"Одаренные дети"
занимательные факты на тему

Меджидова Эсмира Алихановна.

Модель сопровождения одаренных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_soprovozhdeniya_razvitiya_d.o.docx19.04 КБ
Файл prezentatsiya_model_s.pptx135.36 КБ

Предварительный просмотр:

2 слайд Модель сопровождения развития одаренных детей в детском саду

 

Детский сад – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребёнка. В нём он должен познавать все тонкости общения с окружающими людьми. Одно из  направлений  работы детского сада - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Работа с талантливыми, одарёнными детьми  в детском саду может  быть реализована в рамках образовательной программы ДОУ. Сопровождение одаренного ребенка - неотъемлемый элемент гуманизации образования России в условиях ее модернизации.        

3 слайд                              Цели модели развития детской одаренности:

  • Разработать и реализовать программу поддержки и развития одаренных детей.
  • Создать систему взаимодействия родитель-педагог-психолог, для создания наилучших условий развития одаренных детей.
  • Организовать активное использование систем диагностики для выявления одаренных детей.
  • Разработать на базе ДОУ систему индивидуального развития одаренных детей.
  • Организовать подготовку педагогов для работы по данному направлению.
  • Организовать обобщение и систематизировать получаемые данные в ходе педагогической практической работы.

4 слайд          Основными задачами сопровождения одаренных детей в детском саду являются следующие:

  • Создать условия для развития одаренного ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы.
  • Создать условия для развития субъектной позиции одаренного ребенка. Данная задача решается средствами взаимодействия в системе педагог - ребенок- родитель.
  • Отслеживать особенности развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности.
  • Повысить психолого-педагогическую компетенцию воспитателей, родителей,

других взрослых по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.

5 слайд                                Принципы сопровождения:

  • непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка;
  • признание уникальности ребенка исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим;
  • бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе;
  • защита интересов ребенка;
  • индивидуальный путь развития ребенка;
  • учет специфики возрастного и индивидуального развития;
  • принцип диалогичности;
  • принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку;
  • принцип построения развивающей работы на основе диагностики;

6 слайд       Сопровождения развития детской одаренности заложены в профессиональной позиции педагога, группы сопровождения, они включают:

  • последовательное осуществление цикла сопровождения одаренного ребенка;
  • владение комплексом диагностических методик;
  • выстраивание программы сопровождения одаренного ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации;
  • осуществление мониторинга действенности программы сопровождения и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы;
  • любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать;
  • ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;
  • признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственное волеизъявление (право на хочу и не хочу);

  • 7 слайд поощрение и одобрение самостоятельности, и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, рефлексии;
  • признание личностного равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы;
  • умение быть товарищем, партнером, символическим защитником для ребенка;
  • систематическое осуществление педагогами самоанализа, самоконтроля, рефлексии

  8 слайд              Этапы сопровождения развития одаренного ребенка

Первый этап диагностический.                                                                                                                       Он предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей и других людей, имеющих контакт с ребенком. Знакомя родителей с возрастными особенностями детей, педагоги вместе с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка. Несоответствие индивидуального статуса возрастным закономерностям и образовательным возможностям рассматривается как усиление внимания к ребенку с целью определения его индивидуального пути развития.                                                            Второй этап уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение психолого-педагогического консилиума.                                                                                                                        На этом этапе воспитатели осуществляют сбор дополнительной информации от других педагогов детского сада, родителей, изучают специальную литературу для уточнения выявленной одаренности ребенка. В детском саду заведующая проводит психолого-педагогический консилиум, на который приглашает также и педагогов по дополнительному образованию. Члены консилиума осуществляют обобщение всей информации о ребенке, определяют группу сопровождения и условия для развития одаренного ребенка. Специалисты сопровождения устанавливают конкретные задачи для каждого субъекта сопровождения, разрабатывают индивидуальные программы и рекомендации по сопровождению одаренного ребенка.                                                          Третий этаппроведение развивающей работы с одаренным ребенком в кружке, студии в детском саду, учреждении дополнительного образования; консультативной и другой работы с родителями. На данном этапе в детском саду активно используют возможности учреждений дополнительного образования. Руководитель дошкольного учреждения заключает договор о сотрудничестве детского сада и учреждения дополнительного образования. На этом этапе проводятся мероприятия, объединяющие детей, педагогов детского сада, учреждения дополнительного образования, родителей. Данный опыт создает ситуацию сотрудничества, взаимной ответственности за развитие одаренного ребенка, укрепляет позицию интеграции дошкольного и дополнительного образования.            Четвертый этап- анализ промежуточных результатов сопровождения одаренного ребенка.                                                                                                                                                   На этом этапе психологи, педагоги и другие специалисты проводят в середине, конце учебного года и по необходимости чаще диагностику успешности развития одаренного ребенка и корректировку его индивидуальной программы или рекомендаций. Педагоги дошкольного и дополнительного образования организуют в детском саду разнообразные формы презентаций результатов развития одаренного ребенка: выставки авторских работ, сольные концерты, моно - спектакли, фестивали, конкурсы и др.

9 слайд Эффективность сопровождения одаренного ребенка возможна, если система сопровождения тщательно выстроена, строго индивидуализирована.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по развитию детской одаренности Тема: «Модель сопровождения развития детской одаренности в условиях МАДОУ»

Слайд 2

Детский сад – первое общественное учреждение, появляющееся на жизненном пути ребёнка. В нём он должен познавать все тонкости общения с окружающими людьми. Работа с талантливыми, одарёнными детьми в детском саду может быть реализована в рамках образовательной программы ДОУ

Слайд 3

ЦЕЛИ МОДЕЛИ: Разработать и реализовать Создать Организовать использование Разработать Организовать подготовку Организовать обобщение

Слайд 4

. Задачи модели: Создать условия для развития Создать условия для развития субъектной позиции Мониторинг Повысить компетентность

Слайд 5

Принципы модели: непрерывность признание отношение защита индивидуальный путь учет первый принцип второй принцип принцип построения

Слайд 6

Нормы модели последовательное владение выстраивание программы осуществление мониторинга любовь к ребенку ожидание успеха признание права ребенка

Слайд 7

поощрение и одобрение признание личностного равноправия умение быть систематическое осуществление

Слайд 8

Этапы сопровождения Первый этап - диагностический. Второй этап - уточнение Третий этап- развивающая работа Четвертый этап - анализ

Слайд 9

Эффективность сопровождения одаренного ребенка возможна, если система сопровождения тщательно выстроена, строго индивидуализирована

Слайд 10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД №15 «Солнышко»

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»

 Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...

Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).

Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...

Информация для родителей "Одаренные дети - признаки одаренности".

Как понять, что твой ребенок не такой , как другие дети. Чем он отличается от них? Какие у него необычные способности? Как помочь одареному ребенку  реализовать свои способности?...

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Понятие "Одаренные дети" и "детская одаренность"

Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»

Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...