Главные вкладки

    Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Гармонова Наталия Викторовна

    По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план дополнительной образовательной деятельности.  «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года).  Художественно-эстетическое направление.

    Сентябрь

    Тема

    Задачи

    Материал и оборудование

    Литература

    «Давайте познакомимся»

    «Игровая викторина по стихам А.Л.Барто»

    Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

    Куклы театрального уголка.

    М.Д.Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г, стр.18.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г, стр. 6

    “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”

    Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

    Театр на фланелеграфе;

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г, стр. 18

    «Мы не просто ребятки, а ребятки циплятки»

    Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

    Перчаточный театр.

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду», стр. 19.

    «Курочка и цыплята»

    Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей

    Маски и шапочки героев сказки.

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду», стр. 20.

    Октябрь

    Тема

    Задачи

    Материал и оборудование

    Литература

    “Ходит осень по дорожкам”. (по сказке “Теремок”)

    Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

    Театр на фланелеграфе.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, стр. 8.

    «Прогулка по лесу»

    Учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

    Муляжи и картинки с ягодвми; грибами; животными. Музыкальное сопровождение.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, стр. 9.

    «Овощи на грядке»

    Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем.

    Шапочки-маски овощей.

    Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, стр. 10.

    Спектакль «Репка».

    Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам; познакомить с приемами кукловождения настольных кукол; формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле; побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

    Куклы настольного театра «Репка», зайцы – игрушки.

    Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий.

    Ноябрь

    Отчет кружковой работы за 1 квартал: инсценировка русской народной сказки «Репка»

    Цель: Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие, поддерживать радостное настроение.

    Тема

    Задачи

    Материал и оборудование

    Литература

    «Сказка на столе»

    Способствовать  развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации: дать пример элементарного кукловождения.

    Настольный театр «Теремок»

    Н.Ф. Губанова»Театральная деятельность дошкольников», стр.74.

    «В гости к Дашеньке»

    Формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами; развивать фантазию и память; развивать умения четко произносить звуки, фразы.

    Магнитофон; музыкальное сопровождение; кукла Дашенька.

    ТИ.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 13.

    «Зайку бросила хозяйка»

    Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим; познакомить детей с пиктограммами; развивать мимическую выразительность» развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Карточки с пиктограммами,  маски  лисы и зайцев; кукла Дашенька.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 14.

    «Мы водили хоровод»

    Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

    Кукла Дашенька,  инсценировка пословици «В тесноте, да не в обиде!».

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 15.

    Декабрь

    Тема

    Задачи

    Материал и оборудование

    Литература

    Показ русской народной сказки «Зимовье»

    Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.

    Настольный театр сказки «ЗИМОВЬЕ»

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 16.

    «Наступили холода»

    Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

    Игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.

    Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 88.

    «Добрая девочка»

    Продолжать работу по обучению приемам кукловождения (настольный театр, перчаточный театр); научить воспроизводить отдельные черты характра (уверенность в себе); познакомить детей со сказкой «Добрая девочка» С. Сулиной; Побуждать принимать участие в хороводе.

    Настольный или перчаточный театр; декорации к сказке «Добрая девочка»

    Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», стр. 32.

    «Новогоднее приключение»

    Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

    Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.

    Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 99.

    Январь

    Тема

    Задачи

    Материал и оборудование

    Литература

    «Кто приходит к нам зимой»

    Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

    Письмо от Деда Мороза; любой вид театра для демонстрации сказки «Рукавичка»

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 17.

    «Кому зимой не холодно?»

    Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; развивать память физических ощущений.

    Магнитофон; запись песни «Мы погреемся немножко»; любой вид театра для демонстрации сказки «Снегурочка»

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 20.

    «Давай будем одеваться»

    Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле; поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки; научить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции; развивать мелкую моторику рук, способствовать сопровождать потешку жестами; приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля, участвовать в обсуждении.

    Настольный деревянный театр.

    Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», стр. 30.

    «Снегири и синички»

    Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить вополощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

    Декорация заснеженной лужайки; шапочки снегиреу и синиц; кормушки; зерно.

    Н.Ф. Губанова «Театрализованная  деятельность дошкольников», стр. 101.

    Февраль

    Отчет работы кружка за 2 квартал: показ сказки «Волк и семеро козлят»

    Цель: Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек театра); развивать эмоциональную сторону речи детей; создать эмоционально-положительный настрой на сказку; учить выступать перед родителями, младшими детьми, сотрудниками ДОУ.

    Тема

    Задачи

    Материал и оборудование

    Литература

    «Зайке холодно зимой»

    Продолжать работать над  интонационной выразительностью; развивать артикуляционный аппарат; учить детей слушать сказку; побуждать к участию в театрализованной игре; формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

    Настольный театр «Заюшкина избушка»

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 22.

    «Козочки и волки»

    Учить детей восприятию сюжета; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить взаимодействию друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

    Декорации заснеженного леса; костюмы героев (Дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр.

    Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 91.

    «Зимняя пляска»

    Совершенствовать навыки управления настольными куклами; научить понимать и изображать основные эмоции с помощью мимики и жестов; побуждать самостоятельно искать выразительные жесты, движения для создания образа. Инсценировка сказки «Козлятушки и волк»

    Настольные куклы (птички); шапочка зайчика; плоскостной домик, шапочки козы, козляток, волка.

    Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», стр. 44.

    «В театре кукол»

    Знакомить детей с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о свиох первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

    Ширма, куклы ( коза, семеро козлят, волк); дкорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты корзина для козы.

    Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 94.

    Март

    Тема

    Задачи

    Материал и оборудование

    Литература

    «Ловкий мышонок»

    Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.

    Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки лиса и мышат, мякгие игрушки (лис и мышонок); колыбелька для мышонка.

    Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 117.

    «Сказка о глупом мышонке”.

    Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

    Куклы театра би-ба-бо.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 23.

    “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

    Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

    Куклы би-ба-бо.

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду», стр. 33.

    “В гости к ежику и лисе”.

    Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

    Театральные костюмы для ролевого театра «В гости к ежику и лисе»

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 25.

    Апрель

    Тема

    Задачи

    Материал и оборудование

    Литература

    «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

    Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

    Куклы би-ба-бо.

    М.Д.Маханева  “Театральные занятия в детском саду”, стр. 39.

    “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

    Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

    Костюмы героев сказки «Заюшкина избушка»

    М.Д.Маханева  “Театральные занятия в детском саду”, стр. 40.

    «Бежала лесочком»

    Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

    Настольный кукольный театр.

    Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», стр. 60.

    «Под грибком»

    Поощрить желание детей самостоятельно придумывать движения для настольной куклы в соответствии с ее образом; научить понимать эмоциональное состояние героя и его изображать; развивать речь детей,  добиваясь правильного и четкого произношения слов; продолжать знакомить с отдельными чертами характера персонажа и побудить изображать их с помощью мимики и жестов.

    Настольный театр.

    Элементы костюмов для инсценировки постановки по сказке В. Сутеева.

    Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», стр. 64.

    Май

    Отчет работы кружка за 3 квартал: инсценировка сказки «Теремок» и «Колобок»

    Цель: Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек театра); развивать эмоциональную сторону речи детей; создать эмоционально-положительный настрой на сказку; учить выступать перед родителями, младшими детьми, сотрудниками ДОУ.

    Тема

    Задачи

    Материал и оборудование

    Литература

     «Весна на улице»

    Развивать эмоционально-чувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

    Декорация весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов.

    Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 132.

    “Дайте только срок, построим теремок!”.

    Продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

    Театр би-ба-бо «Теремок», декорации к сказке.

    М.Д.Маханева “Театральные занятия в детском саду”, стр. 41.

    «Кошка и ее котята»

    Познакомить со сказкой «Кошка и ее котята»; развивать сопереживание; учить внимательно слушать сказку; отвечать на вопросы по ее содержанию.

    Театр на фланелеграфе.

    Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 120.

    Разыгрывание сказки «Теремок»

    Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества.

    Разные виды театра по выбору детей.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 26.

    Литература:

    1. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Москва, Творческий центр “Сфера”, 2000 г.
    2. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, Москва “Школьная пресса” 2004 г.
    3. Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»,Москва: АРКТИ, 2007 г.
    4. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва: ВАКО, 2007 г.

    Взаимодействие с родителями

    Вторая младшая группа

    Месяц

    Форма работы.  Тема.

    сентябрь

    • «Зачем нажжен кружок. Как вы относитесь к театрализованной деятельности» - обсуждение целей, задач.
    • Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
    • Анкетирование родителей «Театр и дети»

    октябрь

    • Папка-передвижка «Театрализованная деятельность дошкольников»
    • Памятки для родителей : «Построение среды для ТД»; «Театр и родители?!»

    ноябрь

    • Консультация «Театр дома»
    • Анкетирование  «Нужны ли детям русские народные сказки»

    декабрь

    •  Папка-передвижка «Домашний театр»
    • Новогодний  утренник

    январь

    • Родительское собрание «Играем в театр»
    • Показ родителям сказки «Колобок»

    февраль

    • Ширма «Что такое театр?»
    • Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»

    март

    • Обсуждение темы «Изготовление кукол для домашнего театра»
    • Анкетирование «Ваше отношение к совместной культурно-досуговой деятельности»
    • Утренник «8 Марта»

    апрель

    • Папка-передвижка «Дети и театр»
    • Вечер вопросов и ответов

    май

    • Подведение итогов работы за год: отчетный концерт для родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПДД в детском саду. вторая младшая группа

    разработка урока по правилам дорожного движения....

    Неделя безопасности в детском саду. Вторая младшая группа.

    Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности...

    Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".

    Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...

    Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения во второй младшей группе.

    Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Предупреждение детского дорожно – транспортног...

    Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе.

    Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе....

    Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа. План на апрель.

    В период пандемии мы, педагоги, перешли к работе в дистанционном режиме. Предлагаю план работы на апрель во второй младшей группе по программа "От рождения до школы".  В работе сочетают...