План коррекционно-развивающей работы по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста
рабочая программа по теме

Олару Элизабета Демис

План коррекционно-развивающей  работы

по эмоционально-волевой сфере

с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_detmi_emotsionalno-volevye_kachestva.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Утверждаю:

                                                                       Заведующий МБДОУ

                                                                    ДС ОВ «Брусничка»

______________Вялова Э. В.

от «___» ____________2014г.                                

План коррекционно-развивающей  работы

по эмоционально-волевой сфере

с детьми дошкольного возраста

                                                                Составила: Олару Э. Д.

                                                                               Должность: педагог-психолог

                                               

г. Новый Уренгой

2013 г.

Пояснительная записка

 В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя — он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов. Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задания до конца, они получают больше всех замечаний, окриков, и отрицательного внимания. Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. Поэтому своевременно проведенные занятия с такими детьми должны помочь ему справиться с эмоционально-волевыми качествами. Исходя из вышесказанного, можно отметить, что с данным ребенком необходимо провести индивидуальные или групповые занятия по коррекции эмоционально-волевых качеств.

Цель коррекционно-развивающей работы: 

создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

Задачи:

  1. Совершенствовать произвольность и самоконтроль;
  2. Способствовать развитию внимания и воображения;
  3. Формировать согласованность действий;
  4. Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения

Методические приемы, используемые в работе:

  1. Игры на развитие внимания, воображения
  2. Игры и задания, направленные на развитие произвольности
  3. Релаксационные методы
  4. Обсуждение различных чувств
  5. Рисование.

Формы и методы работы

В каждое занятие входят следующие игры и упражнения:

1. Для развития внимания и памяти;

2. Для развития моторики и координации движений;

3. Для преодоления застенчивости

Режим проведения: 

В работе с детьми требуется системный подход к коррекции психического развития ребенка. Структура коррекционно-развивающих занятий для таких детей, включает специальные игры и упражнения. Приведенные варианты занятий рассчитаны на детей дошкольного возраста. Продолжительность одного занятия - от 20 до 30 минут, в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Оптимальное количество детей  в группе 3-4 человека. Занятия могут проходить индивидуально.

Результативность проведенной работы будет отслежена повторным анкетированием.

Мониторинг эффективности программы осуществляется с помощью:

  • использование обратной связи от участников занятий;
  • получение обратной связи от родителей (воспитателей);
  • сравнительного анализа результатов начальной и итоговой диагностики.

Рекомендуемые методики: методическое пособие И. Л. Арцишевской “Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду” – М.Книголюб, 2005. – 64с.

В результате реализации коррекционно-развивающей работы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет ребенку справиться с синдромом дефицита внимания и двигательной активностью.

Результативность проведенных занятий будет отслежена повторным анкетированием.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие «Это Я»

1

2

«Любимое время года»

1

       3

«Наши питомцы»

1

4

«Учимся играть»

1

       5

«Путешествие на другую планету»

1

6

«Учимся работать в группе»

1

7

«Любимые игрушки»

1

8

«Мы рисуем, мы играем»

1

9

«Будь внимателен»

1

10

«Мир фантазий»

1

11

«Сказочная прогулка»

1

12

«Любимые герои, персонажи»

1

13

«Я – хозяин своих чувств»

1

14

«Я познаю мир»

1

 15

«Волшебная история»

1

16

«Мой друг». Заключительное занятие

1

ИТОГО:

16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лютова Е.К., Г.Б.,Мононина Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. Санкт-Петербург 2008.
  2. Галина Монина, Елена Лютова-Робертс, Леонид Чутко. Гиперактивные дети.
  3. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Санкт-Петербург 2008.
  4. Диагностика. Критерии гиперактивности. П. Бейкер, М. Алворд.
  5. И. Л. Арцишевская “Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду” – М.Книголюб, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»

Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сфер...

Из опта работы:"Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста"

Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр....

Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"

Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"...

индивидуальный план по самообразованию «Использование элементов арт-терапии с детьми дошкольного возраста» на 2018-2019 уч.г

laquo;…Художественное творчество обогащает субъективный опыт, являясь его эквивалентом. …В процессе творческого акта внутренние конфликты переживаютсявновь, осознаются и, в конечно...

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...