Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития «Воздушный шарик».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами. Поведение ребенка импульсивно и это осложняет его общение со сверстниками и взрослыми. Но именно детство является периодом приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей, становления его личности, временем установления первых отношений с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по технологии эмоционально-личностного развития.
«Воздушный шарик»
Цели:
— развивать групповую сплоченность;
— повышать у детей уверенность в себе.
Материалы:
— магнитофон и кассета с записью спокойной музыки;
— воздушный шарик;
— свечка в безопасном подсвечнике.
Ход занятия:
Здравствуйте, я рада вас видеть!
Давайте поприветствуем друг друга и поиграем в игру "Эхо" (Цель этого упражнения — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.)
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ми-ша, Ми-ша", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Мишина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Отлично!
А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь — левую руку. Давайте подружим наши пальчики. (Цель упражнения — координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти.)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев.
Очень хорошо!
А теперь отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Да, это воздушный шарик. Посмотрите, как я буду его надувать...
Игра "Воздушный шарик". (Цель — развитие у детей способности расслабления мышц живота.)
А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик... Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох-выдох, еще один вдох-выдох. Молодцы!
Теперь представьте себе, что мы с вами находимся в магазине, торгующем зеркалами. Игра "Зеркало". (Цель игры — развитие внимания, координация движений.) Все мы — зеркала, и должны точно отражать движения и выражение лица маленькой обезьянки, которая сюда прибежала. Кто хочет быть обезьянкой?..
Следующая игра называется "Морщинки". (Цель — снятие напряжения.)
Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз — вдох-выдох. Отлично... Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь — соседу слева. Наморщите лоб — удивитесь, нахмурьте брови — рассердитесь, наморщите нос — вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!
А сейчас мы с вами будем фантазировать. Наша игра будет называться "Земля, небо, огонь и вода". (Цель — развитие сенсомоторной координации, развитие воображения.)
Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду... У вас замечательно получилось. Сейчас я включу музыку, и тот, кто захочет, сможет выйти в круг и изобразить что-нибудь одно: землю, небо, огонь или воду, а все остальные попробуют угадать, что им показывают.
Отлично!
Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать.
А сейчас я зажгу свечку, и все мы будем передавать ее друг другу и говорить спасибо за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе «Перекладывание цветных шариков»
Дидактическая игра на дифференцирование и называние цвета.Программное содержаниеФормировать умения детей различать и называть основные цвета (в данной игре - красный и синий).Учить группировать шарики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-365604-1388472194.jpg)
Конспект занятия по ручному труду по теме: «Волшебные шарики» - 2 младшая группа.
Цель: изготовление гирлянды на елку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-464440-1420142008.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-803281-1469470918.jpg)
Конспект занятия по технологии эмоционально-личностного развития. Эмоция "Радость".
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, неразрывно связанный с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-895069-1488050525.jpg)
План-конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего возраста
Представлен план-конспект занятия по закреплению навыков самоосознания и формированию навыков полоролевой идентификации у детей старшего возраста с ЗПР....