Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зимина Галина Анатольевна

Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и у вас старшая группа-предлагаю вам примерное комплексно - тематическое планирование на сентябрь. Буду рада, если кому - то моя работа поможет и у вас будет больше времени для отдыха.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование. Старшая группа.

(Реализация ФГОС)

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА: «Я и детский сад»

Тема недели

Вот и лето прошло

Мониторинг

Краски осени.

Осень в городе.

Мой любимый детский сад. ДДР

Откуда хлеб пришёл

I неделя

Дата: 1-4

II неделя

Дата: 7-11

III неделя

Дата: 14-18

IV неделя

Дата: 21-25

V неделя

Дата:28-2

Образовательные области

Цель:

Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Предоставить детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Цель:

Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, на развитие ребенка.

Цель:

Формировать представления об осени, как о времени года; накапливать и обогащать    эмоциональный опыт детей.

Цель:

Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка.

Цель:

Закреплять и расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Комплекс №2

Комплекс №3

                    Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

                         Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей.

                         Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

                         Воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие.

Пальчиковые игры

«Дождик»

«Сказки»

«Осень»

«Комнатные растения»

   «Хлеб»»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, стимулировать развитие обоих полушарий мозга и высшей нервной деятельности, активизировать и развивать речь, развивать воображение, артистизм и память.

Гимнастика после сна

«Весёлые ребята»

Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы; усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию   физических и психических нагрузок.

                                             Основная задача: чтобы ребёнок проснулся в хорошем настроении.

Физо

По плану инструктора по физ. культуре

По плану инструктора по

физ. культуре

По плану инструктора по физ. культуре

По плану инструктора по физ. культуре

По плану инструктора по

физ. культуре

ЗОЖ

1неделя.  «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием «витамины».

Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Подвижные игры**

«Давайте вместе с вами»

Познакомить с игрой

«Жили-были зайчики»

Познакомить с игрой

«Кошка выпускает коготки»

Познакомить с игрой

«Повстречались»

Познакомить с игрой

«Вершки и корешки»

Познакомить с игрой

Подвижные игры на прогулке**

«Пятнашки», «Гуси- лебеди» -упражнять в беге.

«Кошка и мышки», «Мы- весёлые ребята» -развивать ориентировку в пространстве

«Чьё звено скорее соберётся» -развивать быстроту реакции.

«Карусель», «Мышеловка» - продолжать учить играть дружно, организованно.

«Хитрая лиса», «Удочка» -закрепить правила.

«Лягушки» -упражнять в прыжках.

Игровые упражнения

«Солнышко» -Элементы баскетбола-перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди.

«Прокати мяч» -Элементы футбола-прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, передавать ногой друг другу в парах

«Самый меткий» -Бадминтон-отбивать волан ракеткой, направляя его в определённую сторону.

Физкультурные досуги

-

-

По плану инструктора по физ. культуре

-

-

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

«Библиотека»

Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение,  развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; воспитывать интерес , любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

«Прогулка в лес»

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни.

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

«Детский сад»

 Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

«Супермаркет»

Закреплять и расширять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь.

Театрализованные игры

Игра «Театральная разминка».

Развивать фантазию, творчество.

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Игра

«Дедушка Молчок»

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

Игра-драматизация

Сказка «Репка»

Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Настольный театр картинок

(или фланелеграф)

Драматизация стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представления о хорошем и пло​хом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием. Воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.

Выразительное чтение воспитателя с элементами драматизации детей.

По стихотворению К. Чуковского «Телефон»

Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произ​ведения; воспитывать интерес, бережное отношение к живот​ным.

Поручения

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные

игры, оборудование и материал для труда (формирование навыков уборки помещения,

совместной работы).

 «Учимся заправлять свои постели».    

Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Труд в уголке природы

«Полив комнатных растений».

Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

.

Дид.игры

«Угадай по вкусу» -учить по вкусу определять овощи и фрукты.

«Что где растёт» -закрепить знания об овощах и фруктах.

«Съедобное – несъедобное». (с мячом).

формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

«Что лишнее?» -развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам

«Назови одним словом» -

закрепить обобщающие наименования: мебель, транспорт, посуда, фрукты, одежда и другие.

Труд на прогулке

 - уборка мусора на участке;

- сбор семян цветов;

 - коллективный сбор урожая;

- сбор листьев;

- подметание дорожек.

 - уборка мусора на участке;

- уборка мусора на огороде;

- сгребание сухих листьев;

- подметание дорожек;

- сбор семян цветов.

воспитание стремления к труду;

- обучение умению различать зрелые и незрелые семена;

- обучение умению работать сообща;

- обучение умению работать дружно;

- воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

- вызывать желание трудиться в коллективе;

- закрепление навыков работы на огороде;

- приучать к чистоте и порядку;

- воспитывать трудолюбие;

- обучение умению работать дружно.

Ребёнок и другие люди

(2неделя) «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Беседа «Свои и чужие» - закреплять знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми

Ребёнок на улице

(3неделя) «Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде»

Знакомить детей с правилами дорожного движения

Безопасность в быту

(4неделя) «Как рождаются опасные события» -формировать сознательное отношение к вопросам личной безопасности, подвести к пониманию того, что лучше и надёжнее предвидеть опасность и избегать её.

Ознакомление с предметным окружением

-

Что предмет расскажет о себе

Побуждать детей выделять особенности предметов; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Материал: фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.

-

Игры во дворе

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона "03" (научить вызывать "Скорую медицинскую помощь").

Материал. Картинки с изображением подвижных игр.

-

Ознакомление с социальным миром

О дружбе и друзьях

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

Материал: письмо и карта.

-

Детский сад

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей "выращивают", заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

 Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

-

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться. Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Ознакомление с миром природы

Экскурсия в парк.

Научить замечать изменения, происшедшие в природе, называть цвет листьев, наблюдать за деревьями, понимать от чего происходит листопад, почему исчезли насекомые и улетели птицы

Материал: совочки, ведёрки, пакетики для сбора природного материала

Мониторинг

Здравствуй, Осень!

 Закрепить у детей знание характерных особенностей осени, приспособительских изменений у животных к временам года

Материал: картины по теме Осень» (Растительный мир, животный мир)

Свет, тепло, воздух.

Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных- живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха, зависимостях, существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде.

Материал: книга К. Чуковского «Краденое солнце», иллюстрации, модели, газовый платок.

Откуда хлеб пришёл? 

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Материал: картинки, тарелка с мукой.

Познавательно-исследовательская деятельность

 Знакомимся с песком и глиной

Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина:

сравнить, чем они отличаются (сыпучесть песка) Познакомить детей со свойством: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Познакомить с стихотворением С Маршака «Жёлтая страница» 

Знакомимся с песком и глиной.

Познакомить детей с водопроницаемостью воды и водонепроницаемостью глины.

Познакомить детей со свойством: «песок и глина не имеют запаха»

Познакомить детей со свойством: «Мокрый песок – лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет»

Познакомить детей со свойством: «Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает».

Познакомить со стихотворением Г.Ладонщикова «Золотистая гора»

Знакомимся с песком и глиной.

Закрепить полученные знания детей о песке и глине. Показать детям разнообразие объектов неживой природы, в частности, песка.

Знакомимся с песком и глиной.

Познакомить дошкольников с использованием песка и глины в зависимости от их свойств; воспитывать уважительное отношение к народным промыслам, бережное отношение к предметам быта, игрушкам

Какими бывают камешки.

Познакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, учить классифицировать по разным признакам (большие-маленькие),

(красивые и невыразительные), (самый гладкий, самый круглый, потом самый неровный) .

Экологические игры

Д/игра

«Природа живая и неживая» - закреплять и расширять знания детей о живой и неживой природе, знакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина.

Д/игра

«Назовите растения» -уточнять знания о комнатных растениях

Д/игра

«Съедобное-несъедобное» -закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Д/игра

«Назови три предмета» -упражнять детей в классификации предметов. (с мячом)

Д/игра

 «Четвёртый лишний» -закреплять знания детей о насекомых

Экскурсии

В парк. Наблюдение за листопадом.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу.

ФЭМП

       ______

          мониторинг

       НОД №1

Счёт в пределах 5. Геометрические фигуры. Части суток.

 Закреплять навыки счета в пределах5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток.

   Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
   Раздаточный материал.
 Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

       НОД №2

Счёт в пределах5. Сравнение предметов по длине и ширине Ориентировка в пространстве.

Программное содержание: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах5 с помощью различных анализаторов. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами

   Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.
   Раздаточный материал
. Рабочие тетради, цветные карандаши.

       НОД №3

Счёт в пределах5. Сравнение предметов по длине. Ориентировка во времени.

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине. Уточнить понимание значение слов вчера, сегодня, завтра.

   Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
   Раздаточный материал
. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Математические игры

Количество и счёт.

«Считай дальше»

(игра с мячом) Совершенствовать умение считать в пределах10.

Величина.

«Расставь по порядку»

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

Форма.

«Найди пару»

Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

Ориентировка в пространстве.

«Правильно пойдёшь- секрет найдёшь»

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

Ориентировка во времени.

«Наш день»

Расширять представления о частях суток и уточнять понятия «сутки»

Конструктивные игры

                                                     «Город мастеров».
1. Продолжать детей учить различать и называть строительные детали, самостоятельно преобразовывать постройки в зависимости от назначения.
2.Разыгрывание сценки «Как-то Кубик в лес пошел»
3. Продолжать учить сооружать постройки из песка.

Речевое развитие

Утренние беседы

«День знаний» 

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике –День Знаний, 1 сентября.   Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

«Солнце, воздух и вода- мои лучшие друзья». (ОЗОЖ)

Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих

«Правила поведения в игре»

Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.

Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

«Наш любимый детский сад»

Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Беседа «Откуда хлеб пришёл».

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

«Лето красное прошло»

Вспомнить характерные признаки лета

«Будь всегда вежливым»

Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

«Правила поведения детей в труде»

Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.

развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников.

воспитывать положительное отношение к труду.

«Что такое дружба?».

Познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

«Как себя вести»

Закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.

Развитие речи

НОД №1

Мы-воспитанники старшей группы.

Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи

Материал: дем. и разд.-иллюстрации по теме: «Детский сад»

НОД №2

ЗКР Звуки з-с.

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой

Материал: дем. и разд. –предметные карточки, в названиях которых есть звуки з или с. (сыр, зонт и т.д.)

НОД №3

Обучение рассказыванию. Составление рассказов по теме: «Осень наступила».

Научить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать любовь к природе во всех её проявлениях.

Материал: дем. и разд.-сюжетные картины по теме «Осень» (дем. -2-3 –начало осени,1-середина осени, 1-конец осени)

НОД №4

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. Придерживаясь плана. Воспитывать любовь к природе.

Материал: дем. -картина «осенний день» (из серии «Четыре времени года» М. Соловьёвой»

НОД №5

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем

Материал: дем. -сборник произведений С. Маршака, картинка или игрушка пудель.

Игры по развитию речи

«Подбери признак».

учить согласовывать прилагательные с существительными.

«Назови ласково»

учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

«Посчитай»

упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

«Какой, какая, какое?»

З                Закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.

«Узнай по описанию»

учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.

Словесные игры

«Птичий двор»

Развивать слуховое восприятие, речь

«Эхо»

Развивать слуховое восприятие, речь

«Мы убираем двор»

Развивать речь

Чистоговорки

Развивать речь

Скороговорки

Развивать речь

Художественная литература

Дополнительное чтение

Вторник

-

Е.Серова «Солнце в доме» (с.8)

С. Маршак «Пудель» (р/р с.40)

Н. Найденова «Ольга Павловна» (с.4)

«Новая девочка» (с.6)

С.Я.Маршак «Сентябрь»

Я.Дягутите «Руки человека»

среда

Р.н.с. «Лиса и кувшин»

Р.н.с. «Заяц-хваста» (с.20)

(с пересказом)

Р.н.с. «Крылатый, мохнатый, да масляный»

(р/р с.47)

Р.н.с. «Хаврошечка»

Украинская сказка «Колосок»

четверг

К. Чуковский «Телефон» (в книжном уголке поместить портрет К.И. Чуковского и сделать подборку книг)

К.И.Чуковский «Айболит»

Н. Носов «Затейники»

(р/р с.40)

Н. Носов «Живая шляпа»

(р/р с.40)

«Пшеница». «Рожь». Автор Л.Кон

пятница

Песенки-потешки

«Дождик» (с.12)

Загадки

Песенки- потешки.

Загадки

Загадки о хлебе

Заучивание наизусть

понедельник

С. Махонин «Старшая группа» (с.2)

Г.Ладонщиков «Про себя и про ребят»

И. Белоусов «Осень»

(121)

О.Высотская «Детский сад» (с.3)

«Положили в землю зёрнышко»

Р.Сеф «Совет»

(р/р с.48)

Грамота

Мониторинг.

1.Понятие о речи. Функции речи

Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Материал: сюжетные картинки, прописи, пр. карандаши

2.Понятие о предложении. Понятие о слове.

Дать понятие о предложении, его признаках; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме; учить определять количество слов в предложении

Материал: картина с изображением детей, идущих в школу, мяч;; прописи, цв.карандаши, пр. карандаши.

3.Слова, называющие предметы.

Дать понятие о словах. Называющих предметы; уточнить представление об одушевлённых и неодушевлённых предметах; учить ставить к словам вопросы кто? что? упражнять в передаче вопросительной информации; развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Материал: картина с изображением ветреной осенней погоды; прописи, пр. карандаши.

4. Слова, называющие действия.

Дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный запас; развивать логическое мышление; закрепить умение составлять схему предложения.

Материал: предметные картинки о спорте, схема «Эстафеты»; раздаточные картинки с изображением животных, прописи, пр. карандаши.

ЗКР

ЗКР Звуки з-с.                                                

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Художественно-эстетическое развитие

рисование

1 «Картинка про лето» *краски

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. Материал: дем. -картинки, на которых изображено лето; разд.: краски, альбомные листы светло-голубой, светло-жёлтой или светло-серой бумаги, кисти, банки с водой, салфетки.

2 «Укрась платочек ромашками» * декоративное

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти(точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Материал: дем. -иллюстрации с изображением ромашек; разд.-квадраты цветной бумаги 15*15см. краски, кисти, банки с водой, салфетки.

1«Ветка с ягодами.» цв.карандаши

Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Материал: дем. - предметные картинки с нарисованными ветками или кустами с ягодами (красная смородина, чёрная смородина, малина, клубника и т.д.; разд.-1/2 альбомного листа, простые и цветные карандаши.

2«Хохломские ягоды» декоративное

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике.

Материал: дем. -хохломские изделия (миски, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи; разд.-полосы жёлтой бумаги, тонкие кисти, краски, баночки с водой, салфетки.

1 «Идёт дождь» * цв.карандаши

Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (восковыми мелками)

Материал: дем. -осенние пейзажи с изображением дождливой погоды, рисунки по данной теме; разд.-альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки.

2 «Осенние деревья» краски

Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать по памяти два больших дерева разной формы. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками, вписывать рисунок в лист. Учить рисовать листья деревьев разными способами: примакиванием, тычком, пятнами. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал: дем. -предметные картинки разных деревьев (берёзы, клёна, дуба, куста рябины)

1 «Чебурашка» *

цв.карандаши

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать. Не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Материал: дем. -игрушка Чебурашка, изображение Чебурашки(образец); разд.-простые карандаши, листы бумаги по форме близкие к квадрату.

2«Моя любимая сказка»*

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, этетическое отношение к созданному образу сказки.

Материал: дем. -иллюстрации знакомых, любимых детских сказок, доступных для рисования; разд.-альбомные листы, простой карандаш, краски, банки с водой, салфетки.

1 «Сказочный лес» краски

Знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приёмы рисования красками. Развивать воображение и творческие способности.

Материал: дем. -иллюстрации волшебного леса; разд.-альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

2 «Что ты больше всего любишь рисовать» * по желанию детей

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Материал: дем. -игрушка Карлсон; разд.-цветные карандаши, альбомные листы.

лепка

«Грибы» * пластилин

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки грибов.

Материал: дем. -картинки с изображением грибов; разд.-пластилин, доски для лепки, салфетки.

«Гроздь винограда» налеп из пластилина

Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику пальцев рук; мышление, внимание.

Материал: дем: - предметные картинки(ягоды), по возможности ветка винограда; разд.- ½ листа картона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

«Осеннее дерево» барельеф

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок; закрепить умение раскатывать тонкие колбаски лепить мелкие детали; развивать творчество.

Материал: дем. - картины(2-3) с изображением деревьев; разд.- картон, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

«Вылепи свою любимую игрушку» *

Учить детей создавать в лепке образ своей любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Материал: дем. -несколько игрушек, в которые любят играть дети и которые смогут нарисовать; разд.-пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

«Овощи на тарелке»

Закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности;

Развивать глазомер;

Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)

Материал: дем.- муляжи овощей, натюрморт из овощей; разд.- пластилин, стеки, доски, салфетки.

аппликация

«На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов.

«Тарелка, украшенная ягодами»

Закреплять приёмы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать учить украшать вырезанными ягодами силуэт тарелки, гармонично подбирать формы и цвета, соблюдая симметрию в создании узора. Развивать глазомер.

Материал: дем. - предметные картинки с изображением ягод, фруктов, овощей; разд.-круг(d=16см) -тарелка, квадраты 4х4 и прямоугольники 5х3цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки.

-

.

«Осенний ковёр» *

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Учить детей вырезать симметричные листья из бумаги, сложенной пополам. Формировать чувство цвета, композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Материал: лист ватмана для общей композиции, разд.-цв.бумага, ножницы, клей, салфетки.

музыка

По плану муз.руководителя

По плану муз.руководителя

По плану муз.руководителя

По плану муз.руководителя

По плану муз.руководителя

Муз-дидак.игры

По плану муз.руководителя

По плану муз.руководителя

По плану муз.руководителя

Музыкальные досуги

По плану муз.руководителя

Хороводные игры

«По дорожке Валя шла»

«Бабушка Маланья»

«По дорожке»

Итоговое мероприятие

Праздничный концерт для сотрудников ДОУ

Фотовыставка «Здравствуй осень» -фото с мероприятий: 1 сентября; режимных моментов. 

                                                                                               

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС

Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.

   Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования...

Планирование работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС - сентябрь-ноябрь

Планирование работы с родителями в старшей группе на осенний период года включает в себя разнообразные формы работы в соответствии с ФГОС...

Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно - тематическое планирование на октябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...