План по самообразованию на тему "Мелкая моторика"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Курбатова Надежда Ивановна

План по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2015-2016 год.

Воспитатель: Курбатова Надежда Ивановна, группа раннего возраста «Муравьишки»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Цель: самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

. 1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Литература: - Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

  1. Изучение метод. литературы

Декабрь-май

Самостоятельное изучение метод. Литературы по данной теме

Разработать полугодовой проект по теме : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

2.Работа с детьми

В течении полгода

- пальчиковые гимнастики;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисование;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

- организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».

3Работа с родителями

Совместная работа педагога, детей,родителей.

- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

4.Самореализация

Подготовить дидактический материал для проведения мониторинга по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста

Провести с детьми мониторинг по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста .

Отчет по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию«Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей»

   Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мускулатуры пальцев рук; создать условия для развития мелкой моторики....

План по самообразованию "Развитие пальчиковой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник рисования"

Целью данного плана является совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства, овладение новыми формами, методами и приёмами обучения детей нетрадиционным техникам рисования....

План по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,сложнее движения, ярче твор...

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики"

В плане содержится информация о цели и задачах по развитию мелкой моторики у дошкольников. Раскрыты формы и этапы работы педагога по данной теме....

План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

План По самообразованию  «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»....

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда"

laquo;Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, ч...

План по самообразованию " Развитие мелкой моторики детей 1 младшей группы"

Чтобы научить малыша говорить,необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,но и развивать мелкую моторику рук....