развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь
методическая разработка (старшая группа) на тему

Темы: 

1 «Мы теперь в старшей группе»

2 «Игры и игрушки»

3 «Транспорт»

4 «Безопасная дорога»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_starshaya_sentyabr.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование

Период    сентябрь

Возраст    старшая группа

1 неделя

Тема: «Мы теперь в старшей группе»

Цель: Дать представление о новом статусе детей, закрепить знания о помещениях детского сада и сотрудниках, закрепить знания правил безопасного поведения в групповой комнате и на участке, активизировать общение детей в процессе совместной деятельности

Итоговое мероприятие Развлечение «Здравствуй, детский сад!»

Образовательные

области

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «О работе воспитателя, помощника воспитателя», «Мы дежурные», «Этикет в детском саду»

Экскурсия в кабинет медсестры

Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность в д/с»

С/р игра «Детский сад» (сюжеты «Занятие в детском саду», «Стираем одежду кукол»), «Семья» (сюжет «Дело было вечером»)

Д/и «Семья: угощение кукол»

Игра-драматизация по сказке Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Сюжетные картины на тему «Детский сад»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр и драматизации

Тематический альбом «Профессии»

Иллюстрации с изображением частей суток

Фотографии с летнего отдыха детей

Выставка книг по теме недели

Материалы и инструменты для художественной деятельности и ручного труда

Мячи, скакалки, кегли и другой спортивный инвентарь

Предложить родителям придумать совместно с детьми рассказы на тему «Как я провел лето»

Анкетирование «Пожелания по организации образовательного процесса»

Познавательное развитие

Наблюдение за работой помощника воспитателя

Разгадывание загадок о д/с, детях, профессиях работников Д/с

Д/и «Что нового?», «Как меня зовут?»

Рассматривание сюжетных картинок «Утро»

Речевое развитие

Беседа «Как я провел лето?»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Детский сад»

Разучивание считалки Волкова «В детском садике детишки…», скороговорки «Моем, моем трубочиста»

Д/и «Что изменилось?», «Назови профессию»

Чтение Бианки «Оранжевое горлышко» (гл. «Какая у поршков была детская площадка и что они там делали»), Носов «Незнайка» (гл. 11 «На новом месте», эпизод осмотра Незнайки доктором Медуницей»), Жуковский «Летний вечер»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Как я провел лето», «Наш детский сад», «Правила этикета», акварелью «по сырому» «Закат»

Игра-инсценировка «Заяц, петух и лиса»

Слушание «Мы строим детский сад» (муз. Старокадомского), «Летний вечер» (муз. Грига), «Утро» (муз. Прокофьева)

Знакомство с тамбурином и ксилофоном

Пение «Хорошо у нас в саду» (муз. Герчик, сл. Пришельца)

Хороводная игра «К нам гости пришли» (муз. Александрова, сл. Ивсен)

Работа с попевками «Наш детский сад», «Спой ласково имя друга»

Физическое развитие

Знакомство с новыми атрибутами уголка физ. воспитания

П/и «Пять шагов»

Игровое упр. «Разведчики»

Физические упр. с гимнастическим мячом, «Проползи под воротами»

2 неделя

Тема: «Игры и игрушки»

Цель: Развивать игровые умения детей. Учить вести игровой диалог, следовать игровым правилам, использовать знакомые игры в свободной деятельности. Доставить радость от совместных игр

Итоговое мероприятие Организация выставки «Моя любима игрушка»

Образовательные

области

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Истории об игрушках», «Кто делает игрушки?»

Творческое рассказывание «В какие игры я играю дома с родителями»

Экскурсия по выставке «Моя любимая игрушка»

Игры детей со своими любимыми игрушками

С/р игра «Поездка в Детский мир»

Игра драматизация с куклами Бибабо

Труд «Наведем порядок в уголке игрушек», «Моем игрушки»

Выставка любимых игрушек детей группы

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, трудовой деятельности

Куклы Бибабо

Русские народные игрушки (оригиналы и иллюстрации)

Конструкторы

Настольные игры: лото, домино, шашки, игры-бродилки, пазлы

Книги по теме

Материалы и инструменты для художественной деятельности и ручного труда

Музыкальные игрушки

Спортивные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Консультация «Как и во что играть с детьми дома»

Познавательное развитие

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх

Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для игрушек»

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Одень куклу по сезону»

Настольная игра «Шашки»

Речевое развитие

Составление рассказов о своих любимых игрушках

Придумывание загадок об игрушках

Разучивание стихотворения Найденовой «Новая девочка»

Д/и «Рифмы»

Чтение: Крюкова «Непослушная кукла», Барто «Игрушки», Калинина «Разве так играют?», Моисеева «Игрушки», Благинина «Подарок», Крас «Мои игрушки»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Как мы играем в детском саду»

Аппликация «Веселые неваляшка»

Лепка «Моя любимая игрушка»

Изготовление народной тряпичной куклы–потешки

Прослушивание «Игрушки» из детского альбома Чайковского

Игра с муз. игрушками «Угадай, что звучит»

Физическое развитие

Беседа о пользе подвижных игр

Игры со спортивными игрушками 

Исполнение танца со своими любимыми игрушками

П/и «Ослик тяжеловоз», «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка», «У кого мяч»

3 неделя

Тема: «Транспорт»

Цель: Расширение представлений детей о различных видах транспорта, о профессиях, вязанных с ним. Формирование и закрепление знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях на суше, в воде, на дороге. Ознакомление с правилами, которые помогут избежать опасных ситуаций

Итоговое мероприятие Коллективная творческая работа «Летим, плывем, едем»

Образовательные

области

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «О разных видах транспорта»

Рассказ воспитателя «Что было до автомобилей»

Просмотр презентации «Подготовка к рейсу»

Рассказы детей «Что используют при постройке кораблей?»

С/р игра «Железная дорога»

Игры с электромеханическими игрушками

Иллюстрации на тему «Транспортный мир», «Профессии на транспорте»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Игрушечный транспорт

Строительный материал

Литературные произведения на тему недели

Энциклопедии о разном транспорте

Репродукции картин Пластова «Ужин тракториста», Жемерикина «Серебряные рельсы»

Раскраски на тему «Транспорт»

Разрезные картинки по теме «Транспорт»

Материалы и инструменты для ручного труда

Атрибуты для подвижных игр

Физкультурное оборудование

Предложить помочь детям подготовить выступление на тему «Что используют при постройке кораблей»

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Транспортный мир»

Беседа «Виды поездов и вагонов»

Игры со строительным материалом «Строим машину», «Мосты для разных автомобилей»

Д/и «Раздели на группы», «Проложи маршрут», «Что нарисовано на картинке?»

Эксперимент «Свойства бумаги»

Речевое развитие

Д/и «Что звучит?», «Ассоциации»

Чтение Пишумов «Я сижу в машине…», рассказы из книги Б. Житкова «Что я видел?»

Чтение и инсценировка отрывков Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Придумывание загадок о транспорте

Дыхательное упр. «Накачаем шины, заведем мотор»

Чистоговорка «Самосвал»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание «Моя машина» (муз. и сл. Запольского)

Работа с попевками «Самолет» (муз. Бырченко, сл. Найденовой), «Смелый пилот» (Теличева)

Рассматривание репродукций картин Пластова «Ужин трактористов», Жемерикина «Серебряные рельсы»

Раскраски по теме «Транспорт»

Ручной труд «Железнодорожный состав»

Конструирование из бумаги «Кораблик»

Физическое развитие

Поисково-исследовательская деятельность «Как можно передвигаться?»

П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

Физкультминутка «Веселый паровоз»

Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием

4 неделя

Тема: «Безопасная дорога»

Цель: Уточнение знаний детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с дорожными знаками

Итоговое мероприятие Игра «Страна ПДДейка»

Образовательные

области

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Истории на дороге»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (сериал «Смешарики»), фрагмента программы «Дорожная азбука» (канал «Карусель»), видеофильма «На перекрестке», презентации «Кто следит за порядком на дорогах»

Обсуждение проблемной ситуации «Незнайкин светофор»

Режиссерская игра «На дороге»

Сюжетные картины «Истории на дороге», «На перекрестке», «Наша улица»

Атрибуты для сюжетно-ролевых и режиссерских игр

Плакат «Дорожные знаки»

Семейные фотографии «Наш автомобиль»

Настольные игры по теме недели

Детская литература по теме «ПДД»

Материалы и инструменты для творчества

Атрибуты для подвижных игр и физ. упражнений

Предложить родителям совместно с детьми записать и оформить истории для журнала «Безопасность на дороге»

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Дорожные знаки»

Беседа «Велосипед на улицах города»

Рассматривание семейных фотографий по теме «Наш автомобиль»

Д/и «Что к чему», «Назови правильно», «Раздели на группы»

Практическое упражнение «Какой поставить знак?»

Речевое развитие

Чтение Карганова «Ничей», Усачев «Правила дорожного движения…», Пишумов «Юрка живет на другой стороне…»

Заучивание Пишумов «Все мальчишки, все девчонки…»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «На улицах города», «Мы едем, едем, едем…»

Слушание песни «Дорожный знак» (муз. Зарицкой, сл. Шевчука), песни «Песенка о правилах» (муз. и сл. Запольского), «Раскаяние» из «Альбома для детей» (Прокофьев)

Игра с пением «Каравай» ( рус. нар. песня, обр. Потапенко)

Пение песни «Перекресток» (муз. и сл. Запольского)

Оркестровка песни «Дорожный знак» (муз. Зарицкой, сл. Шевчука)

Инсценировка песни «Три цвета светофора» (муз. Пресленева, сл. Маршака)

Физическое развитие

П/и «Регулировщик», «Изобрази знак»

Игровое упр. «Разминка пешехода»

Знакомство с плечевым эспандером


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь

В данном материале представлены темы недели, итоговые мероприятия в старшей группе на тему  месяца " Детский сад"...

Проектно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в рамках реализации программы "Югорский трамплин"

На сентябрь в рамках проекта запланированы 4 темы: Тема 1. "Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада"Тема 2. "Во саду ли, в огороде - овощи и фрукты"Тема 3. "Сибирс...

Ежедневное планирование в старшей группе на сентябрь

Ежедневное планирование на сентябрь в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год

Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....

календарное планирование в старшей группе на сентябрь (2 неделя)

2 неделя Тема: «Осенняя пора, очей очарованье». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная деятельность в режи...