Технологическая карта
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гущина Галина Аркадьевна

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gushchina_galina_arkadevna.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 "Голосистое горлышко"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: "В гостях у лесной Феи"

в группе общеразвивающей  направленности среднего дошкольного возраста

Автор: Гущина Г. А

Нижневартовск 2016

Тема: "В гостях у лесной Феи"

Форма работа с детьми: игра – занятие.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст детей: среднего дошкольного возраста

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи: 

Развивающая: формировать у детей умение правильно вызывать пожарную службу по телефону; развивать речь и память детей.

Обучающая: Расширять знания детей о пожароопасных предметах.

Закреплять с детьми знания правил противопожарной безопасности; в умении отгадывать загадки.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, художественное слово, показ, беседа.

Демонстрационный материал: иллюстрации; плакаты по пожарной безопасности, листочки с заданиями.

Раздаточный материал: иллюстрации; предметные картинки; разрезные карточки; карточки со средствами пожаротушения.

Предварительная работа: 

  • встреча с интересными людьми (сотрудник пожарной службы);
  • проведение бесед по правилам пожарной безопасности;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • проведение учебной пожарной эвакуации детей;
  • просматривание видеофильмов.

Оборудование: атрибуты для сюжетно ролевой игры (накидки); телефоны.

Таблица №1

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

Этапы

Задачи

Содержание деятельности

Время

1 этап: вводно - организационный

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности.

 Дети входят в группу. На полу разложены листья, сделанные из картона.

 Педагог читает детям стихотворение

и предлагает посмотреть, что ветер принес к нам листья, это не простые листочки, а волшебные.

1 мин.

2 этап – мотивационно - побудительный

Создание проблемной ситуации

Воспитатель поднимает листок, отличающийся от всех остальных и говорит, что   Лесная  Фея прислала нам послания.

«Ребята, в последнее время в лесу очень часто случаются пожары. Я, Лесная Фея переживаю за свои деревья и лесных жителей. Для защиты леса от пожара  у нас открывается школа «Юных пожарных», но чтобы в неё поступить, необходимо выполнить  задания».

1мин.

3 этап –информационно – аналитический

Обсуждение проблемной ситуации, поиск путей её решения.

Задаёт вопросы. А вы хотите  учиться в школе юных пожарных и быть защитниками леса?

Педагог предлагает ответить на вопрос и приступить   к выполнению заданий.

3мин.

4 этап: практический.

Реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.

Дети поочерёдно поднимают листья и выполняют задания: отгадывают загадки; играют в игру «Вызови пожарных»;

Выстраивают логические цепочки; собирают из частей картинки; играют в игры на внимание.

13мин.

5 этап. Заключительный.

Подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Педагог закрепляет полученные знания, как нужно себя вести при возникновении пожара. Анализирует успехи, уточняют что было самым интересным, сложным.

Дети оценивают свои результаты, что больше всего понравилось, что нового узнали.

За старания и полученные знания педагог предлагает  сюрприз от Лесной Феи.

В группу вносится коробка, украшенная воздушными шарами. В коробке накидки для юных пожарников. Дети надевают накидки.

2 - 3мин.

Занятие по познавательному развитию

Тема: "В гостях у лесной Феи"

Для детей среднего дошкольного возраста

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

  1. Учить детей  правильно вызывать пожарную службу по телефону.
  2. Расширять знания детей о пожароопасных предметах.
  3. Закреплять с детьми знания правил противопожарной безопасности.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  • встреча с интересными людьми (сотрудник пожарной службы);
  • проведение бесед по правилам пожарной безопасности;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • проведение учебной пожарной эвакуации детей;
  • просматривание видеофильмов.

Материал:

  • иллюстрации;
  • предметные картинки;
  • плакаты по пожарной безопасности;
  • разрезные карточки;
  • карточки со средствами пожаротушения;
  • листочки с заданиями;
  • телефоны;
  • атрибуты для сюжетно ролевой игры (накидки).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу. На полу разложены листья, сделанные из картона.

Воспитатель:       Дует, дует ветер

                                Дует, задувает

                                Осенние листочки

                                Под ноги срывает.

Посмотрите, ветер принес к нам листья, это не простые листочки, а волшебные.

Воспитатель поднимает листок, отличающийся от всех остальных.  

Воспитатель:   Лесная  Фея прислала нам послания.

«Ребята, в последнее время в лесу очень часто случаются пожары. Я, Лесная Фея переживаю за свои деревья и лесных жителей. Для защиты леса от пожара  у нас открывается школа «Юных пожарных», но чтобы в неё поступить, необходимо выполнить  задания».

Воспитатель: А вы хотите  учиться в школе юных пожарных и быть защитниками леса?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда приступаем к выполнению заданий.

Дети поочерёдно поднимают листья и выполняют задания.

Воспитатель: На первом листочке нам Лесная Фея приготовила загадки.

Дети отгадывают загадки

Шипит и злиться, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

                                    Это тёмный-тёмный дом,

                                    Сто сестричек жмутся в нём.

                                    И любая из сестёр

                                    Может вспыхнуть, как костёр. (Спички).

Без рук, без ног

К небу ползёт. (Дым).

Знать обязан каждый житель,

Где висит… (огнетушитель).

                                    С огнём бороться мы должны,

                                   С водою мы напарники.

                                   Мы очень людям всем нужны,

                                   Так кто же мы?  (Пожарные).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали!

Следующий ребенок поднимает второй листок.

Воспитатель: На этом листочке, нам Лесная Фея приготовила очень сложное задание, для его выполнения потребуется два телефона.

Если в комнате у Вас

Слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется

И огонь жует палас,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры

От нуля до девяти.

                                 Смело трубку в руки взять,

                                 «Ноль - один» суметь набрать

                                 И назвать еще потом

                                 Город, улицу и дом,

                                 И квартиру, где живете,

                                 И с каким она замком.

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Так же номер телефона,

У  которого стою».

Воспитатель: А сейчас представим, что возник пожар у вас дома. Тагир возьми телефон и покажи, как ты будешь вызывать пожарных, а Аня будет диспетчером, который будет принимать вызов.

Разыгрывается данная ситуации. 

Проводится  игра «Вызови пожарных».

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.

Ребенок поднимает листок.

Воспитатель: На этом листочке задание «Логическая цепочка». Я буду начинать стихотворную строку, а закончит ее тот, кому я передам воздушный шарик.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…(пожар).

                              Раз, два, три, четыре.

                             У кого пожар в …(квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг-

        Кто не выключил…(утюг)?

                                      Красный отблеск побежал.

                              Кто со спичками…(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом-

Кто сушил бельё над…(газом)?

                              Пламя прыгнуло в листву-

                             Кто у дома жёг …(траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы)?

Воспитатель: Вам понравилась эта игра.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы проявили свою смекалку и нам пора поднять следующий листочек.

Воспитатель: На этом листочке Лесная Фея написала, что вы должны правильно собрать из частей, картинку с изображением огнетушителя или пожарной машины.

Проводится  игра  «Собери картинку».

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Для выполнения следующего задания, Лева подними, пожалуйста, листочек.

Игра «Не ошибись».

Воспитатель. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Воспитатель  называет слова – пожарный, самолет, огнетушитель, игрушка, карандаш, огонь, спички, пароход, каска, тушит, 01,02,03, играет, пожарный рукав.

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули немножко?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас приступим к выполнению следующего задания.

Ребенок поднимает лист.

Игра «Выбери предмет для тушения пожара»

Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением различных предметов, в том числе и для тушения пожара. Вы должны выбрать и закрыть фишкой только те предметы, которые нужны для  тушения огня, назовите их и  расскажите, как ими пользоваться.

Дети выполняют полученное задание.

Воспитатель: Молодцы. Интересно, а какое еще задание нам приготовила Лесная Фея, давайте посмотрим.

Ребенок подает воспитателю листок. Воспитатель читает.

Воспитатель: Человек, рассеянный с улицы Бассейной спешил на вокзал. Уходя из дома, он забыл выключить электроприборы. Найди, что забыл выключить хозяин квартиры.

Игровое задании « Жил человек рассеянный»

Воспитатель раскладывает иллюстрации с изображением электроприборов и других предметов. Дети самостоятельно их находят, и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята посмотрите,  у нас остался последний листок.

Ребенок поднимает листок.

Воспитатель: Лесная Фея спрашивает, какое задание было самым трудным для вас.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель. Давайте закрепим полученные знания.

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать.

                     Если ты включил утюг,

                    Убегать не надо вдруг.

                    Закрывая в доме дверь,

                     Всё ли выключил, проверь!

Там где краски, газ, бензин,

Быть нельзя огню вблизи,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!».

                     Если близко телефон

                     И тебе доступен он,

                     Нужно 01 набрать

                     И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Нужно всем,  ребята.

И на помощь поскорей

          Ты кричи, зови людей.

 Воспитатель. Ребята, всем понятно, как нужно себя вести при возникновении пожара?

Дети: Научились при вызове пожарных правильно называть свой домашний адрес. Знаем средства пожаротушения.

Воспитатель: А за ваши старания и полученные знания Лесная Фея для вас приготовила сюрприз.

В группу вносится коробка, украшенная воздушными шарами. В коробке накидки для юных пожарников. Дети надевают накидки.

Воспитатель:  Будем лес любить, оберегать,

                   Будем взрослым в этом помогать:

                   Беречь леса, поля и реки,

                   Чтоб сохранилось всё навеки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...