«ИСТОКИ» И»ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ТЕМА:«ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Айсулова Наталья Владимировна

В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной категорией «Дружная семья», с понятием «домашнее тепло». Развивается речь, воображение, мышление, память ( Форма общения- ресурсный круг).У детей формируется способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию. Дети учатся работать в паре. Данная категория воспитывает любовь и уважение к своим родным и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_teplo.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребёнка»

«ИСТОКИ» И «ВОСПИТАНИЕ

 НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ (4-5 лет)

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ – «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

ТЕМА: « ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»

                                                                                                      Подготовила  воспитатель

первой  квалификационной категории

Айсулова Н.В.

Ноябрь 2014г

«Домашнее тепло»

Программное содержание: 

  1. Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья»;
  2. Познакомить детей с социокультурной категорией «Дружная семья»;
  3.  Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами. Развивать речь, воображение, мышление, память (Ресурсный круг);
  4. Формировать у детей способность к ролевой игре и готовность к речевому взаимодействию;
  5. Учить детей работать в паре;  
  6. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы для занятия:  стол, скатерть, посуда, блины, печка, скамейки; иллюстрации по теме «Моя семья».

Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам». Разучивание песен «Блины», «К нам гости пришли».

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие.

Молодцы!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики в круг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое дом, для чего он нужен?

(Ответы детей)

Молодцы!

Беседа о доме.

Дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг.

В каждом доме свой порядок. Есть место для отдыха и сна. Есть место для работы. Есть свой любимый уголок. Дом живёт своими ритмами. Утром, после ночной тишины, он наполняется звуками. Торопливой суетой. Потом затихает и терпеливо ждёт вашего возвращения. К вечеру семья вновь в сборе. Дом окрашивается тёплым светом. В нём уютно и спокойно.

В праздники дом становится нарядным, шумным, весёлым. Приходят гости, на стол становится красивая посуда, выносятся угощения. Вкусно пахнет пирогами.

- О чём я сейчас говорила? (Ответы детей)

Ребята, мы уже читали с вами рассказ «Семеро по лавкам» Л. Нечаева. Давайте вспомним его.

Воспитатель читает рассказ Л. Нечаева «Семеро по лавкам».

 «У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.

Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.

А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается.

Вот Ира подаёт первый блин Оле, а Оля передаёт Лене, а Лена Тане, а Таня Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой, Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест.

Тут и мама с работы возвращается – и ей блин достаётся.

И соседка, тётя Наташа, в дверь заглянет – и ей блин подносят.

А последний блин на сковородке остаётся. Папин. Папа придёт с работы  ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех перецелует.

А в доме тихо, такой мир, такое счастье… »

Ресурсный круг.  (Время работы – 3 мин). 

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос:

«Чем вам понравилась семья, о которой мы с вами узнали? »

Первым высказывается ребёнок, сидящий слева от воспитателя. Прикосновением руки он передаёт слово ребёнку, сидящему рядом. Далее работа продолжается по кругу.

Воспитатель подводит итог и благодарит всех детей за интересный разговор.

А сейчас я предлагаю его разыграть по ролям.

Игра – драматизация «Семеро по лавкам».

Дети сидят на лавке.

Рассказчик – Яна:

«У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя.  Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.

 А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается»

(Ира встаёт  у плиты, печёт блины. Дети становятся в очередь к Ире).

Ира – Таисия:

- Возьми блинчик, Оля!

Оля – Алина:

- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Лене)  Лена, съешь блинчик!

Лена – Лера:

- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Тане) Пожалуйста, Таня, ешь блинчик!

Таня – Юля Кудряшова:

 - Спасибо! ( Отдаёт блинчик Вере) Откушай, Вера, блинчик!

Вера – Юля Козлова:

- Спасибо! ( Отдаёт блинчик Наде) Съешь блинчик, Надя!

Надя – Полина:

- Спасибо! ( Отдаёт блинчик  Кате) Держи блинчик, малышка Катя!

Катя – Аня Тафинцева:

- Спасибо! (Откусывает кусочек, даёт Волчку да Маркизу, потом сама ест)

Собачка Волчок – Ваня  (сидит на «задних лапках», виляет хвостиком)

Кот Маркиз – Серёжа  (сидит на четвереньках, мяукает)

Приходит мама с работы

Мама – воспитатель Наталья Владимировна.

Ира (подаёт блинчик маме):

- Мамочка с работы пришла! Съешь, мамочка, блинчик! Ты так устала!

Мама: - Спасибо, доченьки!

Соседка тётя Наташа – воспитатель Лариса Ивановна.  (Заглядывает в дом):

- Как у вас блинами вкусно пахнет!

Ира (подаёт блинчик т. Наташе):

- Угощайтесь, пожалуйста, блинчиком, тётя Наташа!

Т. Наташа:

- Спасибо, милые!

Ира:

- А последний блин (на сковородке остаётся). Папин.  ( Все садятся на лавку). Папа придёт с работы  ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех нас перецелует.

Яна:

 «А в доме так тихо, такой мир, такое счастье… »

После игры дети исполняют песню «Блины»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

Моя старшая сестрица

Печь блины – то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

Дети подходят к столу. Работа в паре.

- Внимательно рассмотрите картинки, выберите те картинки, к которым подходит понятие «Домашнее тепло». Работаете в паре. Если вы готовы, выходите и свой рассказ начинаете со слов: «Мы решили или мы думаем, что на картине изображено домашнее тепло, потому что… »

(Ответы детей)

- Молодцы. Спасибо за работу. А теперь давайте ещё раз мы скажем. Что же такое домашнее тепло.

(Ответы детей: - домашнее тепло это – радость, ласковое слово, порядок и уют,  родные лица, доброта и забота, мамины пироги, помощь и поддержка близких)

- Спасибо, ребята, за интересные ответы. Спасибо гостям за внимание. Хотелось бы наше занятие закончить песней "К нам гости пришли".

А на прощании хотим вам пожелать здоровья, счастья, хорошей дороги, весёлого настроения, домашнего тепла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Проект по патриотическому воспитанию "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Проект по приобщению старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих Республику Мордовия, в  рамках инновационной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников на основ...

Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:"Я и моя дружная семья"

Конспект на тему нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; вос...

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Я и моя дружная семья"

Конспект занятия по нравственному воспитанию. Проведен в старшей группе....