Главные вкладки

    Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Чайка Елена Анатольевна

     

    Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста

     « Радуга  настроения»

    Цель и задачи занятия : развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chayka.docx22.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста

     « Радуга  настроения»

    Цель и задачи занятия : развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр

    Приветствие.

    Упражнение «Не сердись - улыбнись».

    Психолог: Мы все разные: у нас разные прически, глаза разного цвета, разный рост, возраст. Но мы все в чем-то похожи: когда нам весело - улыбаемся, когда грустно - можем даже заплакать. Знаете, как называются состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно? Это - настроение. Настроение - это то, на какое эмоциональное состояние внутри себя человек настроен. То, что находится глубоко в сердце, в душе - мы называем чувствами, а наши эмоции живут на лице (мимика), в жестах, в пантомимике. Вот они и помогают нам определить свое собственное настроение и настроение того, кто рядом с нами.

    Игра «Прислушайся к своему настроению».

    Настроение может быть  веселым, радостным, солнечным.

    Когда это бывает (Ответы детей). Что хочется сделать в таком настроении? И наше настроение похоже на:        

    А может быть настроение  очень грустное, хмурое, когда на ,глаза сами собой,. словно капельки дождя, набегают слезы. Когда это может произойти?

    Когда нам одиноко и тосклив, ,и наше настроение похоже на:


    А может, настроение не очень радостное, и не очень грустное, а «так себе» - его еще можно назвать спокойным: прыгать
    не хочется, но и лить слезы тоже не хочется. Хочется посидеть
    спокойно, может, о чем-то своем подумать, почитать.
    И похоже это настроение на:

            

    А сейчас, ребята, почувствуйте свое настроение - какое оно? Нарисуйте пальчиками свое настроение.

    Дети рисуют, затем идет обсуждение. Работа с картинками-настроениями дети выбирают «свое» настроение, объясняют почему оно именно такое.

    Игра «Посмотри, угадай, настроение называй»: 4 картинки с веселым настроением, 1-с грустным.

    - Кто веселее всех?

    - Как догадались? Что подсказало вам верный ответ?'

     Упражнение «Эхо».

    Материалы: карта-схема, угощение, обруч большой, маленькие обручи – по количеству детей, мелкие игрушки-украшения, аудиокассеты.

    Дети берут по обручу, относят куда захотят, в зале. Кто нашел свое место – обойдите вокруг обруча. Закройте глаза, попробуйте отойти, и вновь приблизиться к своему обручу. Посмотрите на него внимательно, определите середину.  Кто нашел – можно сесть в середину обручу.

    Закройте глаза и почувствуйте себя в этом кругу, как дома. Все, представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, где он  находится?

    Очень хорошо! Подумайте, как можно украсить свои домик? Подойдите к столу, возьмите то, что я приготовила для украшения. Начинать украшать домик можно с центра.

    Пока дети украшают свои домики, психолог привязывает к каждому обручу разноцветный клубочек ниток. Ребята, возьмите клубочек, и. разматывая его, соедините свой домик с любым другим, и с большим домом. После этого возвращайтесь к себе.

    Давайте подумаем, как можно оформить большой дом? Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. А в центр мы поставим свечу, чтобы он был большим и теплым. Замечательно! Теперь отойдем в сторонку и полюбуемся, что у нас получилось.

    У каждого из вас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домам, и от всех домиков идут дороги в один большой дом. Каждый из вас положил туда что-то свое, значит у всех нас есть один большой общий дом, где мы с вами встречаемся, играем – это наш городской Центр.

    Встаньте вокруг большого дома, и, передавая свечу, поблагодарите друг друга за отличную работу.

    Вы хорошо поработали, ребята, пришла пора и отдохнуть.

    Релаксационные упражнения

    Ритуал прощания.

    Домашнее задание: составить словарь добрых слов слова для знакомства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста

    Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор...

    Из опта работы:"Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста"

    Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр....

    План коррекционно-развивающей работы по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста

    План коррекционно-развивающей  работыпо эмоционально-волевой сферес детьми дошкольного возраста...

    Сказкотерапия – основа коррекционной работы в развитии эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Ритм и условия современной жизни обостряют чувствительность ребенка, повышают его тревожность. Усваивать правила жизни ему приходится через стрессовые ситуации. Для детей с проблемами в развитии речи,...

    Статья на тему "Коррекционно - развивающие технологии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста"

    Данная статья содержит актуальность проблемы речевого развития детей. Анализ коррекционно-развивающих технологий, которые может применять любой педагог ДОО,  различных авторов....

    Коррекционно – развивающая программа "Развитие эмоционально – волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"

    Работа включает в себя коррекционно - развивающую программу«Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».Основная цель данной программы – формирование и р...

    Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову». план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме Опубликовано 10.02.2013 - 17:15 - Коваленко Окса

    Коррекционно-развивающая программа физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Шаг к слову».план-конспект занятия по физкультуре (старшая ...