Главные вкладки

    коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Чайка Елена Анатольевна

    Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.

    Этой теме посвященно коррекционно - развивающее занятие по развитию эмоционально - волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx22.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    коррекционно-развивающее занятие

    по развитию эмоциональной сферы с детьми

    старшего дошкольного возраста

    Цель: создание психологического комфорта, обучение приемам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

     Приветствие. Приветствие: дети сидят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть:

    1. Доброе утро, Настенька.
    2. доброе утро, Елена Анатольевна
    3. Доброе утро, Солнце (руки поднимают вверх).
    4. Доброе утро всем нам! (руки разводят в стороны, затем
      опускают).

    Психолог :

    « Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Рассаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу.

    Предрассветное утро на поляне большого зеленого леса. Молочный туман стелется над травой и стекает блестящими каплями росы по нежным веточкам кустарников и деревьев. Самая сладкая утренняя пора. Все замерло в преддверии нового дня.

     Отдыхают и лесные гномы: им снятся волшебные сны.

    1. упражнение: разгрузка позвоночника.

    Первый солнечный луч коснулся лиц гномов, а им неохота вставать. Вот и стали они от лучика отворачиваться.

    1. упражнение: повороты головы лежа.

    Позвал солнечный луч на помощь ветер. «Сейчас я их разбужу» - сказал лесной ветер.

    1. упражнение: перекаты влево- вправо.

    Проснулись лесные гномы, посмотрели вокруг и увидели, что солнышко уже встало и улыбается им. Гномики потянулись к солнышку.

    1. упражнение: потягивание.

    Обхватили они колени руками, покачались немного и встали. Смотрят гномы: все лесные жители идут к ручейку умываться. Идут лесные мышата, волчата, лисята, жучки, паучки.

    Ползут улитки рогатые, сороконожки. Идут к ручью старички- лесовички. Все хотят умыться прозрачной и искристой водой из лесного ручья.

    1. упражнение: позы улиток, жучков, волчат, лесовичков.

    Пошли и наши гномы к лесному ручейку:

    1. высоко поднимая колени;
    2. с широким шагом;  
    3. задом- наперед;
    4. с разным положением рук.

    Ходьба.

    Тут их встретила Лесная фея: «Что-то медленно вы идете, а давайте бегом к ручейку, не отставайте друг от друга., бегите, как ниточка с иголочкой.

    Бег.

    А вот и ручей. Идут гномы к ручью.

    Ходьба.

    Сели гномы у ручья у ручья и давай в воде плескаться! И ладошками по воде, и кулачками вот веселье, так веселье.

    Лесная Фея: Вы умываться пришли или играть?

    Нас пальчики не слушаются — они еще не проснулись.

    Фея: Давайте их разбудим!

    Пальчиковая гимнастика.

    Умылись  гномы,   отряхнули  капельки  воды  друг  с друга, улыбнулись  и пошли на свою поляну.

    Ходьба.

    Ой, что за шум? Это медведь! Давайте снимем башмачки, чтобы  они не стучали и потихоньку пройдем мимо медвежьей берлоги.

    Ходьба на носках.

    Вот и знакомая полянка. Давайте присядем. Закончилась Прогулка-путешествие, а вместе с ней наша игра. Давайте снимем свои колпачки, вот мы и дома. А мне пора, до свидания, ребята.

    Психолог: Я рада вас видеть, ребята! В какие интересные игры вы сегодня играли. Дети делятся впечатлениями. Да, в жизни бывают разные ситуации не только у нас, взрослых, но и у вас, ребят: когда вы сердитесь, тревожитесь, можете испугаться, плачете, злитесь, обижаетесь. Есть целая наука, которая помогает справиться со своими чувствами, эмоциями. Она называется саморегуляция, то есть помощь самому себе.

    Вот сейчас мы поучимся оказывать такую помощь самому себе. Вы это сможете, у вас обязательно это получится.

    Упражнения «Эхо», «Черепашки» (см. занятие 1, раздел IV).

    Психолог: В жизни бывают и такие ситуации, когда вы почувствуете, что начали беспокоиться, обидчика хочется ударить, что-то бросить. Вам поможет упражнение «Возьми себя в руки» (см. занятие 3 раздел 4)

    Когда к вам подкрадывается страх, неуверенность, можно выполнить упражнение «Ты -  лев».

    Упражнение «Ты - лев»:

    Закрыть глаза, представить льва - царя зверей: сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя: у него твое имя, твои глаза, руки, ноги, тело. Лев -это ты.

    Иногда, ребята, нам надо принять какое-то решение, стать выдержанным, спокойным. В этом случае вам поможет упражнение «Просыпайся, третий глаз».

    Бывают ситуации, когда вы волнуетесь, тогда можно использовать упражнение « Просыпайся , третий глаз»

     Упражнение «Просыпайся, третий глаз»: вытяните указательный палец, напрягите его и положите на лоб между бровей, над носом. Здесь ваш третий глаз - глаз мудрости. Помассируйте эту точку, приговаривая про себя: «Просыпайся третий глаз» (6-10 раз),

    Беспокоитесь. Здесь вам поможет упражнение «Дыши и думай красиво».

    Упражнение «Дыши и думай красиво»: 

    закройте глаза, глубоко вдохните,

    мысленно скажите: Я   лев, выдохните, вдохните.

     Скажите: Я - птица, выдохните, вдохните.

    Скажите: Я - камень, выдохните, вдохните.

    Скажите: Я - цветок, выдохните, вдохните.

    Скажите: Я - спокоен, выдохните.

    Вы действительно успокоитесь.

    Психолог:   Итак, ребята, вы уже знаете, что бывают разные эмоции, «злые» и «добрые», отрицательные и положительные. Дети называют.

     Упражнение «Рисуем настроения»  (рисование пальцами).

    Дети делятся впечатлениями.

    Психолог: мы сегодня с вами учились выполнять разные упражнения. Для чего это нужно? Ответы детей.

    Да, верно. А чтобы вам легче вспоминалось, я вам дарю эти «картинки- вспоминалки». Если вдруг попадете в какую-то ситуацию, выберите картинку - и она вам поможет вспомнить нужное упражнение.

    Ритуал прощания:  дети хором произносят слова:

    «Мир, любовь, и добро -    всем, кто справа от меня,

     Мир, любовь и добро -  всем, кто слева от меня

     Мир, любовь и добро -   всем, кто сверху от меня,

     Мир, любовь и добро -  всем, кто снизу от меня!

     Взявшись за руки:

    Мир, любовь и добро всем людям на планете»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»

    Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сфер...

    Из опта работы:"Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста"

    Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр....

    Особенности развития эмоционально волевой сферы у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

    Эмоции умственно отсталых дошкольников тесно связаны с интелектуальным развитием...

    Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»

     На сегодняшний день в педагогике все более актуальным становится вопрос эмоционального развития ребенка. Современные ученые, психологи и педагоги считают, что этому вопросу не всегда удел...

    Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе

    Цель:Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...

    Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по развитию эмоционально – волевой сферы детей 6 - 7 лет.

        Основная  цель – развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, коррекция нарушений разв...

    Статья по теме: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»

    Проблемой готовности ребенка к обучению в школе занимаются многие специалисты в разных направлениях и с разными подходами. Всем известно, что от того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующ...


     

    Комментарии

    Елена Анатольевна, спасибо за занятие интересно.

    Чайка Елена Анатольевна

    Спасибо Вам, за внимание. Я всегда рада делиться своими идеями .