Дидактические игры на развитие мыслительных операций детей 4-6 лет.
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Мышление – это высшая функция психики, помогающая составить полное представление об объективной реальности и установить связь между объектами и явлениями в этом мире. Универсальными мыслительными операциями, присущими мышлению человека, являются анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация. Именно способностью пользоваться этими операциями и определяется развитие мышления у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры на развитие мыслительных операций Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 43 Колпинского района СПб Хелемендик Р.Б.

Слайд 2

Игра «Назови одним словом» Цель: Формирование умения классифицировать предметы. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением 6 – овощи, 6 – цветы, 6 – с изображением животных, 6 – рыбы, 6 – фрукты. Ход: Вариант № 1 : Перед дошкольниками раскладываются картинки одной тематики, взрослый просит рассмотреть и назвать их одним словом. Вариант № 2: Перед дошкольниками раскладываются все картинки, взрослый просит рассмотреть и разложить по общим темам, назвать их одним словом

Слайд 4

Цель : Формирование умения классифицировать предметы, находить лишний. Материалы и оборудование : карточка, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку. Ход : Вариант № 1 : Воспитатель показывает ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. Вариант № 2: Усложняется тема картинок. Игра «Четвертый лишний»

Слайд 5

Игра «Четвертый лишний» Вариант №1 Вариант №2

Слайд 6

Игра «РАЗЛОЖИ ПРЕДМЕТЫ» Цель: Формирование умения классифицировать предметы. Материалы и оборудование : набор из восьми игрушек и предметов различных по назначению, но одни - деревянные, а другие – пластмассовые Ход: Вариант № 1 : Взрослый рассматривает с ребенком все иг­рушки по одной (не по парам), а затем говорит: «Эти игрушки надо разложить в две коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки - чем-то похожие между собой». Вариант № 2 : Выкладываются игрушки однотипные, но из разных материалов или из одного материала, но разного назначения.

Слайд 7

Игра « РАЗЛОЖИ ПРЕДМЕТЫ » Вариант № 1 Вариант № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мыслительных операций

Эти игры направлены на развитие мышления,памяти, внимания,мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста....

"Игры на развитие мыслительных операций дошкольников"

Консультация для родителей и педагогов...

Презентация "Игры на развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста"

Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос» — «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятельности ...

Мастер-класс «Игры на развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Мышление - это наиболее обобщенная форма психической деятельности, устанавливающая связи и отношения между изучаемыми объектами. Мышление радикально расширяет возможности человека в его стремлении к п...

картотека дидактических игр на развитие мыслительных операций детей дошкольного возраста

картотека дидактических игр на развитие мыслительных операций  детей дошкольного возраста...

Игры на развитие мыслительных операций дошкольников

Игры на развитие мыслительных операций дошкольников...

Игры на развитие мыслительных операций дошкольников с нарушением речи

Мышление - это наиболее обобщенная форма психической деятельности, устанавливающая связи и отношения между изучаемыми объектами....