Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию эмоционально-личностной сферы у детей старшего возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Наталья Леонидовна Корчагина

    Представлен план-конспект занятия по закреплению навыков самоосознания и формированию навыков полоролевой идентификации у детей старшего возраста с ЗПР.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Парус» г.Волгодонска

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы для детей с задержкой психического развития старшего возраста

    Тема: «Я. Я – МАЛЬЧИК/ДЕВОЧКА»

    педагог-психолог

    Корчагина Н. Л.

    г.Волгодонск, 2017

    Психо-коррекционное и развивающее занятие

    по закреплению навыков самосознания

    и формированию процессов полоролевой идентификации.

    «Я. Я - МАЛЬЧИК/ДЕВОЧКА»

    Цель:  Формирование процессов и навыков социальной адаптации у детей с ОВЗ.

    Задачи:

    1. Закреплять навыки самосознания и самопрезентации.
    2. Развивать конструктивные навыки игровых и социальных взаимодействий.
    3. Расширять навыки позитивного социального поведения.

    Словарная работа: одежда девочек /мальчиков (платье, сарафан, блуза, брюки, жилет).

    Оборудование:  Музыкальный центр, электроприборы релаксационные.

    Демонстрационный материал: иллюстрации  по теме (можно электронный  вариант).

    Раздаточный материал: пакет с раздаточным материалом (силуэты девочки,  мальчика), карандаши.

    Предшествующая работа: занятия на формирование знаний о себе;

    Индивидуальная работа: индивидуальное сопровождение при выполнении графического задания; дополнительная стимуляция к использованию вербальных коммуникаций.

    Структура занятия

    1.Вводная часть – 5 минут:

       а) приветствие в стихотворной форме;

       б) игровое упражнение с элементами телесно-ориентированной техники.

    2.Основная часть – 15 минут:

        а) игровое упражнение «Девочки … какие? Мальчики …какие ?»;

        б) игровое упражнение «Девочки носят. Мальчики носят»;

        в) игровое упражнение «Девочки играют… Мальчики играют…»;

        г) рисуночное упражнение «Я – девочка. Я мальчик»;

        д) коммуникативные игры.

    3. Заключительная часть – 5 минут:

        а) рефлексия занятия;

        б) релаксационная минутка.

    Ход занятия

    Ритуал приветствия в кругу.

    Ведущий:    Утром солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось.

                        Лучик солнца потянулся и к …Андрюше прикоснулся,

                        Второй лучик потянулся и к  …Танюшке прикоснулся,….

                        Здравствуйте!

                        Мы с вами поздоровались. А теперь я предлагаю поздороваться с нашими

                        помощниками.

    Упражнение «Это глазки….»

                        Ведущий с детьми проговаривает слова, и дети  показывают части тела.

                        Это глазки – вот, вот, вот!

                        Это ушки   – вот, вот, вот!

                        Это носик, это ротик,

                        Там спинка, тут животик,

                        Это руки – хлоп, хлоп!

                        Это ноги – топ, топ!

    Ведущий предлагает дополнительно похлопать в ладоши девочкам, потопать ногами мальчикам, затем по очереди всем присутствующим детям назвать свое имя и половую принадлежность: «Я - Настя, девочка», «Я – Саша, мальчик»

    Далее проводится беседа с использованием иллюстраций:

     «Девочки/мальчики какие?» (красивые, нежные,  добрые/сильные, смелые,  

                                                        храбрые…и т.д.)

    «Девочки/мальчики какую одежду носят?»

     «Девочки играют… Мальчики играют…»

    Неожиданный негромкий звук. Обнаруживают конверт. Внутри листы бумаги с силуэтами девочек/мальчиков. Дети определяют, какой силуэт относится к девочке, а какой к мальчику. Почему?

    Ведущий предлагает детям «оживить человечков» – раскрасить силуэты  и дорисовать недостающие детали. По окончанию выполнения задания дети могут играть  в игровых зонах  кабинета по самостоятельному выбору с учетом правил игрового взаимодействия. Ведущий индивидуально помогает строить конструктивные взаимодействия между детьми, предлагает конструктивные образцы взаимодействия.

    По знакомому звуковому сигналу игры заканчиваются.

    Дети собираются в круг для вербального воспроизведения деятельности на занятии.

    Ведущий дает очень краткий анализ того, что на этом занятии у детей получилось хорошо, очень хорошо.

    Далее следует релаксационная минутка с использованием релаксационных электроприборов и негромкой спокойной музыки.

    Ритуал прощания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста

    Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...

    План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» для детей старшего возраста с использованием ЭОР

    План-конспект НОД для детей старшей группы с использованием ЭОРна тему «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развити...

    Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе

    Цель:Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...

    План-конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Портреты Зверей» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: развитие творческих способностей.Задачи: Закрепить умения рисовать приемом: примакивания;Закрепить навыки приемов лепки: скатывание, раскатывание, примазывание;Воспитывать аккуратность при прикл...

    План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....

    Развитие социально – эмоциональной сферы у детей старшего возраста средствами театрализованной деятельности

    Дошкольное детство – это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются общие способности необходимые любому человеку в любом виде деятельности....