Главные вкладки

    Наблюдения на прогулке "Наблюдения за цветущими растениями клумб"
    материал (старшая группа) на тему

    Конспект занятия- наблюдений на прогулке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvety_klumb.docx16.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»

    Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; первичных знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

    Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;

    дать представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними;

    учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.

    Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей

     Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

    Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.

    Ход наблюдения

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

    Что происходит с растениями весной?

    Воспитатель: У них появляются листочки и цветочки. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом весны? (расцвели цветы)

    На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?

     (красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)

    Воспитатель читает стихотворение

    Здравствуй, милый мой цветок,

    Ты цветешь, как огонек,

    Солнце целый день тебя

     Весело ласкает, лучами согревает, дождик поливает,

    Пролетает ветерок,

    И с тобой играет.

    Воспитатель:Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

    Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

    Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

    Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.

    Воспитатель и дети рассматривают растения.

    Воспитатель: Какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветы)

    Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

    Что нужно растениям для нормального роста и развития?

    Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (тюльпаны)

    Май, тепло и скоро лето.

    В зелень всё и вся одето.

    Словно огненный фонтан -

    Раскрывается тюльпан.

    Дети с помощью воспитателя отмечают, из чего состоит тюльпан? (из красных лепестков и сердцевины) .

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка, потрогать ее, на пальцах осталась желтая пыльца.

    Воспитатель:  Бабочки, пчелки и шмели прилетают к цветкам пить вкусный сок. Они замечают их яркий цвет и чувствуют аромат. Насекомые садятся на цветы и своим тоненьким хоботком всасывают сладкий сок – нектар. Когда насекомые садятся на цветок, на их лапках остается пыльца. Насекомые перелетают с цветка на цветок, переносят пыльцу и опыляют цветы.

    Я цветок сорвать хотела,

    Поднесла к нему ладонь,

    А пчела с цветка слетела

     И жужжит, жужжит: «Не тронь! » Татьяна Кузнецова

     Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах.

    отмечают их цвет, строение, запах.

    Исследовательская деятельность

     Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга) .

    Воспитатель: Какие цветы вам нравятся? Почему?

    Давайте вспомним: как мы ухаживали за цветником?

    Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

    Можно ли их срывать с клумбы?

    Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны

     И не будет красоты.

     (Т. Собакин)

    Итог:

    Какие изменения происходят с цветами с приходом весны?

    Чем отличаются цветы от травы?

    Как же мы можем узнать о внешнем виде цветов? (рассмотреть, потрогать)

    Как мы чувствуем запах цветов? (нужно понюхать)

    Для чего нужны цветы?

    Трудовая деятельность

    Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.

    Рыхление клумбы

    Подвижная игра

    "Раз цветочек, два цветочек"

    Цель: развивать внимание.

    Индивидуальная работа «Не упади».

    Цель: упражнять в хождении по скамейке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лето..тема 1. Наблюдение и уход за цветущим растениями

    ЛЕТО1.Тема: Наблюдение и уход за цветущими растениями.   Точки экологической тропы: «Березовая аллея», «Аисты», «Черепаха»   Программное содержание: дать детям представление ...

    Посадка семян цветущих растений

    Формирование у детей знаний о структуре трудового процесса с помощью моделей...

    Экскурсия "Лето.Времена года.Цветущие растения"

    Конспект экскурсии с детьми дошкольного возраста (старшая группа) с ОНР на тему «Цветущие растения»...

    Экологическая тропинка « цветущие растения»

    Презентация по организации экологической тропинки на прогулочном участке детского сада....

    Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19787647","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цель:вызвать интерес к цветущим растениям нашего края;вос...

    Сообщение из опыта работы «Разработка лэпбука по ознакомлению дошкольников с цветущими растениями»

    Сообщение из опыта работы «Разработка лэпбука по ознакомлению дошкольников с цветущими растениями»...