиках ездят сами.

Ребенок: Бабушка, как это получается,

Что сказки всегда хорошо кончаются?

Почему все звери там говорящие?

Может они совсем не настоящие?

Б-Р: Сказки разные бывают, люди их сочинили много-много лет назад. В сказках они рассказывали свою мечту, а мечты были светлые, да добрые, поэтому и кончались они хорошо, по-доброму. А звери  в сказках самые настоящие, а говорить они могли на человеческом языке, потому что так человек пожелал. Итак, вы готовы со мной отправиться в гости к сказкам? Только с одним условием мы туда попадем: вы сегодня тоже превратитесь в маленьких сказочников и поможете мне рассказывать сказки. Согласны со мной? А теперь давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди»

Вот чудесная страна,

Вся чудес она полна.

-Кого вы здесь увидели, узнали? (Машеньку, Иванушку). А из какой сказки? (Из сказки «Гуси-лебеди»). Ребята, вспомните начало сказки. Что случилось с Ванечкой, пока Машенька была с подружками? (Ванечку унесли гуси-лебеди). Что увидела Машенька, вернувшись домой? Как она поняла, что ее братца унесли гуси-лебеди?

Ребенок: Мелькнули вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Б-Р: Кого встретила девочка по пути? (Машенька встретила печку). Давайте изобразим как печка пыхтела? («Пых, пых, пых»). Кого увидела Машенька после печки? (Яблоньку). Чем Машенька обидела яблоньку?

Ребенок: Машенька не стала есть лесного яблочка.

Б-Р: Что ответила яблонька?

Ребенок: Ничего, только кроной печально покачала.

Б-Р: Давайте, изобразим, как качается крона у обиженной яблоньки. (Дети показывают).

Физминутка:

В поле яблонька стоит,

Ветер листья шевелит,

Дует ветер ей в лицо,

Наклонилось деревцо.

Б-Р: Кого увидела девочка после яблоньки?

Ребенок: Маша увидела молочную речку с кисельными берегами.

Б-Р: Как вы думаете, правильно повела себя девочка с речкой? А почему вы так думаете?

Ребенок: Потому что не съела простого киселька, была груба, поэтому и не получила помощи от речки.

Б-Р: Чем закончилась эта сказка? (Машенька с Иванушкой вернулись домой). Кто ей помог в этом? (Ей помогли печка, речка, яблонька). Почему вначале ей не помогли, а потом помогли? (Потому что девочка стала вежливой). Какие еще качества помогли Маше спасти братца? (Смелость, находчивость, желание помочь брату).

В: Ребята, давайте попрощаемся со сказкой «Гуси-лебеди». Посмотрим еще раз на лебедей, на домик, на молочную речку и кисельными берегами, на печку, на Машеньку и Иванушку. Скажем им «До свидания». А теперь посмотрим вдаль. Что вы видите? (Лес).

Б-Р: Продолжим наш путь. (Выходят три медведя),

Ребенок:

Угадайте, что такое:

Мы мохнатые все трое.

Мы за лесом на опушке

Все втроем живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Мы в лесу втроем живем,

В лесном домике своем.

Ребенок: Михайло Иванович – это я.

Ребенок: Настасья Петровна – его жена.

Ребенок: Я сынок, совсем малютка, а зовут меня Мишутка.

Б-Р: Узнали, из какой сказки эти медведи? (Из сказки «Три медведя»). Почему медведей не было дома? (Потому что они ходили в лес на прогулку). Почему медведи рассердились, когда вернулись домой с прогулки? (Потому что девочка похозяйничала в их доме). Как вы думаете, девочка умеет себя вести в гостях? (Не умеет). Расскажите, что она сделала неправильно.

Дети:

  • Она без разрешения вошла в дом к медведям.
  • Девочка еле похлебку из всех трех чашек.
  • Сломала Мишуткин стульчик, съела его похлебку.
  • Ложилась на кровати медведей и смяла их.

Б-Р: Правильно все вы рассказали, ребята. Хорошо она вела себя в гостях? (Нет, так себя в гостях не ведут). А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Мишки».

Физкультминутка.

Три медведя в чаще жили,

Головой они крутили,

В дуплах меде они искали,

Дружно дерево качали,

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Б-Р: Кто из медведей ревел страшным голосом? (Михаил Иванович), Покажите, как он это делал? (РЫ-РЫ-РЫ). Кто рычал не таким страшным голосом? (Настасья Петровна – ры–ры-ры). Кто пищал тоненьким голоском? (Мишутка - ры-ры-ры). Молодцы! А вы не устали путешествовать?

Б-Р: Тогда продолжим наш путь. И я приглашаю вас к себе в гости. Проходите, садитесь на лавочку. Нравится вам моя изба? А что вам больше всего нравится? (Кровать, люлька и т.д.). А я здесь живу не одна. Со мной живет Домовенок Кузьма. Он дома сидит, мой дом сторожит. Ребята, послушайте и отгадайте его загадку:

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало-

Не пропало,

Румяной булкой стало.

                                                          (Печка)

Испек Домовенок румяные булочки и хочет угостить вас. Угощайте, гости добрые.

(Занятие заканчивается чаепитием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказкам»

Сказки это маленькая модель мироздания. Проще всего деткам знакомиться с окружающим миром через сюжет сказок.  Сказка формирует положительный образ – доброго, умного, верного своему слову, сильно...

Конспект НОД в средней группе "В гостях у сказки"

Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»Лариса Архипова Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект Н...

Конспект занятий в средней группе "В гостях у сказки"

                                       « В гостях у сказки»Программное содержание...

Конспект занятия для средней группы "В гостях у сказки"

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках....

Конспект занятия в средней группе "В гости к сказке"

Конспект занятия в средней группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом....