Главные вкладки

    Создание авторской компьютерной игры для дошкольников
    статья (старшая группа) на тему

    Конькова Ирина Геннадьевна

    Алгоритм создания  компьютерной игры для дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avtorskaya_kompyuternaya_igra.docx14.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья по теме:

    «Создание авторской компьютерной игры для дошкольников»

    Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду (при условии, что они есть) — в условиях коллективного воспитания.

    Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинаем с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

    Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе.

    Нами была разработана компьютерная игра по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников (играть совместно с родителями). Ознакомление с окружающим миром необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.

    На первом этапе создания игры мы определили её цель. Целью нашей игры является закрепление знаний дошкольников о морских обитателях. В соответствии с целью были определены задачи:

    - закрепление представлений детей о внешнем виде и характерных признаках морских обитателей;

    - пополнение словаря детей названиями морских обитателей;

    - углубление знаний детей о местах обитания и питании морских обитателей.

             

    На втором этапе была определена тематика игры - «Пираты Карибского моря»  по мотивам одноименного фильма. Главным героем и действующим лицом стал пират Джек Воробей.

    Следующим этапом стало продумывание сюжета игры в соответствии с её тематикой. Сюжет был основан на путешествии - дети вместе с Джеком Воробьём должны выполнять задания, чтобы достичь заветных сокровищ. После продумывания сюжета были составлены сами задания, которые разбиты на три уровня сложности - от простых,  до более сложных. Каждый уровень представлен двумя однотипными заданиями с различным содержанием.

    Заключающим этапом стало создание и оформление игры с помощью программы Microsoft PowerPoint. Были подобраны иллюстрации, анимации и звуковое сопровождение, которые способствуют правильному восприятию детьми данного возраста реальности. В презентации мы использовали различные приёмы и эффекты.

    В итоге игра получилась красочной и оригинальной. Надеемся, что для старших дошкольников она будет интересна  и её цели и задачи в обучении дошкольников будут реализованы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Компьютерные игры для дошкольников"

    Предлагаю презентацию к консультации для родителей по теме "Компьютерные игры". В ней можно найти ответы на вопросы: - Чем привлекательны компьютерные игры для детей? - Чем могут быть полезн...

    Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)

    Игра делается в презентации. Чаще  нужен  один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши.  Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

    Значение компьютерных игр для дошкольников.

    Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка....