план самообразования педагога
материал на тему

Соломонова Лариса Николаевна

план самообразования педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

План саморазвития педагога

ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

 Подготовительная к школе группа

Разработала:

воспитатель I квалификационной категории


План саморазвития педагога

ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Подготовительная к школе группа

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Родине. Понимание красоты окружающего мира, бережное отношение к природе – залог гармонично развития личности дошкольника.

"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Цель. Повышение компетентности воспитателя в вопросах влияния экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника.  

Задачи самообразования.

  1. Изучить методическую литературу по теме.
  2. Наметить направления работы с детьми по развитию личности дошкольника через экологическое воспитание. Обогатить среду дидактическим материалом и оборудованием в соответствии с темой.
  3. Определить пути взаимодействия с родителями по развитию личности дошкольника через экологическое воспитание.


Этапы работы

Наименование мероприятий

Сроки

выполнения

Выполнение

  1. Изучение методической литературы

  • Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование  / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Изд-во педагогического общества России, 2011. _ С.79.
  • Маханева, М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие  / М. Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – С. 171.
  • Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева. – М., 2009. – С. 57.
  • Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей /С.Н.Николаева.-М.:АСАДЕМА,2002.-с110-114.
  • Лебедев, О.Е. Дополнительное образование детей: учебное пособие /О.Е.Лебедев, М.В.Катунова, Н.Ф.Трубицын.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.-256 с.
  • Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей. – М.:Компания «Ключ – С», 1995.
  • Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. – Минск:«Асар», 1999.
  • Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Минск: «Асар», 1996.
  • Планета – наш дом: Учеб. – хрестоматия для дошкольников и младших школьников /Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. –Москва: Лайда, 1995.
  • Смирнова В. В. «Тропинка в природу» - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001.
  • Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.
  • Программа методических рекомендаций. – М.: Мозаика –Синтез, 2005.

В течение года

  1. Обогащение предметно-развивающей среды

 Подобрать разнообразные дидактические игры экологического содержания:

  • «Дикие – домашние»,
  • «Ядовитое и безопасное растение»,
  • «Где, чей домик?»,
  • «Что вредно и полезно для природы (воды)?»,
  • «Опасно - не опасно»,
  • «Выбери съедобные грибы, ягоды»,
  • «Соберем рюкзак в дорогу» и т др.

В течение

года

  1. Взаимодействие с дошкольниками
  • Провести экологические беседы: «Мы – друзья природы», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Зеленая аптека».
  • Провести экологические игры: «По тропе Берендея», «Тайны лесной тропинки»;
  • Организовать экскурсии: «Музей природы»;
  • Организовать игровую ситуацию «Составление и отгадывание ребусов о природе»;
  • Организовать игру-путешествие «По заповедным уголкам мира».
  • Организовать экскурсий в природу для наблюдений за насекомыми, птицами, животными.
  • Развивать внимательное отношение к природе;
  • Сформировать (воспитать) чувство бережного отношения к природе;
  • Организовать игровые проблемные ситуации предполагающие  наличие природоведческого, природоохранного и экологического содержания и существование определенных знаний: «Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку», «Путешествие к морю».

В течение года

  1. Взаимодействие  с родителями
  • Круглый стол «Пути реализации системы экологического воспитания в детском саду».
  • Тематические выставки: фотовыставка «Домашние питомцы», выставка рисунков «Не опоздай, спаси планету!».
  • Семейные встречи экологической направленности: «Вместе по нашей экологической тропинке», «Посади дерево».
  • Конкурс семейных талантов: «Чудо – овощи», «Сохраним елочку», «Птичья столовая».

В течение года

  1. Ожидаемый результат
  • Сформированные экологические знания;
  • Развиты начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные;
  • Развита познавательная, творческая, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности;
  • сформированы (воспитаны) чувства бережного отношения к природе.

Конец учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования педагога Купцовой Елены Александровны.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.                                      ...

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

План самообразования педагога дополнительного образования

Примераная структура плана самообразования...

План самообразования педагога-психолога

План саморазвития педагога-психолога МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица"...

План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов

Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....