Итоговая образовательная ситуация в старшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Свиридова Марина Николаевна

Образовательная ситуация построена в игровой форме, в которой развивается речь, коммуникабельные способности. память, позновательные интересы у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая образовательная ситуация в старшей группе

«В гости к солнышку»

Задачи:

1) Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание ,память, мышление).

2) Развивать речь, коммуникабельность ,память. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию. Умение составлять предложения и их схем к ним.

Материалы и оборудование:  гелевые шарики желтого цвета, цветные карандаши, слова, словосочетания ,буквы.

Ход образовательной ситуации.

Дети становятся в круг.

«Прислушайтесь,  вы ничего не слышите?

Кто это так тихо прошёл за окном?

Кто пришёл так тихо – тихо?

Ну конечно не слониха

И, конечно бегемот

Тихо так пройти не мог,

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна»

Вот к нам пришла весна…  Какой сейчас месяц весны? Какой он по счету? Какой следующий? Сколько всего месяцев? Сколько всего времен года? Сколько месяцев в году?

Хорошо!!!!

«Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники.

Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову  снег» (снежок, снежинка, подснежник).

«А сейчас найдите родственников к слову весна» (веснушки, весенние.)

О чем может сказать слово «весенний»?

(ручей, дождь, день, сад)

Слово «весенняя»?

(вода, лужа, капель, проталинка, река).

Весеннее?

(облако, настроение, солнце, небо, утро)

Придумайте определение к слову «весна».

Какая она? (теплая, красивая, добрая, ранняя)

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)

Молодцы!!!!!!Вот сколько красивых и хороших слов мы вспомнили!

Стук в окошко: В-ль заносит шарик жёлтого цвета. Беседа с детьми»

Что это,  солнышко? И чего у него не хватает?  (лучиков)

У солнышка на верёвочке письмо.

«Дети, злой волшебник не хочет, чтобы пришла весна. Вот он и спрятал мои лучики. Помогите мне их отыскать. А в помощь вам есть загадки»

Воспитатель: «Поможем солнышку? Занимайте места, будем помогать солнышку»

Задание 1:              

Эта буква спит в берлоге

Моет руки, моет ноги

Надоедливо жужжит

И по комнате кружит

(«М» медведь, муха, мыло)

Ищем в группе букву «М»

Дети нашли букву «М»? Какие бывают буквы? (Гласные, согласные)

Почему гласные? Каким цветом? Согласные? Каким цветом?

Воспитатель: Посмотрите здесь конверт с заданием, тут какие то словосочетания. Здесь написано, что нужно отыскать все гласные буквы и обвести их в красный кружок.

После выполнения задания из конверта достаётся луч и крепится к солнцу.

Задание 1

Загадка.

Буква первая, друзья в алфавите это (А)

Дети ищут в группе букву с заданием.

Воспитатель: В том задании спрятались задачи, но задачи нам с вами по плечу и с ними мы справимся!!!!!!

  1. Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

  1. Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

Приходите все на чай.

Сколько чаек, отвечай?

  1. Горело семь свечей, две свечи погасли.

Сколько свечей осталось?

4)У бабушки Даши внучка Маша

Кот пушок и собака дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

  1. На елке висело пять яблок и три груши.

Сколько плодов было на елке?

После выполнения задания из конверта достается луч и крепится к солнцу.

Задание 2          

Физкультминутка:

Ночью солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше,

(Поднять руки вверх, потянуться)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся

А под солнышком нам всем

Весело живётся!!!!!!!

(Хлопаем в ладоши, улыбаемся)

Повторить два раза. Части суток. Когда солнышко садится? Когда восходит? Когда дети в дет саду играют? Что они делают ночью?

Задание 3

Загадки

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь,

Не замок, а цифру 6.

Дети ищут в группе цифру 6.

Воспитатель: Ребята эта цифра непростая, а волшебная. А вы знаете почему? Дети, если её повернуть ,то получится цифра 9.

Перед вами две цифры. Какая из них больше? Ребенок ставит знак между цифрами.

После выполнения достаётся луч и крепится к солнцу.

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду,

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду

(отводят взгляд вправо)

Задание 4:

Загадка.

Дальше всех, совсем в конце буква (Я)

Дети ищут в группе букву (Я)

Воспитатель: Ребята ,тут слова с кружочками внизу. Нужно отметить: (мягкий, твёрдый) и гласные звуки.

Воспитатель: Чем отличаются эти звуки?

После выполнения задания достаётся из конверта луч и крепится к солнцу.

Воспитатель: Вот загадки закончились -  это значит мы нашли все лучики. А сейчас посмотрите, ребята на доску, что у нас получилось?

«9 МАЯ»

Какой это праздник? Какую страну защищали наши солдаты? Как называется город  в котором мы живём?

Воспитатель:  Мы солнышку помогли, собрали все лучики и теперь солнышку пора домой обогревать всех своими лучиками. Отпускаем солнышко в окно.  А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? В чем вы испытывали трудности?

Как вы думаете, мы смогли помочь нашему солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...

Итоговая образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Маши»

Цели:образовательные: закрепление знаний детей о звуке, слоге, слове, о гласных и согласных звуках (твердых, мягких); закрепление умения  определять положение звука в слове, находить звук. З...

Конспект Образовательной ситуации в старшей группе с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»

КонспектОбразовательной ситуации в старшей группес элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»...

Конспект Образовательной ситуации в старшей группе с элементами сказкотерапии «В гостях у сказки»

КонспектОбразовательной ситуации в старшей группес элементами сказкотерапии«В гостях у сказки»...