Перспективно-тематический план по ручному труду кружка «Умелые ручки» с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка на тему

Комплексно - тематический

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_plan_kruka.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по ручному труду: кружка «Умелые ручки»

с детьми дошкольного возраста.

Сентябрь.

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и  в свободное время

Программное содержание:

Вызвать интерес у детей к природному материалу, познакомить с приемами изготовления поделки из него. Побуждать детей сооружать элементарные постройки из знакомых форм строительного материала. Создать игровую ситуацию для обыгрывания построек.

Темы занятий:

1.”Длинные и короткие дорожки для матрёшек”

Материал: кирпичики, пластины разных цветов, игрушки для обыгрывания.

2. «Железная дорога»

Материал: кирпичики, пластины разных цветов, игрушки для обыгрывания.

Программное содержание:

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала, используя для скрепления частей поделки пластилин, клей ПВА. Развивать аккуратность, творческие способности ребёнка, самостоятельность, интерес к работе с природным материалом.

Темы занятий:

1-2. «Путешествие в цветочную страну» (составление настенной композиции).

Материал: картон (цветной или гофра) разной формы и размера, засушенные цветы, травы, ПВА.

3-4. “Путешествие в королевство спелых плодов”

Материал: овощи и фрукты, палочки, шило (для воспитателя), цветная бумага, ПВА.

Программное содержание:

Формировать у детей навыки работы над одной темой, выполняя при этом конкретное задание, познакомить с действиями шилом. Закрепить умение детей использовать различный природный материал. Развивать самостоятельность, умение договариваться друг с другом, уважение к интересам товарищей.

Темы занятий:

1-2. “Путешествие в лесное царство” (на что это похоже?)

Материал: сучья, ветви, корни, шишки, желуди, каштаны, орехи, шило, пластилин.

3-4. “Путешествие в королевство спелых плодов”

Материал: овощи и фрукты, палочки, шило, цветная бумага, бросовый материал, ПВА.

Программное содержание:

Способствовать развитию умения детей подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки, придавая образу выразительность. Развивать доброжелательность, самостоятельность, аккуратность в работе с природным материалом, уважение к интересам товарищей.

Темы занятий:

1-2. “Путешествие в лесное царство” (что такое, кто такой?)

Материал: сучья, ветви, корни, шишки, желуди, каштаны, орехи, шило, пластилин.

3-4. “Путешествие в королевство спелых плодов”

Материал: овощи и фрукты, палочки, шило, цветная бумага, лоскутки ткани и другой  бросовый материал, ПВА.

Создавать условия для возникновения у детей желания выполнять из строительного материала знакомые постройки , преобразуя их по заданным условиям, а также из модулей. Познакомить детей с природным материалом и вызвать у них желание сделать из него поделки с использованием пластилина для соединения.

Создавать условия для возникновения у детей желания выполнять поделки из природного материала с использованием пластилина и палочек для соединения.

Вызвать у детей желание строить поделки из строительного материала, преобразуя их по заданию воспитателя с дальнейшим использованием их в игре («Длинный поезд для игрушек». «Широкие ворота для машин»)

Создать условия для возникновения у детей интереса к природному материалу и желания создавать поделки из него («На лесной поляне») Конструирование из строительного материала, мягких модулей и разных видов конструктора с дальнейшим использованием построек в игре.

Создать условия для возникновения у детей интереса к природному материалу и желания создавать поделки из него («Герои мультфильмов»). Конструирование из строительного материала, мягких модулей и разных видов конструктора с дальнейшим использованием построек в игре.

Связь с другими видами деятельности

  1. Экскурсия в природу:»Знакомство с растениями нашего участка».
  2. Рассказ о приключениях в стране Спелых плодов.
  3. Лепка, аппликация овощей и фруктов.
  4. Развлечение «Праздник урожая».
  1. Экскурсия в природу:»Путешествие в лесное царство». (сбор природного материала)
  2. Беседа «Путешествие в страну Спелых плодов».
  3. Лепка, аппликация «Королевство Спелых плодов».
  4. Развлечение «Праздник урожая».

Работа с педагогами

Практикум

Лесная фантазия (приемы создания «Лесных скульптур»)

Работа с родителями

Выставка совместных работ детей вместе с родителями «Королевство спелых плодов»

Клуб по интересам

Совместная экскурсия в музей народного творчества «Лесная скульптура»


3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и  в свободное время

Программное содержание:

Поддерживать интерес у детей к природному материалу, продолжать знакомить с приемами изготовления поделки из него. Продолжать поддерживать интерес детей к сооружению элементарных построек из строительного материала.

Темы занятий:

1.”Путешествие в страну Листопадию”.(коллективная работа)

Материал:лист ватмана,  мелкие листья деревьев и кустарников, ПВА

2. «Заборчик вокруг дома»

Материал: кирпичики разных цветов, игрушки.

Программное содержание:

Закрепить умение  детей делать поделки из природного материала, используя для соединения пластилин, клей ПВА. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.. Воспитывать интерес  детей к работе с природным материалом.

Темы занятий:

1-2. «Путешествие в лесное царство» Материал :шишки, желуди, кащтаны, орехи, палочки, шило (для воспитателя), пластилин.

3-4. “Путешествие в страну Листопадию” (коллаж)

Материал: лист ватмана, пластилин, опилки, листья деревьев, скотч, ПВА.

Программное содержание:

Закрепить умение детей подбирать разнообразный материал для изготовления задуманной поделки.

Развивать воображение, творческие способности ребёнка, самостоятельность. Поддерживать интерес к работе с природным материалом.

Темы занятий:

1-2. “Путешествие в цветочную страну” (составление букета из осенних цветов, работа парами.)

Материал: осенние цветы, трава, гуашь, пластиковая бутылка

.3-4. “Путешествие в  страну Листопадию”

Материал:цветной картон или бумага разной формы и размера, листья деревьев и кустарников, ПВА.

Программное содержание:

Закрепить умение детей подбирать разнообразный материал для изготовления задуманной поделки. Развивать воображение, самостоятельность, уважение к интересам товарищей. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Темы занятий:

1-2. “Путешествие в цветочную страну” (панно из засушенных цветов)

Материал: засушенные цветы, травы, картон разной формы, цвета и размера, ПВА.

3-4. “Путешествие в страну Листопадию” (панно)

Материал: цветной картон или бумага разной формы и размера, листья деревьев и кус тарников, ПВА.

Развивать умение детей видеть богатую палитру красок, форм растительного материала, создавая из них разнообразные образы. Вызвать желание выполнять постройки из строительного материала и модулей, преобразуя их по условиям («Высокий и низкий заборчик». «Забор вокруг дома»)

Создавать условия для возникновения у детей желания выполнять различные композиции из природного и растительного  материала. Вызвать у детей желание выполнять постройки из строительного материала и модулей, преобразуя их по  условиям («Построй домик такой же, но высокий, низкий, длинный»)

Создать условия для возникновения у детей желания создавать постройки из строительного материала по образцу и по заданным условиям (грузовые машины, машины для перевозки мебели)  с дальнейшим использованием построек в игре.

Создать условия для возникновения у детей  желания выполнять постройки из строительного материала по образцу и по заданным условиям ( мост, здания разного назначения) с дальнейшим использованием построек в игре.

Связь с другими видами деятельности

  1. Экскурсия по участку д/с «Путешествие в страну Листопадию»( с детьми 3-4 лет)
  2. Экскурсия в природу «Путешествие в страну Листопадию»( с детьми 4-5 лет)
  3. Рисование «Осеннее дерево»
  4. Праздник «Золотая осень»
  1. Экскурсия в природу «Путешествие в страну Листопадию»
  2. Рисование «Золотая осень»
  3. Праздник «Золотая осень»

Работа с педагогами

Практикум

  1. Изготовление аппликаций и настенных композиций из засушенных растений.
  2. Формы организации конструирования из природного материала.

Работа с родителями

Привлечь родителей к проведению праздника «Золотая осень»

Клуб по интересам

  1. Икебана –искусство составление букета.
  2. Создание настенных композиций из засушенных растений.

Октябрь.

Ноябрь.

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и  в свободное время

Программное содержание:

Познакомить детей с бумагой, техникой сминания и разрывания её. Формировать умение выбирать размер и цвет бумаги в соответствии с назначением поделки. Развивать самостоятельность в работе. Воспитывать желание доставить радость своим близким.

Темы занятий:

1.”Осенний дождик”

 Материал:1/2 листа ватмана с изображением тучки , полоски голубого цвета, ПВА

2. «Цветы для мамы»

Материал: цветной картон для фона, силуэт вазы, мягкая бумага (типа салфеточной ) разных цветов.

Программное содержание:

Заинтересовать детей работой с тканью. Познакомить детей со швом «вперёд иголка», со способом выполнения аппликации из ткани. Закрепить умения и навыки детей в работе с бумажными полосками. Развивать чувство цвета, аккуратность и самостоятельность в работе. Воспитывать желание доставить радость своим близким.

Темы занятий:

1-2. «Верные друзья»

 Материал : по 5 полосок двух размеров по длине разного цвета (котёнок, щенок, цыплёнок), конфети, ПВА.

3-4. “Салфетка для мамы”

Материал: квадраты х/б ткани 25x25 любого цвета, мулине, ткань для аппликации.

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей интерес к работе с тканью. Закрепить умение выполнять знакомые швы «вперёд иголка» и «стебельчатый». Закрепить умение детей делать игрушки из полос бумаги по рисунку. Развивать художественный вкус детей, аккуратность, самостоятельность в оформлении игрушки. Воспитывать желание доставить радость своим близким.

Темы занятий:

1-2. Игрушки из полос бумаги.

Материал: полосы бумаги разного цвета и размера, ПВА, рисунки игрушек из полос.

.3-4.”Подарок – маме”.

Материал: ткань х/б 30x40, мулине, картон, ПВА.

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей интерес к работе с тканью. Закрепить умение выполнять шов «через край», пришивая вязанные цепочки. Вызвать у детей интерес к изготовлению поделок из гофрированной бумаги. Продолжать развивать художественный вкус детей, аккуратность, самостоятельность в работе. Воспитывать желание доставить радость  близким.

Темы занятий:

1-2. Игрушки из гофрированной бумаги.

Материал:  цветная бумага, ПВА, рисунки игрушек.

3-4.”Подарок – маме”.

Материал: ткань х/б разного цвета 30x40, мулине, картон, вязаные косички.

Создать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из полос и комочков бумаги, самостоятельно выбирая их размер и цвет, опредмечивая результат ( что можно сделать из бумаги). Закончить с детьми изготовление сувениров ко дню мамы.

Создавать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из полос и комочков бумаги, самостоятельно выбирая их размер и цвет, опредмечивая результат (Угадай, что это?). Закончить с детьми изготовление сувениров ко дню мамы.

Создать условия для возникновения у детей желания создавать постройки из строительного материала и модулей  по образцу и по заданным условиям для (гаражи, горки) с дальнейшим использованием построек в игре. Закончить с детьми изготовление сувениров ко дню мамы.

Создать условия для возникновения у детей  желания создавать постройки из строительного материала по образцу и по заданным условиям (суда, парк развлечений)с дальнейшим использованием построек в игре. Закончить с детьми изготовление сувениров ко дню мамы.

Связь с другими видами деятельности

  1. Беседа «Путешествие в бумажную страну» (с элементами экспериментирования с разными видами бумаги)
  2. Беседа «Сказка о принцессе Иголочке и её помощниках» (с элементами экспериментирования  с детьми 4-5 лет)
  3. Развлечение «День мамы»
  1. Беседа «Сказка о принцессе Иголочке и её помощниках».
  2. Праздник «День мамы».

Работа с педагогами

Практикум

1.Из истории вышивки.

2.Обучение вышивки гладью .

3.Новогодние мотивы в вышивке гладью.

Работа с родителями

Привлечь родителей к проведению праздника «День мамы»

Клуб по интересам

1.Вышивка гладью (разновидности глади)

2.Вышитые картины (обмен секретами мастерства).

3.Выставка работ детей и родителей.

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и  в свободное время

Программное содержание:

Упражнять детей в изготовлении игрушек из полос бумаги для оформления Новогоднего праздника. Закрепить полученные навыки работы с ножницами. Развивать чувство цвета, аккуратность и самостоятельность в работе с бумажными полосами.

Темы занятий:

1.“Шары и гирлянды  для Новогоднего праздника”

 Материал: полосы цветной бумаги, ПВА.

2.«Снеговики»

Материал:  полосы белой и цветной бумаги, рисунок, ПВА.

Программное содержание:

Закрепить навыки и умения детей в работе с бумажными полосками, делая игрушки и гирлянды для оформления Новогоднего праздника.. Развивать художественный вкус, конструктивное мышление, аккуратность в работе детей.

Темы занятий:

1-2. «Игрушки и гирлянды для Новогоднего праздника)»

 Материалцветная бумага, веточки, пенопласт, ПВА.

3-4. “Новогодняя полянка в лесу ”

Материал:полосы бумаги разного цвета и размера, веточки, пенопласт, ПВА.

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей интерес к изготовлению Новогодних композиций. Закреплять умение делать игрушки на основе цилиндра, оформляя его дополнительными деталями. Развивать художественный вкус детей в оформлении игрушки, инициативу и творчество в работе.

Темы занятий:

1. “Друзья из Простоквашино ”

Материал: цветная бумага, трафареты ПВА.

.2. “Дед Мороз  ”(малышам)

Материал: цветная и белая бумага, трафареты , ПВА.

3. «Игрушки и гирлянды для Новогоднего праздника» .

Материал: цветная бумага,фольга, рисунки игрушек, трафареты, нитки, ПВА.

4.”Новогодние маски”

Материал: картон, цветная бумага, фольга, ПВА.

Программное содержание:

Познакомить детей с конусом и приёмами изготовления игрушек из него. Продолжать привлекать детей к изготовлению игрушек и масок для оформления Новогоднего праздника. Развивать чувство цвета, творчество и самостоятельность в оформлении игрушек.

Темы занятий:

1.По сказке  “Петушок – золотой гребешок ”

 Материал: конусы , цветная бумага, рисунки игрушек, ПВА.

2. “Новый год лесу ”(макет)

Материал: цветная бумага, картон , рисунки игрушек, трафареты, нитки, ПВА.

3.”Новогодние игрушки”

Материал: цветная бумага, картон , рисунки игрушек, трафареты, нитки, ПВА.

4.» Новогодние маски.»

Материал: картон, цветная бумага, фольга, ПВА.»

Создать условия для возникновения у детей желания строить постройки из строительного материала и модулей по образцу , преобразуя их по условиям («Ворота широкие и узкие, мебель для кукол»). Привлечь детей к изготовлению гирлянд для украшения группы.

Создавать условия для возникновения у детей желания строить постройки из строительного материала и модулей по образцу  и  преобразуя их по условиям ( «Автобусы»). Привлечь детей к изготовлению гирлянд, игрушек, деталей костюмов  для украшения группы  и других помещений д/с.

Создать условия для возникновения у детей желания делать поделки на основе низкого и высокого конуса, используя их в изготовлении новогодних украшений.

Создать условия для возникновения у детей  интереса к способам преобразования квадрата и треугольника (Загадочные превращения квадрата; Что случилось с треугольником?), используя их в изготовлении новогодних украшений.

Связь с другими видами деятельности

  1. Рассматривание картинки »Зимние забавы».
  2. Рисование и аппликация «Новогодняя ёлка».
  3. Беседа «Что такое Новый год?»
  4. Новогодний праздник.
  5. Опыты со льдом и снегом.

1.Составление рассказа »Зимние забавы».

2.Рисование и аппликация «Новогодний праздник».

3.Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах».

4. Новогодний праздник.

5. Опыты со льдом и снегом.

Работа с педагогами

Факультатив:

1.Мастерская Деда Мороза (Новогодние композиции, ёлочные украшения)

2.Игры и конкурсы на Новогоднем празднике.

Работа с родителями

Привлечь родителей проведению Новогоднего праздника.

Клуб по интересам

1. Мастерская Деда Мороза (Новогодние композиции, ёлочные украшения)

2.. Угощайтесь на здоровье (обмен новогодними рецептами)

 Декабрь.

                                                                                                                                      Январь.

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и  в свободное время

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, с приёмами изготовления игрушек из комочков бумаги. Развивать конструктивные способности детей, аккуратность при работе с бумагой, уверенность в своих силах.

Темы занятий:

1.“Шаловливые шарики”

 Материал: тонкая бумага разного размера,ПВА.

2.«Весёлый снеговик»

Материал: тонкая бумага разного размера,веточки, ПВА.

Программное содержание:

Дать детям знания о разных видах мозаики. Познакомить с техникой выполнения мозаики из бумаги. Познакомить детей с приёмами изготовления лошадки (по мотивам каргопольской игрушки) Развивать чувство цвета, фантазию, самостоятельность в работе, уверенность в своих силах. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Темы занятий:

1. «Открытка к Рождеству»

 Материал: тонкий цветной картон, цветная бумага, трафареты,  ПВА.

2-3. Мозаика из бумаги.

Материал:картон с эскизом рисунка, квадратики бумаги разных цветов, ПВА.

4.«Лошадка» (каргопольская игрушка)

Материал: выкройка из картона, ножницы, ПВА.

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой «рисования» нитью. Закреплять умение детей  делать цилиндры из прямоугольника, по необходимости изменять её. Развивать художественный вкус, фантазию детей при оформлении поделки,  при подборе цветового сочетания, аккуратность, терпение, самостоятельность в работе.

Темы занятий:

1. “Волшебные цилиндры ”

Материал: цветная бумага разного размера,  ПВА.

.2-3. “Картина из разноцветных ниток” Материал: плотная ткань для основы, разноцветные нитки, ПВА.

4. «Цирк»

Материал: цветная бумага  прямоугольной формы разного размера,  ПВА.

Программное содержание:

Познакомить детей с  приёмом изготовления коробочек брусковой и кубической формы и поделок из них. Закрепить умение детей складывать конус из круга или квадрата, создавая объёмную поделку. Развивать конструктивные способности, фантазию детей, самостоятельность при изготовлении игрушки. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Темы занятий:

1-2. “Улица города”.

 Материал: цветная бумага разной формы и размералист картона с разметкой для композиции, ПВА.

3. Поделки из кулёчка.

Материал:контур шишки, ежа или круга из картона, квадраты или круги из цветной бумаги, ПВА.

4.”Шкатулка с городецкой росписью ”

Материал: выкройка из цветного картона, ножницы, ПВА.

Создать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из бумаги («Густой сосновый бор»-приём разрывания бумаги). Конструирование из строительного материала, модулей с дальнейшим использованием построек в игре.

Создавать условия для возникновения у детей желания  выполнять поделки из бумаги, используя приём сминания бумаги («Новогодняя ёлка», «Лошарик»). Конструирование из строительного материала, модулей с дальнейшим использованием построек в игре.

Создать условия для возникновения у детей желания делать  фигурки животных и людей из цилиндра. Вызвать интерес у детей к изготовлению поделок из ниток.

Привлечь внимание детей к поделкам, изготовленным с помощью техники «плетения». Вызвать интерес к их  изготовлению (корзинки для снежных веточек и комочков), используя их для интерьера группы и для с/р игр.

Связь с другими видами деятельности

1.Тематическое занятие «Рождество».

2.Роспись лошадки по мотивам каргопольской росписи.

3.»Путешествие в царство бумаги» (с элементами детского эксперементирования)

1. Тематическое занятие «Рождество».

2. Роспись шкатулок по мотивам городецкой росписи.

3. Беседа «Городецкие узоры».

Работа с педагогами

Факультатив:

  1. Из истории вышивки.
  2. Обучение вышивки крестом.

Работа с родителями

Клуб по интересам

  1. Из истории вышивки – вышивка крестом.
  2. Вышитые рушники.
  3. Вышитые картинки.

                                                                                                                        Февраль.

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и  в свободное время

Программное содержание

Вызвать у детей желание делать сувениры для пап и мам из картона и ткани. Познакомить детей с приёмами выполнения аппликации из ткани. Развивать аккуратность и самостоятельность в работе, уверенность в своих силах. Воспитывать желание доставить радость своим близким.

Темы занятий:

1. “Аппликация из ткани.” (для папы)

 Материал: картон, цветные лоскутки ткани, ПВА.

 2. «Игольница »(для мамы)

Материал: картон, вата, ткань х/б разного цвета.

Программное содержание:

Вызвать у детей желание делать сувениры для пап и мам из ткани. Закрепить умение детей выполнять аппликацию из ткани, шов «вперёд иголка». Познакомить детей с приёмами изготовления игрушки – забавы. Развивать художественный вкус, конструктивные способности детей. Воспитывать желание доставить радость своим близким.

Темы занятий:

1. «Аппликация из ткани.” (для папы)»

 Материал : плотная ткань, разноцветные лоскутки.

2-3. “Салфетка”  (для мамы)

Материал: лён (25x50), мулине, ткань для аппликации, ПВА.

4.Игрушка – забава «Кузнецы» (по мотивам богородской игрушки).

Материал: картон, трафареты, пустые стержни.

Программное содержание:

Познакомить детей с прибором для выжигания. Закрепить умение детей расписывать по дереву. Совершенствовать навыки работы с тканью. Познакомить с приёмами техники «папье – маше».. Развивать художественный вкус детей, фантазию, аккуратность в оформлении работ, интерес к народному творчеству. Воспитывать желание доставить радость своим близким.

Темы занятий:

1. “Подарок папе”.(выжигание)

Материал:фанера, прибор для выжигания , гуашь.

.2-3.”Варежки-хваталки” (подарок  для мамы и бабушки)

Материал: 0,5 м плотной однотонной ткани, фланель, 2м тесьмы, вязаные косички.

4.“Тарелка” (папье-маше)

Материал: пластмассовая тарелка, тонкая бумага, гуашь, лак.

Программное содержание:

Вызвать у детей желание делать сувениры для пап и мам из ткани.Познакомить детей с выполнением шва «крестик».Формировать элементарные навыки в технике «папье-маше». Продолжать развивать художественный вкус детей, фантазию, творчество в оформлении работ, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание доставить радость  близким.

Темы занятий:

1. “Вышитая картинка “ (для папы)

Материал:  цветная ткань для фона, мулине.

3. “Полотенце” (для мамы)

Материал: полотенце, мулине.

  1. «Декоративная тарелка» (по мотивам Гжели)

Материал: тарелка, тонкая бумага, гуашь, лак.

Создать условия для возникновения у детей желания выполнять поделки из бумаги, используя технику сминания и разрывания бумаги (конструирование поделок снежных комочков и украшение костюма клоуна),

Вместе с детьми закончить  изготовление  сувениров ко дню защитника Отечества и 8  Марта.

Создавать условия для возникновения у детей желания выполнить поделки избумаги для с/р игры «Почта» и изготовление  фигурок животных, используя технику киригами.

Вместе с детьми закончить  изготовление  сувениров ко дню защитника Отечества и 8  Марта.

Создать условия для возникновения у детей желания создавать постройки из конструктора «Лего-дупло», «Лего-дакто» (конструкции на Г, Т, П – образной основе) с дальнейшим использованием их в игре.

Вместе с детьми закончить  изготовление  сувениров ко дню защитника Отечества и 8  Марта.

Создать условия для возникновения у детей  желания выполнять постройки из конструктора «Тектон» ( конструирование шара и куба и на их основе  летающую конструкцию) с дальнейшим использованием построек в игре. Вместе с детьми закончить  изготовление  сувениров ко дню защитника Отечества и 8  Марта.

Связь с другими видами деятельности

1.Рассказ воспитателя «День святого Валентина»

2.Тематическое занятие «День защитника Отечества»

3.Беседа «Богородская игрушка»

4.Лепка по мотивам богородской игрушки.

1.Тематическое занятие «День святого Валентина».

2.Развлечение «День защитника Отечества»

3. Рисование и аппликация по мотивам гжельской росписи.

Работа с педагогами

Факультатив:

  1. Тесто из бумаги –папье маше (2 способа)
  2. Изготовление игрушек и сувениров.

Работа с родителями

Привлечь родителей к проведению праздника «День защитника Отечества»

Клуб по интересам

  1. Тесто из бумаги –папье-маше.
  2. Сувениры из папье-маше в современном интерьере.

                                                                                          март

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и  в свободное время

Программное содержание:

Познакомить детей с конструированием из листа бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, оформляя дополнительными деталями. Закрепить приёмы работы с ножницами. Развивать творческие способности детей. самостоятельность и аккуратность в работе, уверенность в своих силах.

Темы занятий:

1.”Кукольный городок”

 Материал: цветная бумага разной плотности и размера, ПВА.

  1. «Автозавод»
  2. Материал: цветная бумага разной плотности и размера, рисунки машин,  ПВА.

Программное содержание:

Познакомить детей с приёмами плетения основы бумажными полосками. Закреплять умение детей работать с трафаретами. Развивать точность движения рук, художественный вкус, самостоятельность и аккуратность в работе. Познакомить детей с деревянной игрушкой-матрёшкой.

Темы занятий:

1-2. «Сказочный городок)»

 Материал : основы  для плетения разных цветов, бумажные полоски, цветная бумага, ПВА.

3.”Солнышко”

Материал: основы  для плетения разных цветов, бумажные полоски, ПВА.

4. «Матрёшка»

Материал: цветная бумага, трафареты, ПВА.

Программное содержание:

Познакомить детей  с приёмами изготовления игрушек из бумажных трубочек. Совершенствоватьнавыки работы с ножницами. Упражнять детей в изготовлении игрушек в стиле «папье-маше». Продолжать знакомить с разными видами матрёшек,. Развивать  творческие способности детей, художественный вкус, интерес к народной игрушке.

Темы занятий:

1-2. “Домик для домовёнка Кузи”

Материал:трубочки из бумаги, основа из картона, цветная бумага, ПВА.

.3-4. .«Матрёшка» (по мотивам загорской росписи)

Материал: воздушный шарик, бумага тонкая, КМЦ, гуашь, лак.

Программное содержание:

Познакомить детей с приёмами изготовления игрушек из ниток и картона, оформляя их дополнительными деталями. Совершенствовать навыки работы парами. Развивать творческие способности детей, художественный вкус при оформлении работ. Познакомить детей с загорской матрёшкой. Воспитывать внимательное отношение к желаниям других детей.

Темы занятий:

1-2. “Городок для гномов”

Материал: конусы, цилиндры, цветные нитки, цветная бумага, ПВА.

3. “Игрушки из ниток”

Материал: основы из картона для игрушек, цветные нитки, бумага, ПВА.

4.»Матрёшка» (по мотивам семёновской игрушки)

Материал:  картон, цветная бумага, трафареты, ПВА.

Создать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из бумаги,  сложенной вдвое. Познакомить детей с конструктором «Лего-дупло», способом крепления деталей (что можно построить?) и способом конструирования транспорта (на чём мы поедем на дачу?)

Создавать условия для возникновения у детей желания  делать  коврики путём переплетения основы бумажными полосками. Вызвать у детей желание выполнять постройки из конструктора «Лего-дупло», используя пространственные характеристики (короткая и длинная дорожка, широкая и узкая дорожка…)

Создать условия для возникновения у детей желания выполнять постройки из конструктора «Лего-дакто» (конструкции на Г, Т, П – образной основе) зоопарк, город, улица с двухсторонним движением  с дальнейшим использованием их в игре.  Создавать условия для возникновения у детей желания закончить изготовление матрёшки («папье-маше») и расписать её.

Создать условия для возникновения у детей  желания выполнять постройки из конструктора «Тектон»  (ползающие и прыгающие насекомые, аэродром, космос) с дальнейшим использованием их в игре.  Создать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из ниток и бумаги (по рисунку).

Связь с другими видами деятельности

1.Праздник «8 Марта- день мам, бабушек и сестёр»

2.Беседа «Откуда к нам пришла матрёшка?»

3.Составление описательных рассказов о матрёшке.

4.Рассказ воспитателя о Масленице.

1.Праздник «Весна мамин праздник привела»

2.. Беседа «В гости к нам пришла матрёшка».

3.Придумать сказку «Приключения матрёшки»

4.Тематическое занятие «Масленица»

Работа с педагогами

Факультатив:

1.Игрушки из ниток в творчестве детей.

2.Праздничная мастерилка – кукла Масленица.

Работа с родителями

Привлечь пап к проведению праздника «8 Марта»

Клуб по интересам

1.История создания матрёшки.

2.Матрёшки разных мастеров.

                                                                                                                                      Апрель.

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и  в свободное время

Программное содержание:

Упражнять детей в изготовлении игрушек из листа бумаги, сложенного пополам. Закрепить полученные навыки работы с ножницами. Познакомить детей с приёмами росписи яиц. Развивать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать интерес к народным праздникам.

Темы занятий:

  1. “Заюшкина избушка”

 Материал: цветная бумага разной плотности, ПВА.

  1. «Крашенки»(роспись яиц к Пасхе)

Материал:  картонная основа, гуашь.

Программное содержание:

Упражнять детей  в выполнении аппликации из ткани и пришивании пуговиц. Закрепить умение детей вдевать нитку в иголку. Продолжать знакомить детей с приёмами росписи яиц. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.  Воспитывать интерес к народным праздникам.

Темы занятий:

1-2. «Цветочная и грибная полянки)»

 Материал :ткань х/б разных цветов, пуговицы, нитки, ПВА.

3. “Весёлые игрушки”

Материал: яичная скорлупа, цветная бумага, ПВА.

4. «Писанки» (роспись яиц к Пасхе)

Материал: яичная скорлупа, гуашь.

Программное содержание:

Продолжать закреплять приёмы работы с яичной скорлупой. Познакомить детей с приёмами изготовления из ткани, закрепляя её нитками. Развивать фантазию, конструктивные способности детей, самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать интерес к народным праздникам.

Темы занятий:

1-2. “Волшебные чудо – куколки”

Материал:ткань, нитки, ножницы, белая  бумага, ПВА.

.3. “Весёлый транспорт”

Материал: яичная скорлупа, цветная бумага, ПВА.

4. «Писанки» (роспись яиц к Пасхе)

Материал: яичная скорлупа, гуашь.

Программное содержание:

Познакомить детей с приёмами изготовления куклы из пластиковой бутылки, с русским народным костюмом. Продолжать закреплять приёмы работы с яичной скорлупой. Развивать конструктивные способности детей, фантазию. Воспитывать интерес к народным праздникам.

Темы занятий:

1-2. “Кукла в русском костюме”

 Материал: пластиковая бутылка, скотч, вата, ткань, нитки.

3. “Весёлые куклы ”

Материал: яичная скорлупа, цветная бумага, ПВА.

4.»Расписное яйцо»

Материал: : яичная скорлупа, гуашь.

Создать условия для возникновения у детей желания делать поделки из бумаги и яичной скорлупы. Привлечь  детей  к созданию построек из  конструктора «Лего-дупло» («Наша дача», «Наш дом», «Гараж для моей машины») с дальнейшим использованием   в игре.

Создавать условия для возникновения у детей желания делать поделки из ткани и яичной скорлупы. Привлечь  детей  к созданию построек из  конструктора «Лего-дакто» (широкие и узкие ворота, высокие и низкие заборы) с дальнейшим использованием   в игре.

Создать условия для возникновения у детей желания выполнять постройки из крупногабаритных модулей (дом, мебель) с дальнейшим использованием их в игре.  Создавать условия для возникновения у детей желания делать игрушки из ткани, бумаги и яичной скорлупы.

Создать условия для возникновения у детей желания выполнять постройки из крупногабаритных модулей (мольберты и стенды, «Будем спортом заниматься») с дальнейшим использованием их в игре.  Создавать условия для возникновения у детей желания делать игрушки  и мозаику из яичной скорлупы.

Связь с другими видами деятельности

  1. Рассказ воспитателя «История , рассказанная пуговицей» (с созданием коллекции)
  2. Рассказ воспитателя о празднике Пасха.
  3. Развлечение «Дружно мы весну встречаем»

1. . Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришла кукла»

2.  Тематическое занятие «Пасха»

3.  Развлечение «Весенний хоровод».

Работа с педагогами

Факультатив:

1.Символика пасхальных писанок.

2.Пасхальные мотивы в вышивкею

Работа с родителями

Привлечь родителей проведению весеннего праздника.

Клуб по интересам

1.Народные праздники – Пасха.

2. Символика пасхальных писанок.

                                                                                                                                 

                                                                                                                  Май.

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Работа с детьми в непосредственно- образовательной деятельности и  в свободное время

Программное содержание:

Закрепить умение детей делать игрушки из бумаги, используя разные навыки и умения, оформляя игрушку дополнительными деталями. Развивать художественный вкус, фантазию детей, самостоятельность и аккуратность в работе в работе , уверенность в своих силах. Воспитывать интерес к ручному труду.

 Темы занятий:

1. “Белый  город”

Материал:тонкий цветной картон, цветная бумага разной формы и размера, ПВА.

2. «Лесная полянка»

Материал: цветная бумага разной формы и размера

Программное содержание:

Закрепить умение детей делать поделки из разных материалов, используя полученные навыки и умения. Развивать художественный вкус, фантазию детей, самостоятельность и аккуратность в работе в работе. Умение работать кампаниями, уважая желание своих товарищей. Воспитывать интерес к ручному труду.

Темы занятий:

1-2. «Белый  город»

 Материал: лист ватмана с изображением сказочного города, опилки разных цветов, цветная бумага, пластилин и т.д.

3-4. “Кукла из бумаги ”

Материал:  цветной картон, цветная и белая бумага, ПВА.

Программное содержание:

Формировать желание детей делать сувениры из разных материалов. Закрепить с детьми полученные навыки в течение года. Показать, как можно использовать нитки в сочетании с другими материалами. Развивать фантазию, творчество в оформлении поделок, умение доводить дело до конца. Воспитывать интерес к ручному труду.

Темы занятий:

1. Сувенир “Вечный огонь”

Материал: тонкий  картон, цветная  бумага, ПВА.

.2-3. “Цветы ”

Материал:  пряжа или нитки разных цветов, проволока, креповая бумага, ПВА.

4. «Закладки» (в подарок первоклассникам)

Материал: картон, цветная бумага, мулине, ПВА.

Программное содержание:

Формировать желание детей делать сувениры из разных материалов. Закрепить с детьми полученные навыки в течение года. Развивать творческие способности детей, композиционные навыки, художественный вкус, фантазию в оформлении поделок. Воспитывать желание доставить радость малышам, знакомым.

Темы занятий:

1. Сувенир “Вечный огонь”

Материал: тонкий  картон, цветная  бумага или плёнка, пластилин, ПВА.

2-3. Панно на память о себе д/с

Материал: х/б ткань разных цветов, нитки, вязаные косички.

4.»Игрушки - забавы» (в подарок малышам)

Материал: тонкий  картон, цветная  бумага, пустые стержни, ПВА.

Создать условия для возникновения у детей желания делать поделки из бумаги. Привлечь  детей  к созданию построек из  конструктора «Лего-дупло» (куклы летают на самолёте, отдыхаем на даче) с дальнейшим использованием   в игре.

Создавать условия для возникновения у детей желания делать поделки из бумаги и бросового материала. Привлечь  детей  к созданию построек из  конструктора «Лего-дакто» (высокая башня, наша улица) с дальнейшим использованием   в игре.

Создать условия для возникновения у детей желания  делать поделки из природного материала (сказочные герои) и организации выставки «Чудеса природы» Создавать условия для возникновения у детей желания делать  сувениры из ниток в сочетании с другими материалами.

Создать условия для возникновения у детей желания. делать поделки из природного материала («Превращение соломенного пучка», «Жила – была сказка..») Создавать условия для возникновения у детей желания делать сувениры из ниток в сочетании с другими материалами.

Связь с другими видами деятельности

1.Рассказ воспитателя  «День Победы»

2.Праздник «Вот и стали мы на год взрослей»

  1. . Тематическое «День Победы».
  2. Праздники «Вот и стали мы на год взрослей» или «До свидание, детский сад» (оформление группы вместе с детьми)

Работа с педагогами

Факультатив:

1Конструирование из разных материалов на участке детского сада..

Работа с родителями

Привлечь родителей  к подготовке праздника «Вот и стали мы на год взрослей» или «До свидания, детский сад»)

Конкурс – выставка «Не от скуки – на все руки» (поделки детей вместе с родителями из любого материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.

Аннотация.На  программу  кружка « Умелые ручки» (руководитель Семьянова Г.А.) Кружок « Умелые ручки».  Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способност...

Программа по дополнительному образованию «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста

Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса....

Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста

Презентация.Воспитатель: Тимербулатова Гульназ Равилевна...

Перспективно- тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;во...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации – 1 год)

Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Умелые ручки»для детей дошкольного возраста (4-5 лет)на 2021-2022 учебный год(срок реализации – 1 год)...