Из опта работы:"Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ткаченко Светлана Николаевна

 

Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста

 « Радуга  настроения»

Цель и задачи занятия : развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр

Приветствие.

Упражнение «Не сердись - улыбнись».

Психолог: Мы все разные: у нас разные прически, глаза разного цвета, разный рост, возраст. Но мы все в чем-то похожи: когда нам весело - улыбаемся, когда грустно - можем даже заплакать. Знаете, как называются состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно? Это - настроение. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние внутри себя человек настроен. То, что находится глубоко в сердце, в душе - мы называем чувствами, а наши эмоции живут на лице (мимика), в жестах, в пантомимике. Вот они и помогают нам определить свое собственное настроение и настроение того, кто рядом с нами.

Игра «Прислушайся к своему настроению».

Настроение может быть  веселым, радостным, солнечным.

Когда это бывает (Ответы детей). Что хочется сделать в таком настроении? И наше настроение похоже на:        

А может быть настроение  очень грустное, хмурое, когда на ,глаза сами собой,. словно капельки дождя, набегают слезы. Когда это может произойти?

Когда нам одиноко и тосклив, ,и наше настроение похоже на:


А может, настроение не очень радостное, и не очень грустное, а «так себе» - его еще можно назвать спокойным: прыгать
не хочется, но и лить слезы тоже не хочется. Хочется посидеть
спокойно, может, о чем-то своем подумать, почитать.
И похоже это настроение на:

        

А сейчас, ребята, почувствуйте свое настроение - какое оно? Нарисуйте пальчиками свое настроение.

Дети рисуют, затем идет обсуждение. Работа с картинками-настроениями дети выбирают «свое» настроение, объясняют почему оно именно такое.

Игра «Посмотри, угадай, настроение называй»: 4 картинки с веселым настроением, 1-с грустным.

- Кто веселее всех?

- Как догадались? Что подсказало вам верный ответ?

 Упражнение «Эхо».

Материалы: карта-схема, угощение, обруч большой, маленькие обручи – по количеству детей, мелкие игрушки-украшения, аудиокассеты.

Дети берут по обручу, относят куда захотят, в зале. Кто нашел свое место – обойдите вокруг обруча. Закройте глаза, попробуйте отойти, и вновь приблизиться к своему обручу. Посмотрите на него внимательно, определите середину.  Кто нашел – можно сесть в середину обручу.

Закройте глаза и почувствуйте себя в этом кругу, как дома. Все, представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, где он  находится?

Очень хорошо! Подумайте, как можно украсить свои домик? Подойдите к столу, возьмите то, что я приготовила для украшения. Начинать украшать домик можно с центра.

Пока дети украшают свои домики, психолог привязывает к каждому обручу разноцветный клубочек ниток. Ребята, возьмите клубочек, и. разматывая его, соедините свой домик с любым другим, и с большим домом. После этого возвращайтесь к себе.

Давайте подумаем, как можно оформить большой дом? Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. А в центр мы поставим свечу, чтобы он был большим и теплым. Замечательно! Теперь отойдем в сторонку и полюбуемся, что у нас получилось.

У каждого из вас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домам, и от всех домиков идут дороги в один большой дом. Каждый из вас положил туда что-то свое, значит у всех нас есть один большой общий дом, где мы с вами встречаемся, играем – это наш городской Центр.

Встаньте вокруг большого дома, и, передавая свечу, поблагодарите друг друга за отличную работу.

Вы хорошо поработали, ребята, пришла пора и отдохнуть.

Релаксационные упражнения

Ритуал прощания.

Домашнее задание: составить словарь добрых слов слова для знакомства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста

Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...

Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»

Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сфер...

План коррекционно-развивающей работы по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста

План коррекционно-развивающей  работыпо эмоционально-волевой сферес детьми дошкольного возраста...

Сказкотерапия – основа коррекционной работы в развитии эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка, повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через стрессовые ситуации. Для детей с проблемами в развитии речи,...

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»

 На сегодняшний день в педагогике все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Современные ученые, психологи и педагоги считают, что этому вопросу не всегда удел...

Коррекционно – развивающая программа "Развитие эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя коррекционно - развивающую программу«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».Основная цель данной программы – формирование и р...

Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это особый период, в котором закладывается фундамент будущей личности, складываются и индивидуализируются психические свойства, развиваются эмоциональные процессы, являющиес...