«Методическое объединение как фактор совершенствования профессиональной компетентности педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
статья по теме

Полторацкая Анна Александровна

Доклад - сообщение для РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-prezentatsiyapoltoratskayaa.a.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

140478, Московская область, Коломенский район, с. Акатьево, ул. Новая, д.15

Телефон 8(496)617-12-36; 8(496)617-12-37; e-mail: lastochka2800@mail.ru

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Сообщение на тему: «Методическое объединение как фактор совершенствования профессиональной компетентности  педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Воспитатель:

Полторацкая А. А. Iкв. Категория


«Методическое объединение как фактор совершенствования профессиональной компетентности  педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. указано, что «педагогические работники, реализующие Образовательную  Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимым для создания условия развития детей».

Перед современным  педагогом  дошкольного образования встает непростая задача – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, но не забывать об индивидуальности и развитии личности каждого малыша.

Воспитатели, которые реализуют ФГОС, должны владеть достаточно большим объемом психологических знаний и обладать теми компетенциями, которые заложены в данном стандарте. В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность воспитателя, модернизируются подходы к организации методической работы, которая должна сегодня в большей степени направляться на изучение опыта педагогов, оказание им методической помощи.

 Система методических объединений направлена на реализацию творческого обновления содержания педагогической деятельности на основе достижений науки и педагогического опыта.

Разнообразие форм организации РМО  позволило мне, как молодому педагогу,  активизировать степень мотивированности  к постоянному профессионально-личностному росту и развитию.

Самообразование - это первая ступень к развитию профессионального мастерства. В данный момент обучаюсь на 4 курсе педагогического факультета  ГСГУ.  Работая с детьми среднего и старшего возраста постоянно обновляю и совершенствую предметно-пространственную среду в группе, раздевальной комнате, спальне и на прогулочном участке.  Большое внимание уделяю созданию психологического комфорта в  детском коллективе. Для этого организовано пространство для уединений, сказкотерапии, сделано много разнообразных пособий по здоровьесбережению.

Образовательную  деятельность стараюсь проводить в непринужденной обстановке с использованием наглядного материала, ИКТ ,средствами театрализованной и проектной  деятельности. За  время работы в МДОУ мной были реализованы проекты: «Солнечный круг небо вокруг», «Играем в сказку», «Песочные фантазии»

Постоянно принимаю участие в мероприятиях  МДОУ и районных мероприятиях.

Принимала участие в конкурсе  «Педагог года» (3 место). Конкурсы педагогического мастерства - это обмен опытом, внедрение в практическую деятельность новых прогрессивных методик и подходов.

В своей работе я осуществляю тесное взаимодействие с семьей, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Положительно зарекомендовали такие формы работы, как "Дни открытых дверей", совместные исследовательские творческие проекты, спортивные, экологические и фольклорные праздники с участием родителей. Родители принимают участие в экскурсиях, пеших походах. Они оказывают помощь в оформлении уголков природы, интерьера групп, в пошиве костюмов к праздникам, в благоустройстве и озеленении территории детского сада.

Особую роль я уделяю наглядно-информационному направлению, которое включает в себя: мастер-классы, родительские уголки, папки-передвижки. Активное участие родителей говорит о том, что эти формы работ являются востребованными и дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Имеют сайт Социальная сеть работников образования nsportal/ https://nsportal.ru/poltoratskaya-anna-aleksandrovna

В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграл педагогический коллектив нашего детского сада, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства.

Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, создавать конкурентоспособность, а главное повышать качество дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении "Формы взаимодействия педагога с родителями ДОУ в соответствии с ФГОС".

 Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качест...

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важно...

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

«Активные формы методической работы – как фактор повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...

План мероприятий, посвященных неделе стандарта по теме: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План мероприятий, посвященных неделе стандартаМария Клочкова План мероприятий, посвященных неделе стандартаУтверждаю:Заведующий МБДОУ д/с №14___С. В. КозловаПлан мероприятий,посвященных неделе ст...

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО

В статье представлено описание пофессиональных компетенций педагогов. Отражен опыт работы детского сада, особое внимание уделяется конкурсному движению на разных уровнях (начиная от детского сада и за...

План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»

План работы методического объединения педагогов  Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...