Годовой план работы музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование по теме

Миронова Наталья Олеговна

Годовой план работы музыкального руководителя детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл годовой план38.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ «ЦО №19»

Данилин С.В. __________    

ГОДОВОЙ ПЛАН

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Мироновой Натальи Олеговны
на 2016-2017 учебный год

Принят

 на педагогическом совете

Протокол №1 от ___________

Задачи музыкального развития

  1.  Образовательные:

  • обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
  • развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
  • формирование умственных умений и действий.

  1. Развивающие:

  • познавательную активность;
  • устойчивый интерес к действованию;
  • саморегуляцию и самоконтроль;
  • внимание, память, мышление;
  • ориентировку в пространстве.

  1. Воспитательные:

  • воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
  • эстетическое отношение к окружающему;
  • развитие чувств, эмоций высшего порядка;
  • воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, народным традициям, окружающей природе, семье.

  1. Оздоровительные:

  • укрепление сердечно - сосудистой, двигательной системы, костно-мышечного аппарата;
  • развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
  • развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);
  • развитие быстроты двигательной реакции.

Основные задачи.

   Музыкальный руководитель осуществляет музыкально-эстетическое развитие дошкольников

  1. Прививать любовь к музыке.

1.1. Развивать музыкальные способности методическими способами, способствующими самовыражению и саморазвитию ребенка;

постоянно

1.2. Разнообразить виды и типы музыкальных занятий, опираясь на игровые формы.

постоянно

1.3. Развивать способность детей слушать и понимать программную и внепрограммную музыку советских, русских и зарубежных классиков.

постоянно

1.4. Больше давать для слушания произведения в записи.

постоянно

1.5. Учить детей на слух определять звучание различных инструментов в оркестре.

постоянно

2. Учить детей слушать и понимать музыку композиторов - классиков, используя для этих целей магнитофонную и СD-запись.

постоянно

  1. Добиваться четкости, ритмичности, выразительности в исполнении танцевальных движений, следить за красивой осанкой.

постоянно

4. Развивать певческие способности дошкольников:

постоянно

4.1. Учить петь естественным голосом, в хоре и индивидуально;

постоянно

4.2. С музыкальным сопровождением и без него;

постоянно

4.3. Правильно интонировать мелодию.

постоянно

5. Продолжать обучение детей игре на металлофоне, ударных инструментах, сделанными из бытового материала (пластиковые бутылочки).

постоянно

6. Прививать любовь к фольклору, продолжать знакомить детей с народными песнями, играми, обрядами.

постоянно

7. Развивать и расширять театральную деятельность детей, по средствам фольклора

постоянно

Осваивать новые виды театра

постоянно

Прививать общую культуру поведения во время спектакле

постоянно

8. Особое внимание уделять развитию творческих возможностей дошкольников

постоянно

9. Продолжать обучение детей игре на музыкальных инструментах: металлофоне, маракасах, треугольниках, румбах, ложках, бубнах. Организовать оркестр.

постоянно

Функциональные обязанности

музыкального руководителя

№ п/п

Мероприятия

Время проведения

1

Проводить НОД два раза в неделю во всех возрастных группах согласно графику

первая половина дня

2

Вести индивидуальную работу с детьми по развитию движений, обучению игре на инструментах

 вторая половина дня

3

Разрабатывать и проводить музыкально-дидактические игры

вторая половина дня

4

Сопровождать музыкой утреннюю гимнастику и фрагментарно занятия физической культурой (ходьба, бег, разучивание плясовых движений)

первая половина дня

5

Ежемесячно организовывать досуг, развлечения, включая в них постановки  театров разного вида (настольного, мягкой игрушки, теневого, кукольного и т.д.), музыкально - литературные композиции, сказки-драматизации, постановки детских опер

2 раза в месяц

6

Отмечать праздничные дни утренниками, комплексными или тематическими НОД

по плану

7

Готовить учебно-наглядный материал, дидактические игры и пособия, участвовать в изготовлении праздничных декорациях, костюмов, в оформлении интерьера к утренникам

по плану

8

Помогать воспитателям в создание условий в группе для самостоятельной музыкальной деятельности детей

постоянно

9

Включать музыку в повседневную жизнь детского сада

постоянно


Работа  с воспитателями

№ п/

Мероприятия

Срок исполнения

Практическая деятельность

1

Подготовка к музыкальному занятию: разучивание программного материала, используемого на занятиях

Еженедельно – воспитатели всех возрастных групп

2

Обучение игре на металлофоне и других музыкальных инструментах

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

3

Проведение музыкально-дидактических игр в группах

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

44

Анализ сценариев утренников и вечеров развлечений

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

5

Работа над эмоциональным, выразительным исполнением ролей в утренниках, развлечениях

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

6

Наблюдение за самостоятельной музыкальной деятельностью детей в группах.

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

7

Использование фольклорного материала в повседневной жизни и самостоятельной музыкальной  деятельности

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

8

Проведение музыкальных спектаклей в группах

Еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

9

Основные виды музыкально-ритмических движениях, используемых в зарядке и физкультурных занятиях

ежемесячно -воспитатели всех возрастных групп

10

Музыка вне занятий

ежемесячно -воспитатели всех возрастных групп

Консультации

1

Роль воспитателя на музыкальном занятии

С молодыми воспитателями

2

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально - сенсорном развитии детей

Со всеми воспитателями

3

Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников на непосредственно-образовательной и в самостоятельной деятельности

С молодыми воспитателями

4

Среда дошкольного учреждения, как место музыкального развития и детской деятельности

Со всеми воспитателями

5

Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Со всеми воспитателями

6

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

С молодыми воспитателями

7

Музыкально - ритмическая деятельность детей дошкольного возраста

Со всеми воспитателями

8

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей

С молодыми воспитателями

Работа с родителями (законными представителями)

№п/п

Формы работы

Срок исполнения

Беседы

Музыка в жизни ребёнка

сентябрь

Как слушать музыку с ребенком

октябрь

Роль театра в жизни ребенка

ноябрь

Развитие ритмических способностей у детей

декабрь

Какие музыкальные инструменты использовать для развития музыкальных способностей детей

январь

Правила посещения праздников

февраль

Охрана детского голоса

март

Роль семьи в музыкальном развитии ребенка

апрель

Уровень развития музыкальных способностей

май

Участие в проведении родительских собраний

Программа музыкального воспитания дошкольников

октябрь

Музыка в жизни ребенка

февраль

Результативная диагностика ребенка

май

Папки – передвижки

Музыкальное воспитание детей в  условиях семьи

Сентябрь

Основные правила поведения родителей, пришедших на утренник в детский сад

Октябрь

Рисуем музыку  

Ноябрь

О музыкальности

Декабрь

Семейный праздник

Январь

Календарь праздников и развлечений

Февраль

Пойте детям перед сном

Март

Театр дома

Апрель

Музыкальные инструменты своими руками

Май

Участие в общественной жизни учреждения

Оформление наглядных пособий, музыкальных и театральных уголков

По мере необходимости

Приготовление костюмов и атрибутов

Участие в проведении утренников, концертов, огоньков, вечеров досуга

Помощь в выездах с концертами

Помощь в поездках в театры и т.д.

Посещение открытых занятий


Физкультурно-оздоровительная работа

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Участие в зимнем спортивном празднике в дни зимних каникул  

декабрь

Участие в спортивном летнем празднике

Июнь-июль

Организация летнего похода «В гости к березке»

июнь

Праздники здоровья

1 раз в 2 месяца

Музыкальные праздники, посвященные здоровью

1 раз в квартал

Спортивные праздники

2 раза в год

Оздоровительные досуги

1 раз в месяц

Аккомпанирование зарядки и физкультурных занятий

ежедневно

Подбор нетрадиционных комплексов упражнений для всех возрастных групп

по мере надобности

Индивидуальная работа с детьми

Содержание работы

Срок исполнения

Работа над качеством исполнения песен, выполнением   музыкально-ритмических движений

 

еженедельно

Обучение игре на металлофоне индивидуально и в ансамбле

еженедельно

Подготовка индивидуальных номеров к праздникам и вечерам развлечениям

еженедельно

Знакомство и осваивание основ кукловождения на ширме, методика передвижения фигур теневого театра и театра на фланелеграфе, тростевыми куклами, пальчиковым театром

еженедельно

Организация  шумового оркестра в младшей группе, оркестра  детских музыкальных инструментов в старших группах

еженедельно

Подготовка музыкальных номеров к родительским собраниям

3  раза в год

Подготовка с детьми сюрпризных моментов для утренников и вечеров развлечений

еженедельно

Взаимодействие с МБОУ  « ЦО №19»

Подразделение средняя школа

№п/п

Содержание работы

Срок исполнения

 Посещения открытых уроков пения в школе

2 раза в год

Посещение открытых уроков, концертов в музыкальной школе

3 раза в год

Организация выступлений учащихся общеобразовательной и музыкальной школ с концертами в детском саду

3 раза в год

Совместные праздники

По графику

Выход с концертами в школу

2 раза в год

Участие в смотрах и концертах

По графику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы музыкального руководителя с воспитателями

Консультации для воспитателей, педагогические совещания, коллективные просмотры, индивидуальная работа....

Годовой план работы музыкального руководителя на 2013-2014уч.г.

Годовой план работы музыкального руководителя в логопедическом детском саду...

Годовой план работы музыкального руководителя

Годовой план работы музыкального руководителя на 2015-2016 учебный год...

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...

Годовой план работы музыкального руководителя с родителями

Представлен примерный годовой план работы с родителями, потому что только при комплексном характере решения задач развития музыкальности ребенка, педагогического мастерства, условий, методов воспитани...

Годовой план работы музыкального руководителя Стефурак Елены Леонидовны

Цель: обеспечить устойчивое развитие дошкольного образовательного учреждения, путем повышения доступности, эффективности и качества образовательных услуг, создание условий для полноценного гармоничног...

Годовой план работы музыкального руководителя

В предоставленном сообщении содержатся необходимые рекомендации при составлении годового плана музыкального руководителя детского сада....