Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста
презентация по аппликации, лепке

Детский сад 127 Магнитогорска

Презентация.

Воспитатель: Тимербулатова Гульназ Равилевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon netraditsionnye_tekhniki_ruchnogo_truda.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР Д/С №127 Применение нетрадиционных техник ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста ВОСПИТАТЕЛЬ: ТИМЕРБУЛАТОВА ГУЛЬНАЗ РАВИЛЕВНА МАГНИТОГОРСК 2020

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума..» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность темы: развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; развитие умения использовать выразительные средства (цвет, композиция, симметрия) для создания художественного образа; развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление некоторых организационных навыков художественного творчества; воспитание зрительной культуры.

Слайд 4

Основными целями и задачами обучения детей нетрадиционной техникой художественного творчества являются : - формирование навыков работы, пробуждение интереса; - освоение новых приемов работы и создание с их помощью сюжетных картин; - обучение умению ориентироваться на листе бумаги; - развитие мелкой моторики; - ознакомление с окружающим миром; - развитие эмоций и фантазии - развитие пространственного мышления и творческих способностей; - воспитание у детей художественного вкуса; Нетрадиционная техника художественного творчества способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении нетрадиционными техниками можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Слайд 5

Художественно-ручной труд — это вид художественной деятельности, в процессе которого ребенок создает красивые, выразительные предметы (на уровне своих возможностей) и украшает, благоустраивает окружающую среду.

Слайд 6

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕХНИКИ мокрая бумага папье-маше декупаж бумажная мозаика тестопластика пластилинография жгутики из пластилина пластилиновая мозаика рисование ватными палочками аппликация из ватных палочек аппликация из ватных дисков одноразовая посуда ниткография рисование нитью помпон лоскутная аппликация торцевание бросовый материал

Слайд 7

«БУМАЖНАЯ МОЗАИКА» Делать аппликацию из бумаги своим руками — очень интересное занятие, потому что в качестве эскиза можно взять практически любой рисунок. Его можно распечатать или же проявить свою фантазию и нарисовать самостоятельно . Методика «рваной бумаги» является простой и понятной в исполнении. В этом методе не используют ножницы, поэтому он является безопасным для детей. Для детей старшего дошкольного возраста можно вырезать мозаику ножницами.

Слайд 8

ТЕХНИКА «ТОРЦЕВАНИЕ» Это метод работы с гофрированной бумагой, бумажными салфетками. Торцевание – необычный вид аппликации, один из методов продуктивной деятельности – техника изготовления объёмных поделок из бумаги (искусство бумагокручения) . Это изготовление объемных картин или фигурок путем приклеивание маленьких скрученных шариков или трубочек из бумаги на поверхность. Приклеивают на клей или пластилин. Такие работы отличаются от других видов аппликации своим воздушным результатом, его можно комбинировать с другими украшательными элементами, и напоминает он смесь аплликации с квиллингом.

Слайд 10

ТЕХНИКА ПАПЬЕ-МАШЕ Папье-маше – оригинальная техника для художественного труда в детском саду. В переводе с французского «папье-маше» означает «жёваная бумага». По способу создания изделий папье-маше напоминает лепку. Только поделки моделируются не из глины, пластилина или солёного теста, а из так называемого «бумажного теста». Основой для приготовления такого необычного материала служат старые газеты или любая мягкая рыхлая бумага.

Слайд 11

Техника «ПАПЬЕ-МАШЕ»

Слайд 12

Техника «Декупаж» Декупаж – это техника декора с помощью вырезанного (или вырванного) изображения, которое приклеивается на поверхность заготовки и затем закрепляется лаком.

Слайд 13

Техника « Мокрая бумага»

Слайд 14

Мокрое складывание - техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой около 20 лет назад, при которой смоченную водой бумагу используют для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткост и.

Слайд 18

Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста , является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. Лепка развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение. ТЕСТОПЛАСТИКА

Слайд 19

Помимо традиционных занятий лепкой, когда выполняются фигурки, с детишками можно осваивать и такие креативные направления в этом виде творчества, как пластилиновая мозаика Такие изделия можно начинать выполнять с ребёнком 3 лет. Основой такой работы являются мелкие комочки пластилина, которые лепить для ребёнка этого возраста уже не составляет особого труда.

Слайд 20

ТЕХНИКА «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Слайд 21

Лепка жгутиками из пластилина – это прекрасная возможность заняться с детьми новыми и интересными поделками. Используя разные виды скручивания, сформировать необходимый по форме и размеру узор. Один из самых популярных узоров – «улитка». Располагая различным образом «улиток» на картоне можно получать очень интересные изображения. Помимо «улитки» из жгутиков можно формировать и любые другие узоры, а также использовать их для контурных рисунков на поверхности. ТЕХНИКА «ЖГУТИКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА»

Слайд 22

Ватные палочки – очень удобный материал для игр и поделок. Важное преимущество ватных палочек – безопасность. В младшем дошкольном возрасте очень сложно управляться с карандашами или кисточками. Ватные палочки помогут создать узор без риска для здоровья ребенка. Рисование ватными палочками – это один из видов нетрадиционных техник рисования. Он интересен не только старшим детям и взрослым, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи. «РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Слайд 24

Техника « Аппликация из ватных палочек »

Слайд 26

.

Слайд 27

«ВАТНЫЕ ДИСКИ» Ватные диски чрезвычайно удобны в использовании и являются отличным материалом для творчества : их можно использовать целиком или делить на части, вырезать из них любые заготовки и красить в любые цвета.

Слайд 29

ОДНОРАЗОВАЯ ПОСУДА Поделки из одноразовой посуды своими руками делаются из пластиковых и бумажных тарелок, ложек, и стаканчиков. Особенность таких поделок, что они легки в исполнении и не придется тратить много времени. Зато детям создание мини-шедевров из одноразовой посуды доставит радость.

Слайд 32

БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ Поделки из бросового материала – популярная творческая техника. К вторсырью, из которого дети обычно мастерят поделки, относятся: пластиковые бутылки, канистры, стаканчики, пробки; одноразовые тарелки, ложки, вилки, трубочки; пенопласт, полиэтиленовые пакеты, губки; салфетки, сломанная фурнитура, ненужные бусины. Словом, все то, что вряд ли пригодится в повседневной жизни, но от чего не стоит бездумно избавляться..

Слайд 33

« Ниткография -картина из ниток» Ниткография — проклеивание контура цельной нитью и заполнение силуэта нитями или мелко нарезанными кусочками ниток. Разновидность техники, с которой начинается знакомство малышей с изобразительными возможностями ниток. Обычно это происходит в средней группе.

Слайд 34

« РИСОВАНИЕ НИТЬЮ» Рисование нитками, это нетрадиционная техника. С ее помощью можно создавать неповторимые поделки, которым не будет конкуренции, так как все будет зависеть только от фантазии автора. Образы, которые он будет создавать на бумаге рисованием ниткой с краской, будут абсолютно уникальными не только по исполненному стилю, но и по тому, что смог рассмотреть художник в данном изображении. Для работы нарезать нить на небольшие, сантиметров по 30-40, отрезки. Уложить нить в чашу для окрашивания. Кончики ниток обязательно вывести наружу, чтобы они оставались чистыми. Далее лист сложить помолам. За сухие кончики вытащить нитку из емкости с краской и, как подскажет фантазия, разложить на одной стороне листа бумаги. Другой стороной листа прикрыть часть, на которой разложена нить с краской. Плотно прижать лист, к примеру, книжкой, аккуратно вытянуть за сухие кончики нитку наружу. В зависимости от того, как будет вытянута нить, получится разный рисунок. Можно тянуть сразу за оба кончика, можно только за один, дергать плавно или резко по очереди. Нитки – удивительный материал и самый доступный для творчества. Изделия в технике аппликация из ниток выглядят очень оригинально, красиво, могут получится просто фантастические картины .

Слайд 35

ПОМПОН Со временем излишков клубочков пряжи становится все больше. Самое лучшее им применение - это сделать фигурки- зверушки из помпонов. Пряжи потребуется совсем немного.

Слайд 37

Техника «Лоскутная аппликация»

Слайд 39

Нетрадиционная техника в ручном труде , сама по себе вещь увлекательная, попробовав раз уже не в силах оторваться, пока работа не оживёт. К тому же творчество успокаивает, расслабляет, т. е. в наше время высоких технологий и быстрого темпа жизни, является своего рода антистрессом.