Индивидуальная программа по экологическому воспитанию
материал (средняя группа) на тему

Большакова Жанна Геннадьевна

Индивидуальная программа по экологическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная  программа по формированию экологических представлений

Сентябрь

«Что бывает на растениях после цветов»

Цель: Уточнить о том, что растения живые – они растут и изменяются, что в начале осени цветы стали меняться. Объяснить, что многие цветы стали некрасивыми не потому, что их не берегли, а потому, что пришло  время и они начали увядать. Учить различать зрелые семена цветов от незрелых. Развивать наблюдательность.

Октябрь

«В каких условиях живут рыбки»

Цель: Формировать представление, что рыбки живут в хороших условиях: в аквариуме много воды, значит им просторно плавать; вода прозрачная, необходимой для них комнатной температуры ( не холодная и не горячая); в аквариуме много света; на дне лежат песок и камни, в которых хорошо растут растения, рыбки не голодают, потому что их каждый день кормят.

Ноябрь

«Дикие животные»

Цель: расширять представления о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида. Закреплять элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Декабрь

«Какой снег и сколько его на участке?»

Цель: Уточнить представление о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Предложить потоптать снег и обнаружить, что он мягкий, легко утаптывается в плотный слой. Объяснить, что толщину снежного покрова можно измерять. Рассмотреть палку-снегомер, а затем измерить глубину покрова в разных местах участка.

«Как узнать ель?»

Цель: Упражнять в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелёными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становится всё длиннее и длиннее).

Индивидуальная программа по формированию экологических представлений

Сентябрь

«Для чего рыбкам глаза?»

Цель: Уточнить представление о функции глаз – они нужны, чтобы видеть окружающие предметы. Закрепить знания, что глаза рыбки расположены по бокам головы – с одной стороны и с другой; глаза  очень важны, с их помощью можно видеть всё: корм, друг друга, тех, кто их кормят.

Октябрь

«Фрукты и овощи»

Цель: Закрепить умение рассказывать о некоторых способах употребления фруктов и овощей в пищу. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку . Развивать речь, сенсорные особенности.

Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»

Цель: Расширять представление о овощах и фруктах::местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей.

 Ноябрь

«Что растёт в лесу»

Цель: Закрепить знания о лесе в лесу растёт много разных деревьев (ели, берёзы дубы, сосны); кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно. Познакомить с произведениями  искусства  – картинами и репродукциями (А.Куинджи «Берёзовая роща», И. Шишкин «Сосновый бор»). Учить замечать красоту картин. Воспитывать любовь к родному краю.

Декабрь.

«Что находится в шишках ели?»

Цель: познакомить со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холод) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки, из-под которых выпадают семена. Рассмотреть семена, обратить внимание на размер, форму, цвет, лёгкость, наличие плёнки. Собрать семена в коробочку, с тем чтобы весной их где-нибудь посеять. Развивать наблюдательность.

 

 

 Индивидуальная программа по формированию экологических представлений.

Сентябрь

«Пруд»

Цель: Расширять знания о жизни животного мира в пруду (рыбы, лягушки, насекомые).В пруду живут караси, они поедают мелких рачков, водных насекомых. По берегам пруда растут деревья, кустарники, травы, которые очень любят влагу. Возле пруда люди отдыхают, любуются водой, растениями и животными; рыбаки ловят рыбу; пруд не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным жить плохо – они начнут умирать, а пруд превратиться в болото.

Октябрь

«Для чего животным хвосты»

Цель: закрепить знания о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста), о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой. Учить делать выводы, строить умозаключения.

Ноябрь

«Для чего зайцам нужны волки?»

Цель: Закрепить и пополнит знания о диких животных родного края. Объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» животных, птиц, насекомых. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.

Декабрь

«Получаем талую воду»

Цель: Показать и рассказать, что снег, принесённый в тёплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода, она содержит мусор, грязь, поэтому снег брать в рот не следует, но талой водой хорошо поливать комнатные растения. Учить делать вывод, строить умозаключения.

«Какие цветные льдинки»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и превращается в лёд; лёд твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает, лёд холодный, скользкий, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем – нибудь твёрдым). Учить делать вывод

Индивидуальная программа по  формированию экологических представлений.

Сентябрь

«Все цветы разные»

Цель: Уточнить представление о том, что,  кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

«Как ухаживать за букетом»

Цель: Воспитывать желание и умение продлевать красоту срезанных цветов(удаление всех увядших частей растений, обрезание стеблей, мытьё вазы, наливание чистой воды).

Октябрь.

«Царство растений - грибы»

Цель: Закрепить преставление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к тому, что грибы нужно собирать только со взрослыми, знающими грибы. Закрепить знания о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.

Ноябрь

«Куда улетают птицы»

Цель: Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Подвести к пониманию того: часть птиц улетает в тёплые края, как можно облегчить проживание птиц в зимний период. Приучать связывать наблюдения с личным опытом, вести дневник наблюдений.

Декабрь

«Как лёд превращается в воду?»

Цель: сделать вывод, что в тепле лёд тает и превращается в воду, цветной лёд становится цветной водой. Развивать внимание.

«Снежинки очень красивы»

Цель: Показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне: они имеют строение узора из шести лучинок; все снежинки разные и красивые, их  интересно рисовать (рисование снежинок на свежевыпавшем снегу, на бумаге, вырезание снежинок)

Индивидуальная программа по формированию экологических представлений

Сентябрь

«Как выращивают хлеб»

Цель: Закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессии людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Октябрь

«Жизнь хомяка в природе»

Цель: Познакомить со степью – местом обитания хомяка, с образом жизни, который ведёт он в естественных природных условиях, дать представления о приспособленности строения тела и поведения хомяка к самостоятельной жизни в природе (умеет делать нору, гнездо, отыскивать и запасать корм – семена различных растений, растить своё потомство, спасаться от врагов – лисы, хищных птиц – при помощи маскировочной окраски и прячась в нору.). Уточнить представление о том, что хомяк в природе – это дикое животное.

Ноябрь

«Растения в нашем уголке природы»

Цель: Сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением – засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими, мягкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто – через день). Учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Декабрь

«Животный мир полярных районов Земли»

Цель: Расширять представления о диких животных. Познакомить с животными Крайнего Севера: белым медведем, тюленем, моржом. Учить сравнивать, замечать особенности в строении и поведении животных. Развивать любознательность.

«Лошадь и овца – домашние животные»

Цель: Формировать обобщённое представление о том, что лошадь и овца – домашние животные (живут вместе с человеком, не боятся его; используются в хозяйстве; человек заботится о них, создаёт  все условия для их жизни: строит специальные помещения – конюшню, овчарню, ухаживает за ними, кормит и заготавливает корм впрок, сушит сено); закреплять представление о том, что корова и коза – домашние животные.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя рабочая программа по экологическому воспитанию. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы.

«Путешествие в страну питания»Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время является первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанн...

Примерная индивидуальная программа развития и воспитания на ребенка от 0 до 3 месяцев.

Предлагаются игры по всем разделам по воспитанию и развитию с учётом возрастных особенностей детей....

Программа по экологическому воспитанию «Привитие основ экологической культуры дошкольникам»

Программа по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ, рассчитанная на четыре года обучения...

ПРОГРАММА по экологическому воспитанию «Экологический патруль»

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изме...

Программа по экологическому воспитанию "Экологическая мозаика"

Цель программы - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гар...

Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...