Районные методические объединения, как условие развития профессиональной компетентности педагогов
консультация на тему

Рекомендации для методистов ДОУ по организации работы РМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnye_metodicheskie_obedineniya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Районные методические объединения, как условие развития профессиональной компетентности педагогов

Яушева Гульнара Наилевна,

методист МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г.Уфа РБ

1 июля 2016 года применение профессиональных стандартов в части требований к квалификации станет обязательным. Принятые профстандарты для педагогов вводятся в действие 1 января 2017 год. Перед руководителями образовательных организации встает новая задача подготовить коллектив к работе в новых условиях.  

В связи с этим роль методической работы на современном этапе значительно возрастает. Встает необходимость рационально и оперативно совершенствовать качество содержания образования, посредством инноваций в программно-методическом обеспечении, в методиках воспитания и обучения детей дошкольного возраста; совершенствовать качество организации педагогической деятельности, используя более эффективные методы, приемы и формы работы с детьми. Подготовиться к проверкам, определиться в многообразии вариативности программ, повысить квалификацию педагогов и на многое другое ориентирована методическая служба при органах управления образования.   Задача методической службы –  создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива.

Методическую работу в дошкольных образовательных учреждениях района в наступающем учебном году, с учетом новых требований, можно определить по следующим задачам:

- повышение уровня профессиональной квалификации педагогических коллективов с целью внедрения профессионального стандарта педагога;

- обеспечение развития кадрового потенциала в процессе внедрения профстандарта педагога через использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, конкурсы профессионального мастерства, повышение квалификации на курсах;

- продолжение работы педагогических коллективов по осуществлению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

- продолжение работы по созданию условий в ДОУ для изучения родных языков, знакомства с культурой народов, проживающих на территории РБ.  

Довести информацию до большой аудитории и получить ответную реакцию от каждого участника семинара, совещания довольно сложно, учитывая различность аудитории в образовании, в стаже работы, в направлении деятельности ДОУ. Одним из рациональных способов методической работы среди дошкольных учреждений, можно назвать организацию работы методических объединений (МО), наряду с работой дошкольных методических объединений (ДМО). В ДМО старших воспитателей могут войти педагоги из 9-10 детских садов, расположенных вблизи друг от друга. Руководителями ДМО назначаются опытные старшие воспитатели, имеющие высшую квалификационную категорию.  

 С целью пополнения педагогической информации, оказания адресной методической помощи педагогам ДОУ и содействия повышению качества дошкольного образования в районах могут функционировать методические объединения: заведующих, старших воспитателей, воспитателей, инструкторов по физической культуре, педагогов национальных групп, музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, учителей-логопедов, педагогов-психологов. Работа всех методических объединений проводится в двух направлениях: обмен передовым педагогическим опытом ДОУ, обучение и повышение квалификации руководителей и педагогов.

Задачи МО, ДМО:

- Содействие развитию дошкольного образования.

- Содействие функционированию и развитию ДОУ.

- Оказание поддержки педагогическим работникам ДОУ в освоении стандартов дошкольного образования.

- Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДОУ.

- Удовлетворение информационных, программно-методических, образовательных потребностей педагогических работников ДОУ.

- Оказание программно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса.

- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Методическое объединений заведующих «Школа молодого руководителя», обеспечивает повышение качества управления дошкольными образовательными учреждениями, профессионального роста руководителей ДОУ, реализацию их творческого потенциала, взаимообмен опытом работы, выявление актуальных проблем управленческой практики. 

  Руководители МО, ДМО активно включаются в организационную и методическую работу: консультационную работу, в т.ч. - индивидуальную, организацию и проведение семинаров, семинаров-практикумов, внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ, участие в проведении смотров, смотров-конкурсов. Дошкольные методические объединения оказывают помощь при организационно-координационной и диагностико- аналитической деятельности.

          В реализации задач в работе с кадрами необходимо использовать различные формы мероприятий: организацию курсов повышения квалификации, круглые столы, конкурсы, обмены опытом, семинары, на которые полезно приглашать преподавателей высших учебных заведений, институтов развития образования.

Наиболее распространённой формой обобщения и пропаганды позитивного творческого опыта педагогов являются семинары в рамках районных методических объединений педагогов ДОУ.

Педагоги ДОУ владеют компьютером и успешно применяют компьютерные технологии в своей работе, что доказывает эффективность и необходимость применения презентаций, компьютерных сопровождений при организации мероприятий.

Педагоги активно обобщают свой опыт, занимаются самообразованием, регулярно пополняют запас методической литературы, аудио и видео материалов, популяризируют свою работу через средства массовой информации, принимают активное участие в районных, городских, региональных, всероссийских конкурсах, что подтверждено грамотами и свидетельствует о профессиональном росте педагогов.

Планомерная работа методических объединений получает свое подтверждение в результативности деятельности детских садов: по итогам проверки со стороны специалистов Обрнадзора, открытие экспериментальных площадок, присвоение педагогам городских званий "Педагог-мастер", "Педагог-исследователь", победы в различных конкурсах на всех уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация методической работы в МБДОУ детский сад «Колосок» как условие развития профессиональной компетентности педагогов»

Достичь эффективного результата методической деятельности способен высокопрофессиональный педагогический коллектив. Поэтому необходимо пересмотреть устоявшиеся подходы к форме организации и содержанию...

Методическая работа как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Повышение эффективности методической работы с цель повышения профессионализма педагогов...

Интерактивные формы и методы работы методической службы как условие успешной профессиональной компетентности педагогов

Для повышения качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении, стимулирования интереса и мотивации педагогов к самообразованию, повышение уровня активности и самостоят...

ПРОЕКТ «Система методической работы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт модернизация. Ориентация на человека и его потребности, создание в дошкольных учреждениях условий, обеспечивающих всесторонне раз...

ПРОЕКТ «Методическое сопровождение как условие развития профессиональной компетентности педагогов дошкольной группы»

Целенаправленная методическая работа с педагогами является эффективным ресурсом повышения качества обучения.Одним из важнейших направлений деятельности, в  условиях модернизации в системе образов...

Организация методических недель как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОО

В данной статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов ДОО в процессе организации методических недель. Рассмотрены особенности проблемы формирования профессиональн...