Описание сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему

Чистова Наталья Валерьевна

Данный материал содержит описание сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_syuzhetno-rolevoy_igry.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МКОУ «Канашская СОШ»

                                        Структ урное подразделение  

        «Детский сад»

Описание

                                     

          сюжетно-ролевой игры

для старшего дошкольного возраста

                      воспитатель :Чистова Н.В.

                                                        с.Канаши

                                                 2015-2016 уч. год

   Сюжетно-ролевая игра это эмоционально-насыщенная, увлекательная, активная, творческая, самостоятельная деятельность детей, берущая подпитку из окружающей среды: деятельности взрослых, литературной тематики, патриотической, бытовой, производственной и т.д.

   Основная особенность сюжетно-ролевых игр – воображаемая ситуация, состоящая из сюжета и ролей, где дети обязаны соблюдать правила.

    Сюжет – это ряд событий, объединенных мотивацией. В нем раскрывается содержание игры, характер взаимоотношений.

   Роль – это стержень сюжетно-ролевой игры (она выражается в мимике, речи, пантомиме, действиях).

   Сюжетно-ролевая игра основывается на наблюдениях, опыте ребенка предварительной работе. Такая игра имеет огромное значение для развития ребенка, так как через сюжетно-ролевую игру развивается интеллект, речь, воображение, творчество, коммуникативные качества, нравственные стороны воспитания.

Сюжетно-ролевая игра для девочек 6-7 лет «WINX» (Винкс)

                   (основана на просмотре мультфильма)

   Цель: Развитие у девочек способности принять роль феи. Учить детей сотрудничать.  Договариваться между собой и соблюдать правила во время игры.

   Игровой материал: Питомцы-игрушки животные, крылья из картона, цветочная пыльца в бутылочке – флаконе.

   Словарь: Феи Винкс, Рокси, Стелла, Муза, Блум, Флора, Лейла, Техна, феи-пикси, питомцы, школа волшебниц Алфея.

   Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильма.
  2. Обсуждение.
  3. Распределение ролей для игры.
  4. Украшение крыльев из картона путем рисования или аппликации.
  5. Украшение волшебных пузырьков с волшебной пыльцой.

                               Ход игры.

День I

Цель: учить сотрудничеству, творчеству.

Игровой материал: шляпы, кепки, туфли, ремни. Шорты, майки, платья, юбки.

Словарь: названия одежды, Фея Солнце, Стелла- самая модная фея.

- Давайте, наши девочки «Винкс» наденут самые модные наряды и устроят показ одежды «Солярия 2016».

День II

Цель: учить развивать фантазию, создавать небольшие музыкально-танцевальные композиции.

Игровой материал: музыкальные инструменты, микрофон, музыка-проигрыватель с записью.

- Девчонки из Алфеи еще и очень талантливые. Они приготовили для вас концерт, где будут петь и танцевать «Звезды 2016».

ДеньIII

Цель: учить сотрудничать и распределять роли (официант, администратор кафе, шеф-повар).

Игровой материал: формочки для песка, песок или пластилин, или соленое тесто, трафарет и стека.

Словарь: пирожное безе, пирожное с разными начинками, заварные, песочные и слоеные пирожные.

- Феи решили поработать в кафе и создали много замечательных десертов. Приходите и угощайтесь.

День IV

Цель: учить брать на себя роль помощников.

Словарь: добрые дела, поступки, помощь окружающим.

- Феи постоянно совершают добрые дела, чтобы все поверили в их существование (помогают воспитателю в подготовке к занятиям, помогают няне в спальне и за столом, следят за порядком в группе, ухаживают за растениями).

День V

Цель: развивать у детей фантазию, творчество, учить брать на себя роль парикмахера.

Игровой материал: расческа, ножницы, бигуди, фен. Заколки, зеркало, духи, помада, блеск для волос, лак для волос.

Словарь: прическа, названия игровых принадлежностей и волшебные названия причесок.

- Фей позвали на бал и они решили создать себе необыкновенные прически и придумать им необыкновенные названия.

День VI

Цель: развивать творческие способности, умение договариваться друг с другом.

Игровой материал: по выбору ребенка.

Словарь: пикси, питомцы.

- Фей попросили обустроить жилье пикси и питомцев. Феи превращаются в дизайнеров. Что у них получилось – смотрите.

День VII

Цель: развитие фантазии, воображения, учить брать на себя роли фотографа и моделей.

Игровой материал: детский фотоаппарат, краски, карандаши, фломастеры, бумага.

Словарь: фотосессия, модели, фото, фотограф, фотоальбом.

- Феи снимаются у фотографа и создают модный фотоальбом на память для группы детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....

примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

   Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Также зде...

Сборник сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Сборник игр  призван помочь развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование разработано в соответствии с прораммой "От рождения до школы"...

Методическая разработка "Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по руководству сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте...