Дидактические игры на развитие мыслительных операций детей 4-6 лет.
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Назови одним словом» Цель: Формирование умения классифицировать предметы. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением 6 – овощи, 6 – цветы, 6 – с изображением животных, 6 – рыбы, 6 – фрукты. Ход: Вариант № 1 : Перед дошкольниками раскладываются картинки одной тематики, взрослый просит рассмотреть и назвать их одним словом. Вариант № 2: Перед дошкольниками раскладываются все картинки, взрослый просит рассмотреть и разложить по общим темам, назвать их одним словом
Цель : Формирование умения классифицировать предметы, находить лишний. Материалы и оборудование : карточка, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку. Ход : Вариант № 1 : Воспитатель показывает ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. Вариант № 2: Усложняется тема картинок. Игра «Четвертый лишний»
Игра «Четвертый лишний» Вариант №1 Вариант №2
Игра «РАЗЛОЖИ ПРЕДМЕТЫ» Цель: Формирование умения классифицировать предметы. Материалы и оборудование : набор из восьми игрушек и предметов различных по назначению, но одни - деревянные, а другие – пластмассовые Ход: Вариант № 1 : Взрослый рассматривает с ребенком все игрушки по одной (не по парам), а затем говорит: «Эти игрушки надо разложить в две коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки - чем-то похожие между собой». Вариант № 2 : Выкладываются игрушки однотипные, но из разных материалов или из одного материала, но разного назначения.
Игра « РАЗЛОЖИ ПРЕДМЕТЫ » Вариант № 1 Вариант № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мыслительных операций
Эти игры направлены на развитие мышления,памяти, внимания,мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Игры на развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста"
Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос» — «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятельности ...

Мастер-класс «Игры на развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Мышление - это наиболее обобщенная форма психической деятельности, устанавливающая связи и отношения между изучаемыми объектами. Мышление радикально расширяет возможности человека в его стремлении к п...

картотека дидактических игр на развитие мыслительных операций детей дошкольного возраста
картотека дидактических игр на развитие мыслительных операций детей дошкольного возраста...

Игры на развитие мыслительных операций дошкольников
Игры на развитие мыслительных операций дошкольников...
Игры на развитие мыслительных операций дошкольников с нарушением речи
Мышление - это наиболее обобщенная форма психической деятельности, устанавливающая связи и отношения между изучаемыми объектами....
