Протокол № 3 МО воспитателей
методическая разработка на тему

Жаркова Наталья Васильевна

Протокол методического объединения воспитателей детского сада. Заседание МО № 3
Тема: Преемственность д/с и начальной школы.
Цель: Рассмотреть современные подходы к реализации преемственности между дошкольным    и  начальным звеном системы образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_mo_no3_2015-2016.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Протокол № 3

заседания методического объединения воспитателей

От  29.02.2016 год                                                        

с. Ермаково                                                                        

Председатель: Жаркова Н.В.

Секретарь: Лавринюк Ю.Г.

Присутствовали- 11

Отсутствовало - 2

Повестка дня

1. Готовность ребенка шести лет к школьному обучению.
2. Дошкольное и начальное образование – единый развивающийся мир. 

3. «Формирование и развитие математических способностей детей»

4. «Современные подходы к реализации преемственности между

    дошкольным    и  начальным звеном системы образования»

5. Подготовка и проведение открытого мероприятия на РМО на тему

    «Познавательно – речевое развитие старших дошкольников на занятиях по

    физической культуре» (подготовительная группа)

Ход заседания

1. По первому вопросу «Готовность ребенка шести лет к школьному обучению» - выступила с докладом воспитатель Жаркова Н.В., она рассказала, что уровень школьной зрелости в шестилетнем возрасте достигает менее 50% детей, а недоразвитие познавательных способностей выявлено у каждого десятого ребенка школьного возраста. Правильно проведенная диагностика «готовности к школе» дает возможность определить, насколько ребенок подготовлен к школьной жизни, и прогнозировать его успехи в учебной деятельности. Воспитатель перечислила составляющие входящие в набор «школьной готовности»: мотивационная, личностная готовность, а также интеллектуальная готовность, волевая готовность и высокий уровень зрительно-моторной координации. Были предложены методики и  практический материал для проведения диагностики.

2.По второму вопросу «Дошкольное и начальное образование – единый развивающийся мир» выступила Султанова С.А., она рассказала о проблемах преемственности в образовании в переходной период от дошкольного к школьному детству. Принятие новых стандартов ФГОС НОО и ФГОС ДО является важным моментом в решении данной проблемы. Именно с выходом стандартов положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. Ознакомила с основными видами универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, рассказала организация каких мероприятий по усвоению предпосылок универсальных учебных действий проводиться в ДОУ,  непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение приоритетных задач.

Определила основные задачи сотрудничества ДОУ и школы.  Перечислила разнообразие форм осуществления преемственности участников образовательного процесса, по трем основным направлениям: работа с детьми, взаимодействие педагогов, сотрудничество с родителями.

3. По третьему вопросу «Формирование и развитие математических способностей детей» выступила Сейтвельшаева А.Л., она рассказала, что математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний. Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умение понимать и проследить причинно-следственные связи явлений и умений выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

Ознакомила с методами и приемами тренировки логического мышления, умения сравнивать.

4. По четвертому вопросу «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным  и  начальным звеном системы образования» выступила педагог-психолог Мисякова Т.Н., она рассказала, что в  современном мире всё больше внимания уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания и образования, обеспечению условий для качественной подготовки детей к обучению в школе; повышение уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.

В свою очередь, начальная школа стала жестко устанавливать условия поступления дошкольника в школу: проводятся неоправданные тестирования, проверяющие только готовность к изучению конкретного школьного предмета. Подготовка к школе рассматривается часто как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко предметных умений и навыков. В результате реализации такого подхода происходят существенные изменения в жизни будущего школьника: его день насыщен деятельностью, которая не соответствует его дошкольным потребностям, он мало двигается, недостаточно выполняет продуктивных, художественно-творческих заданий, почти не занимается сюжетной игрой, театром, спортивными упражнениями и т.п. Его занятия рассчитаны, в основном, на механическое запоминание и мало влияют на развитие воображения и мышления. Дети теряет интерес к учению, школе и процессу познания, который происходит успешно, как известно, у дошкольников в игре и творческой деятельности. Особую тревогу психолого-педагогической науки вызывает растущее утомление и переутомление ребенка. Наши дети и так жители "нервного века" и многие явления, приводящие к утомлению, снять не всегда удается, но это положение еще более усугубляется, так как не предусматриваются условия, не допускающие или снижающие его.

5. По пятому вопросу были предложены и обговорены  варианты по подготовке и проведению открытого мероприятия на РМО на тему      «Познавательно – речевое развитие старших дошкольников на занятиях по

    физической культуре» в подготовительной группе.

Решили:

1. Использовать предложенные методики для проведения диагностики «готовности к школе». Провести комплексную диагностику «готовности в школе» в подготовительной группе.

2. Определить формы осуществления преемственности между образовательным учреждением и ДОУ. Стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

3. Использовать в своей практике методы и приемы тренировки логического мышления, умения сравнивать. Вести разъяснительные беседы с родителями о развитие логического мышления ребенка, познакомить с играми, способствующих его развитию.

4. Определить  пути решения проблемы преемственности в соответствие с  научным представлениям о самоценности каждого периода развития ребенка, а процесс воспитания и обучении ориентировать на возрастные особенности и возможности детей, исключать  утомление и переутомление детей.

5. Подготовить открытое мероприятие с детьми подготовительной группы на РМО. Тематическое НОД в соответствии с тематической неделей. (Ответственные: Антонюк Д.В., Жаркова Н.В.) Подготовить мастер-класс по обучению детей элементам баскетбола. (Ответственный: Антонюк Д.В.)

Председатель ___________ /Н.В. Жаркова/

Секретарь _____________ /Ю.Г. Лавринюк/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПИСКА из ПРОТОКОЛА № 2 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ.

ВЫПИСКА из ПРОТОКОЛА №2 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ.Участие  в заседания РП(М)О воспитателей дошкольног...

ВЫПИСКА из ПРОТОКОЛА № 2 заседания РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ. 30.11.2021

Заседание РП(М)О воспитателей дошкольного образования, старших воспитателей, методистов ДОУ проходило по теме «Формирование у педагогов практических навыков по использованию разнообразных форм и...

Протокол ГМО воспитателей раннего возраста №2 от 27.04.2022

Протокол ГМО воспитателей раннего возраста №2 от 27.04.2022...

Протокол ГМО воспитателей раннего возраста №5 от 26.04.2023

Протокол ГМО воспитателей раннего возраста №5 от 26.04.2023...

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 25.05.2022 г. № 3

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 25.05.2022 г. №   3...

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 03.10.2022 г. № 1

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 03.10.2022 г.  №...

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 15.10.2023 г. № 1

Выписка из протокола МО воспитателей, работающих на группах младшего и среднего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» от 15.10.2023 г.  №...