Дидактические игры на развитие мыслительных операций детей 4-6 лет.
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Мышление – это высшая функция психики, помогающая составить полное представление об объективной реальности и установить связь между объектами и явлениями в этом мире. Универсальными мыслительными операциями, присущими мышлению человека, являются анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация. Именно способностью пользоваться этими операциями и определяется развитие мышления у детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры на развитие мыслительных операций Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 43 Колпинского района СПб Хелемендик Р.Б.

Слайд 2

Игра «Назови одним словом» Цель: Формирование умения классифицировать предметы. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением 6 – овощи, 6 – цветы, 6 – с изображением животных, 6 – рыбы, 6 – фрукты. Ход: Вариант № 1 : Перед дошкольниками раскладываются картинки одной тематики, взрослый просит рассмотреть и назвать их одним словом. Вариант № 2: Перед дошкольниками раскладываются все картинки, взрослый просит рассмотреть и разложить по общим темам, назвать их одним словом

Слайд 4

Цель : Формирование умения классифицировать предметы, находить лишний. Материалы и оборудование : карточка, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку. Ход : Вариант № 1 : Воспитатель показывает ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. Вариант № 2: Усложняется тема картинок. Игра «Четвертый лишний»

Слайд 5

Игра «Четвертый лишний» Вариант №1 Вариант №2

Слайд 6

Игра «РАЗЛОЖИ ПРЕДМЕТЫ» Цель: Формирование умения классифицировать предметы. Материалы и оборудование : набор из восьми игрушек и предметов различных по назначению, но одни - деревянные, а другие – пластмассовые Ход: Вариант № 1 : Взрослый рассматривает с ребенком все иг­рушки по одной (не по парам), а затем говорит: «Эти игрушки надо разложить в две коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки - чем-то похожие между собой». Вариант № 2 : Выкладываются игрушки однотипные, но из разных материалов или из одного материала, но разного назначения.

Слайд 7

Игра « РАЗЛОЖИ ПРЕДМЕТЫ » Вариант № 1 Вариант № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие мыслительных операций

Эти игры направлены на развитие мышления,памяти, внимания,мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация «Развитие мыслительных операций детей на занятиях Формированию элементарных математических понятий»

В старшем дошкольном возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Развития мыслительных операций являются основными в подготовке д...

Консультация для педагогов "Дидактическая игра по развитию мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

Дидактические игры в образовательном процессе имеют развивающую и обучающую ценности. Поэтому их применение в работе с детьми дошкольного возраста незаменимо. Данная консультация рассказывает о дидакт...

"Игры на развитие мыслительных операций дошкольников"

Консультация для родителей и педагогов...

Презентация "Игры на развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста"

Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос» — «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятельности ...

Мастер-класс «Игры на развитие мыслительных операций у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Мышление - это наиболее обобщенная форма психической деятельности, устанавливающая связи и отношения между изучаемыми объектами. Мышление радикально расширяет возможности человека в его стремлении к п...

картотека дидактических игр на развитие мыслительных операций детей дошкольного возраста

картотека дидактических игр на развитие мыслительных операций  детей дошкольного возраста...