Проект "Профессии моей семьи"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Павлюк Оксана Алексеевна

Проводя беседы с детьми на тему профессий их родителей, мы в большинстве случаев получали односложные ответа типа «работает на работе», «зарабатывает денежки» и т.п. оказывается, дети не знают профессий своих родителей, чем они занимаются на работе. А между тем разговоры с родителями об их работе способствует сближению детей и взрослых, формирует у детей целостную картину окружающего мира, расширяет кругозор и словарь. В детском саду мы знакомим детей с некоторыми профессиями и трудовыми процессами. Дети знают о труде швеи, повара, медицинской сестры. Но знакомство с профессиями родителей эмоционально окрашено, ведь это- то чем занимаются родные, близкие им люди это более интересно. С другой стороны сюжетно-ролевые игры детей, содержащие элементы трудовых процессов очень бедны и однообразны, дети затрудняются ответить, что делает механик, заведующий складом, не отличают медсестру от врача. Знания о профессиях бедны, социокультурные компетенции детей однообразны

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с профессиями родителей, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Профессии моей семьи"2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Профессии моей семьи» Старшая «А группа» Воспитатели: Конева Н.В. Павлюк О.А.

Слайд 2

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Программное содержание : Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, профессиональных ролях . Освоение представлений о многообразии профессиональных ролей , выполняемых взрослыми: Понимание труда людей как основы создания богатства окружающего мира. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Слайд 3

Актуальность проекта Проводя беседы с детьми на тему профессий их родителей, мы в большинстве случаев получали односложные ответа типа «работает на работе», «зарабатывает денежки» и т.п. оказывается дети не знают профессий своих родителей, чем они занимаются на работе. А между тем разговоры с родителями об их работе способствует сближению детей и взрослых, формирует у детей целостную картину окружающего мира, расширяет кругозор и словарь. В детском саду мы знакомим детей с некоторыми профессиями и трудовыми процессами. Дети знают о труде швеи, повара, медицинской сестры. Но знакомство с профессиями родителей эмоционально окрашено, ведь это то чем занимаются родные, близкие им люди это более интересно. С другой стороны сюжетно-ролевые игры детей, содержащие элементы трудовых процессов очень бедны и однообразны, дети затрудняются ответить что делает механик, заведующий складом, не отличают медсестру от врача. Знания о профессиях бедны, социокультурные компетенции детей однообразны Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с профессиями родителей, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта .

Слайд 4

Объект проекта профессии родителей Предмет проекта социокультурные компетенции детей

Слайд 5

Цель проекта расширить знания детей о профессиях родителей, сформировать у детей чувства сопричастности к своей семье через совместную творческо-исследовательскую деятельность, способствовать формированию понимания труда людей как основы создания богатства окружающего мира , воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. обогатить игровую деятельность дошкольников.

Слайд 6

Задачи проекта Мотивировать родителей на помощь в ознакомлении детей с профессиями, подчеркнуть важность детской игры в развитии ребенка; организовать выставку фотографий «Профессии наших родителей», выставку детских коллекций «Профессии»; познакомить детей с литературными произведениями по теме «Профессии» (В. Степанов, Дж. Родари , В. Маяковский, Б. Житков, С. Михалков); разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по составлению вместе с детьми творческих листов «Я хочу стать…» ; подготовить совместными усилиями взрослых выступления родителей «Секреты профессий» (парикмахер, инспектор по розыску людей), макеты для игр детей «Полиция», «Кафе» а также дидактические игры «Четвёртый лишний», «Найди пару»;

Слайд 7

Участники проекта Дети старшей «А» группы Родители Воспитатели

Слайд 8

Предполагаемый продукт проекта Развитие сюжетов детских игр Обогащение словаря детей Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Найди пару » Альбом профессий «Я хочу стать…» Оптимизация детско-родительских отношений.

Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Подготовительный этап постановка целей, определение актуальности и значимости проекта ; подбор художественной литературы, мотивация родителей для реализации проекта; разработка рекомендаций для родителей.

Слайд 10

Основной этап Проведение встреч с родителями воспитанников «Секреты профессий» Башлыковой Ксенией Сергеевной (парикмахер), Труновым Михаилом Викторовичем (инспектор по розыску). Работа творческой группы родителей по изготовлению дидактических игр, знакомящих детей с профессиями. Подбор фотографий с профессиями родителей, составление рассказов о профессиях, подбор игрушек для коллекций «Профессии ». Чтение и обсуждение произведений В. Степанова «Профессии», В Маяков- ский «Конь-огонь», «У меня растут года…», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа-милиционер», «Рассказ о неизвестном герое». Режиссёрские и сюжетно ролевые игра с макетами «Кафе», «Полицейский участок» Подбор материалов (вырезки, фотографии) к самостоятельной творческой работе «Я хочу стать…»

Слайд 11

Творческие работы детей «Я хочу стать…»

Слайд 12

«Я хочу стать…»

Слайд 13

Коллекции «Профессии» «Барби – профессии» коллекция Кати Ситниковой « Дино - профессии» коллекция Маши Подчасовой

Слайд 14

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Слайд 15

Дидактическая игра «Найди пару»

Слайд 16

«Профессии наших родителей »

Слайд 17

Составляем рассказы о профессиях родителей

Слайд 18

Макеты для игр «Кафе» «Полиция»

Слайд 19

Играем

Слайд 20

Какая профессия тебе нравиться, сынок?

Слайд 21

Заключительный этап Анализ результатов проекта: Получилось: пополнить развивающую среду макетами для творческих игр, дидактическими играми, папками накопителями «Я хочу стать…» и «Профессии наших родителей», помочь детям в развитии сюжетов игр. Не получилось: привлечь большее количество родителей для проведения бесед «Секреты профессий»

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...