«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»
консультация (старшая группа) на тему

Жданова Ольга Алексеевна

Учить детей ориентироваться на улицах своего города. Развивать мышление память, закреплять умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА»

 «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Автор:

воспитатель

Жданова О.А.

г. Тарко-Сале, 2016

Дидактические игры «Улицы города».

1 вариант

Дидактические задачи: закрепить название улиц города, активизировать речь. Воспитывать интерес к познанию мира.

Игровые правила: назвать улицу по фотографии изображённого на ней объекта здания.

Игровые действия: составить улицу города, используя фотографии.

Материал: фотографии достопримечательностей города, иллюстрации.

Ход игры

С детьми проводится беседа по закреплению названий улиц и в честь кого они названы. Участникам игры раздаются фотографии с изображением достопримечательностей, объектов домов улиц города.  Каждый ребенок подбирает изображение к названной улице.  

2 вариант

Дидактические задачи: закрепить умение детей ориентироваться в своем городе, работать в коллективе. Воспитывать выдержку, организованность.

Игровые правила: учувствуют 2- 3 команды детей, победит та команда, которая правильно назовет название улицы.

Игровые действия: перед началом игры педагог уточняет название улиц, объектов зданий. Дети делятся на команды путем числовых карточек.

Материал: наборы фотографий с изображением достопримечательностей улиц города, числовые карточки.

Ход игры

Ребята делятся на подгруппы, каждая мини группа выбирает капитана. Дети самостоятельно берут любой набор фотографий и определяют совместно название улиц.

3 вариант

Дидактические задачи: продолжать учить детей работать вместе, приходить к единому мнению ориентироваться на улицах города.  Развивать внимание. Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познанию родного города.

Игровые правила: делятся на две, три команды.

Игровые действия: дети объясняют, почему фотография лишняя.

Материал: наборы фотографий с изображением объектов улиц города.

Ход игры

Ребятам раздаются наборы фотографий, предлагается рассмотреть, назвать улицу, а также найти лишнюю фотографию с изображенным объектом.

Результат игры: выиграет тот, кто правильно назовет улицу, и объяснит, почему фотография с изображенным объектом здания лишняя.

4 вариант

Дидактическая игра «Пройди по улицам города»

Дидактические задачи: продолжать учить детей ориентироваться на улицах своего города. Развивать мышление память, закреплять умение работать в коллективе.

Игровые правила: в игре участвуют несколько детей, соблюдают очередность, если не смог назвать, пропускается ход. Выиграет тот, кто больше назовет улиц.

Игровые действия: детям предлагается поучавствствовать в конкурсе.

Материал: макет с изображением улиц города, фишки.

Ход игры

Участникам игры выдается кубик с изображением цифр, макет плана изображения улиц города. Каждая улица пронумерована, на ней находятся изображения объектов зданий.  Ребенок, кидая кубик, ставит кубик на улицу под таким же номером, должен сказать название этой улицы.

Результат игры: выигрывает тот ,кто больше назовет  улиц города.

5 вариант

Дидактическая игра «Кто больше назовет»

Дидактические задачи: закрепить название улиц города, умение называть их по признакам деления (знаменитых людей, труда, природы ландшафта, ветеранов ВОВ). Воспитывать чувство патриотизма.

Игровые правила: в игре принимает участие несколько детей.

Игровые действия: дети стоят в кругу, педагог кидает мяч, ребенок ловит мяч и называет улицу.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям вспомнить название улиц города. Делает вывод – улиц много, их можно разделить по следующим признакам:

- улицы, в название которых нашло отражение природы или ландшафта;

- улицы, отражающие труд людей;

- улицы, названные в честь заслуженных людей города, оставивших свой след в истории города;

- улицы, названные в честь исторических событий;

- улицы, названные в честь ветеранов ВОВ;

- улицы, отражающие национальность людей проживающих в городе;

- педагог называет признак деления, дети перечисляют название улиц.

Материал: мяч.

Результат игры: выигрывает тот кто больше даст правильных ответов. с детьми проведена большая работа по ознакомлению детей с родным краем, городом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Дидактические игры по патриотическому воспитаниюВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ(учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хор...

Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»

Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со вс...

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

«Герб станицы»Цель: закрепить представления детей о гербе родной станицы; уметь выделять герб родной станицы из других знаков.Материал: шаблон – образец с изображением герба станицы; контурный шаблон ...