Главные вкладки

    Развлечения на лето в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Южалова Екатерина Александровна

    Развлечения на лето в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon razvlecheniya_na_leto.zip1017.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

    РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА АВГУСТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    1.  «В гостях у матрешки»
    2. «Шалуны-балуны!»        
    3. «Лето весело встречай – правила дорожного движения знай и выполняй».
    4. «До свидание, лето!»

                                 

                                                                                                                               

    Составила:

                                                                                                                                     Южалова Екатерина Александровна

     

    г. Вольск 2016г.

    Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки»

    Цели:

    • Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.

    • Обогащать детский словарный запас народных терминов.

    • Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам.

    • Развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость.

    • Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре своего народа.

    Под русскую народную мелодию – песню «Коробейники» Матрешка встречает детей:

    Здравствуйте, люди добрые,

    Гости званные и желанные.

    Здравствуйте, лебедушки,

    Здравствуйте, молодушки,

    Ребята – молодцы, веселые удальцы!

    Дети здороваются.

    Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки.

    В гости к нам пришли матрешки.

    Ложки деревянные, матрешечки румяные.

    Весь народ глядит в окошко

    Танцевать пошли матрешки.

    Восемь водит хоровод,

    А девятая – поет!

    Матрешки водят хоровод.

    Матрешка: Спасибо, милые сестрицы. Спасибо за красивый танец!

    А вы знаете историю создания матрешек? Вот послушайте!

    Восемь кукол деревянных,

    Круглолицых и румяных,

    В разноцветных сарафанах

    На столе у нас живут

    Всех матрешками зовут.

    Как две радуги – брови,

    Губы – маки,

    Пунцовый наряд,

    и румянцем, свежее моркови,

    глянцевые щеки горят!

    Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурку можно разъединить, и вдруг появиться другая, меньше первой, и их становиться все больше!

    Прообразом матрешки стала фигурка добродушного лысого старичка из Японии. В нем было несколько фигурок, вложенных одна в одну. Эти фигурки очень понравились.

    Первая матрешка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в сарафане, на голове – платок, в руках – черный петух. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. последняя – младенец.

    Матрешки всем понравились, они хорошо покупались. В 1891 в Загорске (Сергиев Посад)

    была открыта показательная мастерская.

    Матрешка очаровала иностранцев. Стали изготавливать 3-8, 12 местные матрешки. В 1913 году изготовили 43 местная матрешка.

    Матрешку делают из березы и липы. Спиленные ранней весной деревья привозят во двор, сушат до нужной влажности, затем разрезают на заготовки нужной длины, и закрепляют на токарном станке. Сначала вытачивали самую маленькую, затем следующая и далее. Фигурки обрабатывали шкуркой и расписывали художники. Вытачивали и расписывали люди добрые, словоохотливые. По- другому и быть не может – игрушка –то радостная!

    Матрешка: Вот вы и узнали мою историю. А какие народные промыслы вы знаете?

    Дети: хохлома, Богородская игрушка, Городецкие игрушки, Дымково, Гусь Хрустальный, Жостово, Палех.

    Матрешка: Я приготовила заготовки матрешек. Давайте распишем их.

    Дети работают

    А сей час давайте поиграем в русскую народную игру «Козел»

    Игра

    Хороша весна солнцем ярким, травкой зеленой, хороводами да песнями русскими. Приглашаю в хоровод!

    Дети танцуют

    А ВЫ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? Загадки возникли в древние времена, когда человек одушевлял природу. Ему казалось, что вокруг него живут добрые и злые существа, которые понимают его речь. В доме – домовой, в лесу – леший, в воде – водяной. Они прислушиваются к любому неосторожному слову, сгоряча оброненному.

    А потому собираясь на охоту, человек пытался утаить свои намерения. Для этого использовали слова со скрытым смыслом. Долгими зимними вечерами собирались люди в какой - нибудь избе старики загадывали загадки – молодые старались отгадать. Так передавались секреты тайной загадочной речи.

    Прошли века и тайная речь потеряла свой смысл. А загадки остались. В них сохраняется народная мудрость, поэтическое слово.

    Загадаю я вам свои загадки:

    • Сквозь щит поросенок визжит (ветер сквозь щели)

    • Белая вата поплыла куда – то (облака)

    • Сивые кабаны, все небо облегли (туча)

    • По какой дороге весна ходит (по реке)

    • Кто первый землю пашет (червяк)

    • Иголку носит на себе, но не портниха. Варит, а не повариха (пчела)

    • Пришли мужички без топоров, построили дом без углов (муравьи)

    • Деревянный потолок побелили, а двери и окна сделать забыли (яйцо)

    • Кто ни разу шага не сделал (воробей)

    • Платье скинула, а пуговки остались (рябина)

    Молодцы! Я приглашаю вас на чаепитие! Хлебом солью всех встречаем, самовар за стол несем. Мы за чаем не скучаем – говорим о том, о сем.

    Мудрость народную не забывайте!

    Русские сказки, ребята, читайте!

    В игры народные чаще играйте!

    И друзьям передавайте,

    Чтобы мудрости народной не иссяк родник!


    Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей 5-6 лет "Шалуны-балуны"


    Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни.
    Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность; совершенствовать двигательные умения и навыки; поддерживать интерес к различным видам игр, эстафет.
    Развлечение проводится на спортивной площадке на улице.
    Оборудование: два мешка, кубики по количеству детей.
    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну игр и эстафет. Нас ждёт спортивная площадка "Поиграй-ка". А какие игры Вы знаете? Молодцы, много игр назвали. Ребята,а как вы думаете, нужна ли сила и здоровье, чтобы принять участие в играх, эстафетах? Я думаю, что нам пора на спортивную площадку. И будем мы с Вами "Шалуны- балуны".
    Шалуны- балуны,
    Выбегайте во дворы,
    Будем весело играть,
    Никого не обижать.
    Дети выбегают .
    Воспитатель произносит слова.
    Ах, как мыши надоели,
    Всё погрызли, всё поели
    Вот поставим мышеловку
    Переловим всех их ловко.
    Проводится игра "Мышеловка" (одна группа- "Мышеловка" держась за руки, водит хоровод, другая- "мыши" бегает между руками). По сигналу "Хлоп"- "Мышеловка" закрывается.
    Воспитатель:
    Живо,живо без оглядки
    Убегай во все лопатки.
    Разбегайтесь- ка ребятки
    Начинаем играть в прятки.
    Считалкой выбирают водящего
    Бежит зайка по дорожке,
    Да устали сильно ножки
    Захотелось зайке спать...
    Выходи тебе искать.
    Игра "Прятки".
    Воспитатель:
    Конь ретивый, долгогривый,
    Скачет полем, скачет нивой.
    Кто коня того поймает,
    С ним и в салочки сыграет.
    Проводится игра "Смелые ребята" (водящего выбирают с помощь считалки).
    Ребёнок произносит считалку:
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Собрались мы играть.
    К нам сорока прилетела,
    И тебе водить велела.
    Воспитатель. Нет в мире детей, которые не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа и свои народные игры. предлагает поиграть в русскую народную игру "Мешочек".
    Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. (проводится 2-3 раза).
    Воспитатель читает стих:
    У меня подружка есть,
    Новая игрушка
    В красном сарафанчике
    Славная толстушка.
    Заходит матрёшка(переодетый взрослый) под русскую народную мелодию "Ах, вы сени" или любую другую мелодию.
    Матрёшка. Здравствуйте! Я слышала, что вы тут в игры разные играете? (дети отвечают). А сейчас настало время немного посоревноваться. Любите бегать наперегонки? А бег-то у нас будет необычный- в мешках.
    Дети строятся в 2 колонны.
    Проводятся эстафеты:
    1."Бег в мешках" (детям дают мешок он его одевает на ноги и прыгает до флажка).
    2."Строим крепость" (дети по цепочке передают кубики, последний должен из переданных кубиков построить крепость. Чья колонна первая построит, та и выиграет).
    Матрёшка:
    Как под мельницей
    Под вертелицей
    Подрались два карася
    Вот игра и вся
    Конец, конец.
    А кто выиграл-молодец!
    Воспитатель:
    Ах, матрёшечка-матрёшка,
    Хороша не рассказать!
    Очень любят с тобой дети
    В нашем садике играть.
    Спасибо тебе,Матрёшка, мы рады были с тобой поиграть.
    Матрёшка. И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свиданья детвора. (матрёшка уходит).
    Воспитатель. Ребята, вы сегодня были все быстрыми, сильными, смелыми. Пора возвращаться в детский сад и выпить витаминный, лимонный напиток.


    Физкультурный досуг

    «Лето весело встречай – правила дорожного движения знай и выполняй».

    Ведущий: Добрый день, ребята,

                   Веселые дошколята!

                       Надеюсь, все здоровы?

                       Бегать и играть готовы?

                       Город, в котором мы с вами живем,

                       Можно по праву сравнить с букварем.

                       Азбукой улиц, проспектов, дорог

                       Город дает нам все время урок.

                       Мальчишки и девчонки,

                       А также и родители!

                       Правила дорожные

                       Вспомнить не хотите ли?

                       Для начала вам, ребятки,

                       Предлагаю я загадки.

                                           Загадки.

    •        Как зовутся те дорожки,

                       По которым ходят ножки?

                       Ответят мне и млад, и стар:

                       Конечно, это… (тротуар).

    •       Чтоб приучить пешеходов к порядку,

                       Разлиновали асфальт, как тетрадку.

                       Безусловно, знает весь народ,

                       Что это – пешеходный… (переход).

    •        Бегут четыре колеса,

                       Резиною обуты,

                       Что ты пройдешь за два часа,

                       Они – за две минуты,

                       На колесах у них шины.

                       Это быстрые… (машины).

    •        Он глазищами моргает

                       Неустанно день и ночь.

                       Всем машинам помогает,

                       Да и нам помочь не прочь!

                       Всем известен с давних пор

                       Друг наш верный… (светофор).

    Ведущий: Вы просто молодцы, ребятки!

                       Отгадали все загадки.

                       Вы слышите, кто-то свистит,

                       Кто-то к нам сюда спешит…

                                            Появляется Светофорик.

    Светофорик: Здравствуйте, дорогие друзья!

                             Будем знакомы: Светофорик – это я!

                             Чтобы избежать неприятностей

                             И уберечь себя от опасностей,

                             Прежде всего, надо знать,

                             Как правильно поступать.

                             Помогают пешеходам и водителям,

                             В этом нет ни капли сомнения,

                             Для всех необходимые и важные

                             Правила дорожного движения.

    Ведущий:       Знают это все наши ребятки:

             На дороге нельзя без порядка.

                             Они об этом никогда не забывают

                             И сейчас стихи нам прочитают.

                                             Стихи детей.

                                         «Зебра-переход».

                             Чуть похожа на гармошку

                             И на лесенку немножко,

                             На тельняшку и матрац, -

                             Я ходил по ней не раз,

                             И машины тормозили

                             И друг другу говорили:

                             «Тише ход! Тише ход!

                             Видишь, зебра-переход?!»

                «Три друга пешехода в любое время года».

    Красный свет твой первый друг,

    Деловито строгий.

    Если он зажегся вдруг –

    Нет пути-дороги.

    Желтый свет –

    Твой друг второй, -

    Даст совет толковый: - Стой!

    И внимание утрой.

    Третий друг – зеленый свет

    Со своим советом:

    - Проходи! Угрозы нет!

    Я уверен в этом

    Советы этих трех друзей

    Никогда не забывайте,

    А чтоб не случилось беды,

    Всегда их строго выполняйте!

    Светофорик: За стихи я вас хвалю,

                             Но игры все-таки больше люблю!

     

                         Чтобы прочными были ваши знания,

                             Проведу я сейчас испытания.

                                                 Игры.

                              Встаньте, выпрямите спинки, -

                              Начинается разминка.

    1. Игра-разминка «Светофор».

                               Зеленый – шагаем бодро на месте,

                               Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

                               Красный, внимание! Стоп! Тишина!

                               Всем понятно? Задача ясна?

    1. Подвижная игра «Машины».

                   

                    Быстро в руки руль берите

              И моторы заводите.

                                Накачаем дружно шины, -

                                Едут весело машины.

              Стоп, машина! Стоп, мотор!

                                Перед нами светофор.

                                Выполняй закон простой:

                                Красный свет зажегся – стой!

                                Желтый вспыхнул – подожди.

                                А зеленый свет – кати!

    1. Словесная игра «Разрешается – запрещается».

                               Есть у нас игра такая:

                               Очень легкая, простая.

                               Нужно правильно отвечать:

                               «Разрешается» или «запрещается» хором сказать.

                               Быть примерным пешеходом… (разрешается).

                               Переход при красном свете… (запрещается).

                               При зеленом даже детям… (разрешается).

                               На дороге в мяч играть… (запрещается).

                               На площадке, как известно… (разрешается).

                               Правила же нарушать… (запрещается).

    1. Игра-эстафета «Ралли».   

            

                            Предлагаю в эстафету поиграть:

                                Выполнив задание, руль надо передать.

                                А сейчас, детвора,

                                Ждет вас новая игра.

                               Свой цвет запоминайте

                               И из виду не теряйте!

    1. Подвижная игра «Найди свой цвет».

                                А теперь, внимание:

                                Еще одно задание.

    1. Игра «Чей светофор быстрее соберется».

    Светофорик:  Какие у вас спортивные дети,

                              Вы – самые лучшие дети на свете!

                              Задания сложные я вам давал,

                              Все молодцы, кто выполнял.

                              Кто не справился, не беда, -

                              Еще получится, да, да, да!

     

    Ведущий:        Мы сегодня поиграли

                                   И нисколько не устали.

                          Правила дорожного движения

                              Запомнили, повторили.

                              Все активны и веселы были.

    Светофорик:  На прощание я вам даю совет,

                              Чтоб не приключилось с вами бед:

                              Нужно слушаться без спора

                              Указаний светофора,

                              Нужно правила движенья

                              Выполнять без возраженья.

                              Мелки цветные вам вручаю,

                              Асфальт разрисовать я предлагаю:

                              Транспорт, светофор изобразите,

                              Азбуку дорожную в рисунках отразите.

                              Берегите себя, милые, не скучайте, -

                              Я вас всех люблю! Прощайте!


    Развлечение «До свидание, лето!»

    Цели:

    Создать праздничное настроение.

     Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Выполнять танцевальные движения: (пружинка, лодочка).

    Учить развивать память, речь, внимание.

    Задачи:

    1.развивать  ловкость, координацию движений, выносливость, развивать двигательную активность;

    2. воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

    3  развивать речь;

    4. учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

    5. формировать навыки безопасного поведения в играх.

    Предварительная работа:

    Разучивание стихов и  танцев;

    Изготовление костюмов для сказочных героев;

    Изготовление цветов из бумаги.

    Ход мероприятия:

    Ведущая. Здравствуйте, я рада , что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята.  

                      У меня для вас вопрос.

                      Кто  какое время  года больше любит у природы?

                       Здесь другого нет ответа

                      Лучше всех конечно-

    Дети. Лето!

    Ведущая. Можно плавать, загорать,
                       Для венка цветов нарвать.

                        В лес по ягоды ходить,
                       Рыбку в речке половить!

    Давайте вспомним, каким было лето у нас.

    Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок , который вырос у нас на клумбе.

                            Лети, лети лепесток

                            Через запад на восток

                            Через север , через  юг,
                            Возвращайся сделав круг,
                            Лишь коснешься ты земли

                            Быть по-моему вели,

                            Вели , чтобы мы оказались

                            На сказочной полянке!

    Выбегает на метле  Баба-ЯГА,         

    Б-Я. Кто это тишину мою сказочную нарушил?

             Кто Бабулю -  Ягулю  потревожил? 

    Ведущая. Это мы с ребятами .

    Б-Я. Да, вижу, что вы с ребятами

           А знаете  ли  куда вы попали?

    Ведущая. Конечно , знаем, на  станцию «Лето».

    Б-Я:  То-то и оно:  Лето

               Я сейчас всех детей превращу в разных  зверей.

               Сейчас они захрюкают, залают, замяукают.       /колдует./                                                    

    Ведущая.  И совсем ты нас не напугала

                     Баба Яга, а только развеселила

    Б-Я. Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.

     Б-Я.  А  давай мы поиграем?           

       В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!

     

    ИГРА «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – смешная фигура замри»

     Б-Я. Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.

    Ведущая. Спасибо тебе Б-я, что с  ребятами поиграла , а нам пора- мы в гости к лету пойдём, чтобы попрощаться с ним.

    Б-Я. А мне пора  назад в сказку.

    (баба – яга убегает)

    Ведущая.   Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север , через  юг,

     Возвращайся сделав круг,
     Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели,

    Вели , чтобы мы оказались

    НА сказочной полянке!

    (появляется Лето)

    Лето. Здравствуйте, мои друзья!

               Как рада встрече с вами я!

               Вы подросли, большими стали,

               Скажите , вы меня узнали?

               Ну так скажите, кто же я?

    Дети. Лето!

    Лето. А почему вы такие печальные?

     Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

                       А нам так не хочется

                       Ведь осень уже наступает.

    Лето. А мы с  вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

    Дети. Да!

    ЛЕТО: А  ПОМОГУТ В ЭТОМ  МОИ  ВЕРНЫЕ  ПОМОЩНИКИ – ЦВЕТЫ

    (Выходят девочки – ромашки, девочки – фиалки рассказывают стихи)

    Ромашки:

    Мы ромашки, мы ромашки,

    Словно белые рубашки.

    На поляне луговой

    Мы станцуем танец свой.

    Фиалка:

    МЫ синие глазки сейчас лишь открыли

    И свежей росою цветочки умыли

    Сегодня здесь праздник?

    Пришли сюда дети.

    Давайте же танцем весёлым их встретим.

    Танцуют  танец с платками.

    Ведущая:  молодцы цветочки, хороший танец нам станцевали

    А теперь давайте поиграем

    Эстафета «Собери летний букет»

    Мальчики  делятся на 2 команды . Участник  под музыку бежит, поднимает цветок  и кладёт  цветок в корзину, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты — быстро  собрать цветы в корзинку.

    Ведущая. Ну, как ребята понравилось играть ?

    Лето:   Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!

                   Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

    1. Для одних он — садовод,

              Для других он — полевод.

              Успевает везде быть,

              В поле луг и сад  полить. (Дождь)

    1. На большой цветной ковёр

              Села эскадрилья,

              То раскроет, то закроет

              Расписные крылья. (Бабочки)

    1. Домовита хозяйка, пролетает над лужайкой,

               Похлопочет над цветком — он поделиться медком. (Пчела)

    1. Возле леса на опушке,

               Украшая тёмный бор,

               Вырос пёстрый, как Петрушка,

               Ядовитый … (Мухомор)

    1. Ласковое, доброе,

              Светит нам в окошко.

              Мы попросим ласково:

             «Нас погрей немножко!» (Солнце)

    Ведущая. Молодцы ребята.  А теперь  мы поиграем в игру « солнышко и дождь».

    (ход игры: звучит весёлая музыка. Дети танцуют, играют, как только музыка прекращается, дети бегут под зонты, которые держат Ведущий, лето и баба яга. Кто не прятался – выбывает.  Так три – четыре раза.)

    Лето: Ребята! Мне  теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже  должна попрощаться.  

    Лето:      До свиданья, летний лес —

            Полный сказочных чудес

            По тропинкам вы гуляли!

            На полянках поскакали!

            Подружились — и теперь

            В детский сад спешим скорей.

    (Лето уходит)

    Ведущая: Ребята нам тоже пора в детский сад. Правда?

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север , через  юг,

     Возвращайся сделав круг,
    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели,

    Вели , чтобы мы оказались

    В детском саду!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

    Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

    Развлечение по ПДД в старшей группе «Дед Мороз у нас в гостях летом».

    Развлечение по ПДД в старшей группе «Дед Мороз у нас в гостях летом»....

    Сценарий выпускного утренника "Летите, голуби, летите..." в старшей группе - 2015 год

    Сценарий  содержит развлекательный материал, посвященный выпуску детей в школу. Сюжет праздника построен на разнообразном материале, позволяющим показать чему научились дети-выпускники, посещая д...

    Развлечение на воде в старшей группе «Путешествие на Крайний Север» праздник, посвященный к 85 – летию образования ЯНАО «Славлю тебя – родной Ямал» 9.12 2015 г

    закрепить и уточнить знание основ безопасности собственной жизнедеятельности;развивать и совершенствовать у детей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление и воображение;развивать ...

    Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе

    Сценарий летнего праздника « Яркие краски  лета»на примере сказки  Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...

    Музыкальное развлечение "Здравствуй, лето!" в средней группе

    Музыкальное развлечение "Здравствуй, лето!" в средней группе...

    Летнее развлечение "В поисках лета" в старшей группе

    Летнее развлечение "В поисках лета" в старшей группе...