Протокол № 2 МО воспитателей
методическая разработка на тему

Жаркова Наталья Васильевна

Протокол методического объединения воспитателей детского сада Заседание МО № 2

Тема: Роль семьи и дошкольного учреждения в воспитании самостоятельности.

Цель: Рассмотреть новые пути по работе с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_mo_no2_2015-2016.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Протокол № 2

заседания методического объединения воспитателей

От  30.11.2015 год                                                        

с. Ермаково                                                                        

Председатель: Жаркова Н.В.

Секретарь: Лавринюк Ю.Г.

Присутствовали- 12

Отсутствовало - 1

Повестка дня


        1. Упражнение «Свеча»

        2. «Роль современной семьи в развитии личности ребенка».
        3. «Возрастные особенности и возможности детей»        

        4.  Доклад с презентацией «Формы работы с родителями в ДОУ в

  условиях ФГОС»

        5. «Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка»

        6. Подготовка и проведение открытого мероприятия на РМО на тему

      «Приобщение  к традициям детского сада и семьи» (вторая младшая  

      группа)

Ход заседания

       1. Методическое объединение началось с психологического упражнения «Свеча». Передавая свечу, педагоги говорили добрые слова друг другу, чувствовали тепло, которое исходит от всех присутствующих.

      2. По второму вопросу «Роль современной семьи в развитии личности ребенка» выступила с докладом Давидко М.П. – она ознакомила присутствующих о проблемах современных семей, возникновении новых нетипичных проблем воспитательного характера в следствии различных материальных и психологических трудностей, переживаемых семьями. Рассказала о стилях семейного воспитания и влияние их на развитие ребенка. Выделила самые распространенные ошибки семейного воспитания, подчеркнула факторы положительного влияния семьи на воспитание ребенка.

     3. По третьему вопросу «Возрастные особенности и возможности детей»  выступила с сообщением Хадралиева Э.М. – она рассказала, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов.  Опираясь на который, педагоги регламентируют время занятости детей различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, отбор материала, форм и методов учебно-воспитательной деятельности. Определила важнейшие  психические новообразования каждого возрастного периода.

     4. По четвертому вопросу выступила  Лавринюк Ю.Г. с докладом и компьютерной презентацией  на тему «Формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС»  - она ознакомила воспитателей с принципами взаимодействия с родителями, раскрыла ряд традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями, дала советы, как можно активизировать участие родителей в жизни ДОУ.

     5. По пятому вопросу «Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка» выступила с докладом педагог-психолог Мисякова Т.Н., она рассказала, что воспитание детей – это очень сложное и ответственное дело, самая важная область нашей жизни, потому что дети – это наше будущее. Семья для ребенка-дошкольника первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Жизнь ребенка в семье, общение с родными воспитывает у него либо что-то хорошее, либо плохое. Для дошкольника семья является главным обществом, в котором он живет. Отсутствие удовлетворяющего духовные потребности детей общения с родителями означает: дети выпали из самой надежной системы воспитания; они находятся вне педагогического влияния родительских отношений. Главная сила воспитания заключается в общении подрастающего поколения с лучшими представителями зрелого поколения, которые знанием и опытом внушают к себе уважение.

     6. По шестому вопросу были предложены и обговорены  варианты по подготовке и проведению открытого мероприятия на РМО на тему  «Приобщение  к традициям детского сада и семьи» во второй младшей группе.

Решили:

1. Ознакомить родителей с ролью семьи в формировании личности ребенка. Проанализировать семьи своих воспитанников, выявить наиболее проблемные и проконсультировать в вопросах воспитания ребенка.

2.Учитывать возрастные особенности детей, опираясь на которые, пересмотреть время занятости детей различными видами деятельности, определить наиболее благоприятный для развития распорядок дня, отбор материала, форм и методов учебно-воспитательной деятельности в соответствии с возрастными возможностями детей.

3. Использовать разнообразные формы работы с родителями для установления доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

4. Следить за своим поведением, заботится о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей.  Проанализировать семьи детей, выявить семьи, нуждающиеся в педагогическом просвещении, провести педагогическую работу с семьями по вопросам  воспитания детей. Воздействовать на родителей в случае безнравственного поведения взрослых объединенными усилиями педагогического коллектива детского сада. Все спорные вопросы разрешать в отсутствии детей.

5. Показать Новогоднее представление во второй младшей группе с участием родителей (ответственные: воспитатель  – Давидко М.П., муз.руководитель  - Чалапко Л.В.), приготовить для гостей сувениры – новогодние елочки (ответственные – Сейтвельшаева А.Л., Коберник В.Ю.), ознакомить участников РМО с докладом и компьютерной презентацией, подготовленным Лавринюк Ю.Г. на тему «Формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС»

Председатель ___________ /Н.В. Жаркова/

Секретарь _____________ /Ю.Г. Лавринюк/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПИСКА из ПРОТОКОЛА № 2 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ.

ВЫПИСКА из ПРОТОКОЛА №2 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ.Участие  в заседания РП(М)О воспитателей дошкольног...

ВЫПИСКА из ПРОТОКОЛА № 2 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ. 30.11.2021

Заседание РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ проходило по теме «Формирование у педагогов практических навыков по использованию разнообразных форм и...

Протокол ГМО воспитателей раннего возраста №2 от 27.04.2022

Протокол ГМО воспитателей раннего возраста №2 от 27.04.2022...

Протокол ГМО воспитателей раннего возраста №5 от 26.04.2023

Протокол ГМО воспитателей раннего возраста №5 от 26.04.2023...

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 25.05.2022 г. № 3

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 25.05.2022 г. №   3...

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 03.10.2022 г. № 1

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 03.10.2022 г.  №...

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 15.10.2023 г. № 1

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 15.10.2023 г.  №...