План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
план-конспект занятия

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей

с задержкой психического развития

Тема: «Я и мое здоровье»

 

Возраст: 5-6 лет

Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое здоровье», просмотр мультфильма «Спортания. Играем и растем вместе «ЗОЖ»

Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье», развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими.
  2. Способствовать обучению навыкам взаимодействия, сотрудничества.
  3. Способствовать обучению адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния.
  4. Закрепить навыки взаимодействия в парах.
  5. Развивать умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций.
  6. Создавать чувства сплоченности коллектива.
  7. Снимать напряжение, релаксация.
  8. Развивать внимания, образной памяти.
  9. Создавать положительное эмоциональное настроение.

Планируемые результаты:

Установление положительного контакта со сверстниками, развитое умение различать элементарные эмоциональные состояния.

Оборудование: лента, веселая музыка, спокойная музыка, аудиоаппаратура, шаблон варежек, карандаши, звуки леса, медальки смайлики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_ya_i_moe_zdorove.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей

с задержкой психического развития

Тема: «Я и мое здоровье»

Подготовила и провела:

Педагог-психолог Бусарова Ю.А.

Арзамас, 2021 г

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей

с задержкой психического развития

Тема: «Я и мое здоровье»

Возраст: 5-6 лет

Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое здоровье», просмотр мультфильма «Спортания. Играем и растем вместе «ЗОЖ»

Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье», развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими.
  2. Способствовать обучению навыкам взаимодействия, сотрудничества.
  3. Способствовать обучению адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния.
  4. Закрепить навыки взаимодействия в парах.
  5. Развивать умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций.
  6. Создавать чувства сплоченности коллектива.
  7. Снимать напряжение, релаксация.
  8. Развивать внимания, образной памяти.
  9. Создавать положительное эмоциональное настроение.

Планируемые результаты:

Установление положительного контакта со сверстниками, развитое умение различать элементарные эмоциональные состояния.

Оборудование: лента, веселая музыка, спокойная музыка, аудиоаппаратура, шаблон варежек, карандаши, звуки леса, медальки смайлики.

I часть

Разминка

Психолог: Здравствуйте, ребята! Что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей). Я хочу вам рассказать о том, что кроме физического здоровья есть здоровье душевное.

Давайте начнем с разминки. Сядьте в круг, я научу вас одной игре с клубком. Когда он попадет к вам, вы обматываете нитку вокруг ладошки и говорите своему соседу волшебные слова: «Буду я так говорить, я хочу с тобой дружить!»

Психолог показывает, как это нужно делать. В руки я клубок возьму, ладошку намотаю его отдам мы сейчас узнаем.

«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Нам  непросто сохранить свое здоровье. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Части тела»

Этот пальчик мой – большой,

Он с широкою душой.

Этот – указательный,

Умный и внимательный.

Этот пальчик – средний,

Выше чем соседний.

Этот – безымянный,

Он немножко странный.

И мизинчик маленький,

Смелый да удаленький

II часть

Я предлагаю вам выполнить упражнение «Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары».

 «Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!

Психолог: Иногда человек не можем справиться в одиночку с каким-то делом, ему необходима помощь друзей. Давайте поиграем в игру, которая называется «Атомы и молекулы». Когда я называю слово «атомы», вы свободно ходите по группе. Как только я скажу «молекулы» и назову какое-то число, и вы должны соединиться в молекулы, состоящий из двух, трех, четырех и т. д. атомов. Например… (психолог определяет, как дети поняли задание)». В конце упражнения важно объединить всю группу.

Упражнение «Варежки»

Психолог: «Для того, чтобы сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом. Сейчас каждый из вас выберет себе одну варежку. Варежки составляют пару, т.е., одинаковые. Только помните о том, что одну варежку мы одеваем на правую руку, а другую – на левую. Посмотрите внимательно на свою варежку и на варежки других детей, объединитесь в пары и садитесь за столы».

Психолог выдает на каждую пару детей один набор карандашей (ни один карандаш не повторяется). Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.

Психолог: Нашему здоровью угрожает опасность, когда мы злимся, кричим, ругаемся… Хочется в такие моменты оказаться где-то далеко-далеко, отдохнуть и забыть про неприятности. Я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку. Но для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка).

Упражнение «Волшебная прогулка»: Мы отправляемся в путешествие на ковре-самолете. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его рукой нежно. Теперь погладьте его другой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке. Надеюсь, что прогулка вам понравилась.

III часть

  «Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу».

Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка.

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014 г.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа М. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016-96 С

3.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с

4. Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Волгоград: Учитель, 2012г.-153с.