Главные вкладки

    План коррекционно-развивающей работы по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста
    рабочая программа по теме

    Олару Элизабета Демис

    План коррекционно-развивающей  работы

    по эмоционально-волевой сфере

    с детьми дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabota_s_detmi_emotsionalno-volevye_kachestva.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                           Утверждаю:

                                                                           Заведующий МБДОУ

                                                                        ДС ОВ «Брусничка»

    ______________Вялова Э. В.

    от «___» ____________2014г.                                

    План коррекционно-развивающей  работы

    по эмоционально-волевой сфере

    с детьми дошкольного возраста

                                                                    Составила: Олару Э. Д.

                                                                                   Должность: педагог-психолог

                                                   

    г. Новый Уренгой

    2013 г.

    Пояснительная записка

     В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя — он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов. Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задания до конца, они получают больше всех замечаний, окриков, и отрицательного внимания. Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. Поэтому своевременно проведенные занятия с такими детьми должны помочь ему справиться с эмоционально-волевыми качествами. Исходя из вышесказанного, можно отметить, что с данным ребенком необходимо провести индивидуальные или групповые занятия по коррекции эмоционально-волевых качеств.

    Цель коррекционно-развивающей работы: 

    создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

    Задачи:

    1. Совершенствовать произвольность и самоконтроль;
    2. Способствовать развитию внимания и воображения;
    3. Формировать согласованность действий;
    4. Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения

    Методические приемы, используемые в работе:

    1. Игры на развитие внимания, воображения
    2. Игры и задания, направленные на развитие произвольности
    3. Релаксационные методы
    4. Обсуждение различных чувств
    5. Рисование.

    Формы и методы работы

    В каждое занятие входят следующие игры и упражнения:

    1. Для развития внимания и памяти;

    2. Для развития моторики и координации движений;

    3. Для преодоления застенчивости

    Режим проведения: 

    В работе с детьми требуется системный подход к коррекции психического развития ребенка. Структура коррекционно-развивающих занятий для таких детей, включает специальные игры и упражнения. Приведенные варианты занятий рассчитаны на детей дошкольного возраста. Продолжительность одного занятия - от 20 до 30 минут, в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Оптимальное количество детей  в группе 3-4 человека. Занятия могут проходить индивидуально.

    Результативность проведенной работы будет отслежена повторным анкетированием.

    Мониторинг эффективности программы осуществляется с помощью:

    • использование обратной связи от участников занятий;
    • получение обратной связи от родителей (воспитателей);
    • сравнительного анализа результатов начальной и итоговой диагностики.

    Рекомендуемые методики: методическое пособие И. Л. Арцишевской “Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду” – М.Книголюб, 2005. – 64с.

    В результате реализации коррекционно-развивающей работы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет ребенку справиться с синдромом дефицита внимания и двигательной активностью.

    Результативность проведенных занятий будет отслежена повторным анкетированием.

    Учебно-тематический план

    Тема

    Количество часов

    1

    Вводное занятие «Это Я»

    1

    2

    «Любимое время года»

    1

           3

    «Наши питомцы»

    1

    4

    «Учимся играть»

    1

           5

    «Путешествие на другую планету»

    1

    6

    «Учимся работать в группе»

    1

    7

    «Любимые игрушки»

    1

    8

    «Мы рисуем, мы играем»

    1

    9

    «Будь внимателен»

    1

    10

    «Мир фантазий»

    1

    11

    «Сказочная прогулка»

    1

    12

    «Любимые герои, персонажи»

    1

    13

    «Я – хозяин своих чувств»

    1

    14

    «Я познаю мир»

    1

     15

    «Волшебная история»

    1

    16

    «Мой друг». Заключительное занятие

    1

    ИТОГО:

    16

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Лютова Е.К., Г.Б.,Мононина Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. Санкт-Петербург 2008.
    2. Галина Монина, Елена Лютова-Робертс, Леонид Чутко. Гиперактивные дети.
    3. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Санкт-Петербург 2008.
    4. Диагностика. Критерии гиперактивности. П. Бейкер, М. Алворд.
    5. И. Л. Арцишевская “Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду” – М.Книголюб, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СЕНСОРНОМ ОБОРУДОВАНИИ (из опыта работы по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы)

    Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибул...

    Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»

    Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сфер...

    Из опта работы:"Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста"

    Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр....

    Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"

    Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"...

    индивидуальный план по самообразованию «Использование элементов арт-терапии с детьми дошкольного возраста» на 2018-2019 уч.г

    laquo;…Художественное творчество обогащает субъективный опыт, являясь его эквивалентом. …В процессе творческого акта внутренние конфликты переживаютсявновь, осознаются и, в конечно...