Тематическое планирование
материал (младшая группа) на тему

Урзыка Татьяна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Месяц

   Тема

         Вид деятельности

   Техника и    приемы

             Цель

         Материалы

   Игровой     момент

Октябрь

«Ягодка за ягодкой»

Рисование ватными палочками

Освоение способа «тычкование»

Учить создавать изображение путем использование точки, как средство выразительности

Лист формата А4, гуашь, салфетки, ватные палочки

Чтение стихотворения «Ягодки на кустиках» пальчиковая игра

«Падают, падают листья..»

Рисование кистью

Освоение способа «примакивание»

Продолжать учить техники рисования «примакивание»

Лист формата А4, гуашь, салфетки

Рассматривание плакатов «Осень», «Листопад»

«Град, град!»

Рисование ватными палочками

Освоение способа «тычкование»

Продолжать учить техники рисования «тычком»

Лист формата А4, гуашь, салфетки, ватные палочки

Чтение стихотворения «Град, град!», пальчиковая игра

«Волшебные узоры»

Рисование кистью

Освоение способа «примакивание»

Продолжать учить техники рисования «примакивание»

Лист формата А4, гуашь, салфетки, кисти двух размеров, стаканы с водой

Демонстрация готового рисунка «Узор», физкульт минутка

Тематическое планирование

Месяц

   Тема

         Вид деятельности

   Техника и    приемы

             Цель

         Материалы

   Игровой     момент

                        Ноябрь

«Гриб-мухомор»

Нанесение рисунка поролоном, тычком

Освоение техники рисования поролоном и тычком

Познакомить с техникой рисования тычком

Лист бумаги, гуашь, стаканы с водой, салфетки, поролон

Просмотр иллюстраций, отгадывание загадок

«Белочка»

Рисование концом полу-сухой кисти

Освоение рисование твердой кистью

Продолжать учить рисовать концом твердой кисти

Лист формата А4, гуашь, салфетки, стакан с водой, кисть

Просмотр картинок с белочкой, пальчиковая игра

«Божья коровка»

Нанесение рисунка поролоном, тычком

Освоение техники рисования поролоном и тычком

Познакомить с техникой рисования тычком

Лист бумаги, гуашь, стаканы с водой, салфетки, поролон

Просмотр картинок, отгадывание загадок

«Зайка»

Рисование концом полу-сухой кисти

Освоение рисование твердой кистью

Продолжать учить рисовать концом твердой кисти

Лист формата А4, гуашь, салфетки, стакан с водой, кисть

Просмотр иллюстраций, физкультминутка

Тематическое планирование

Месяц

   Тема

         Вид деятельности

   Техника и    приемы

             Цель

         Материалы

   Игровой     момент

                           Декабрь

«Вьюга-завируха»

Рисование на влажной бумаге

Освоение техники «по мокрому»

Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра)

Лист формата А4, акварельные краски, кисти, губки, салфетки, стаканы с водой

Чтение стихотворения «Вьюга-завируха», пальчиковая игра

«Змейка»

Рисование на влажной бумаге

Освоение техники «по мокрому»

Продолжать учить рисовать на мокром листе бумаги, развивать наглядно образное мышление

Лист формата А4, акварельные краски, кисти, губки, салфетки, стаканы с водой

Игра «Змейка»

«Радуга»

Рисование на влажной бумаге

Освоение техники «по мокрому»

Продолжать учить рисовать на мокром листе бумаги, познакомить и цветовым спектром радуги

Лист формата А4, акварельные краски, кисти, губки, салфетки, стаканы с водой

Пальчиковая игра, просмотр репродукций с изображение радуги

«Пейзаж»

Рисование на влажной бумаге

Освоение техники «по мокрому»

Продолжать учить рисовать на мокром листе бумаги, поддержать интерес к изо деятельности

Лист формата А4, акварельные краски, кисти, губки, салфетки, стаканы с водой

Рассматривание фотокарточек на тему «Пейзажи планеты»

Тематическое планирование

Месяц

   Тема

         Вид деятельности

   Техника и    приемы

             Цель

         Материалы

   Игровой     момент

Февраль

«Гирлянда»

Рисование отпечатками (пальчиками)

Освоение техники «принт»

Развитие восприятия, чувства композиции и цвета, воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность

Листы формата А4, гуашь, салфетки, стаканы с водой

Рассматривание гирлянды, пальчиковая игра

«Деревья в снегу»

Рисование отпечатками (ладошками)

Освоение техники «принт»

Развитие восприятия, чувства композиции и цвета, воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность

Листы формата А4, гуашь, салфетки, стаканы с водой, кисть

Просмотр картинки «Зимний лес», физкультминутка

«Букет»

Рисование отпечатками (листья)

Освоение техники «принт»

Развитие восприятия, чувства композиции и цвета, воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность

Листы формата А4, гуашь, салфетки, стаканы с водой, листья

Игра «Букет для мамы»

«Ветка сакура»

Рисование отпечатками (дно бутылки)

Освоение техники «принт»

Развитие восприятия, чувства композиции и цвета, воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность

Листы формата А4, гуашь, салфетки, стаканы с водой, бутылочки

Рассматривание картинки «Сакура», пальчиковая игра

Тематическое планирование

Месяц

   Тема

         Вид деятельности

   Техника и    приемы

             Цель

         Материалы

   Игровой     момент

Январь

«Салют»

Нанесение рисунка при помощи водоотталкивающего материала (свеча, восковые мелки)

Освоение техники «фотокопия»

Познакомить детей с нетрадиционным видом техники изображение проступающего рисунка на бумаге, познакомить со свойствами разным материалов ( воск, акварель)

Лист бумаги А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки

Просмотр репродукций с  изображением салюта, физкультминутка

«Морозный узор»

Нанесение рисунка при помощи водоотталкивающего материала (свеча, восковые мелки)

Освоение техники «фотокопия»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом техники изображение проступающего рисунка на бумаге

Лист бумаги А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки

Чтение стихотворения «Волшебник», рассматривание узоров на окнах

«Ночное небо»

Нанесение рисунка при помощи водоотталкивающего материала (свеча, восковые мелки)

Освоение техники «фотокопия»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом техники изображение проступающего рисунка на бумаге

Лист бумаги А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки

Беседа о ночном небе, физкультминутка

«Морские камушки»

Нанесение рисунка при помощи водоотталкивающего материала (свеча, восковые мелки)

Освоение техники «фотокопия»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом техники изображение проступающего рисунка на бумаге

Лист бумаги А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки

Рассматривание морских камушек

Тематическое планирование

Месяц

   Тема

         Вид деятельности

   Техника и    приемы

             Цель

         Материалы

   Игровой     момент

Март

«Цветы»

Трафаретное рисование

Освоение трафаретной техники

Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус

Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки

Чтение стихотворения В.Шуграевой«Маме», показ поздравительных открыток

«Ваза»

Трафаретное рисование

Освоение трафаретной техники

Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус

Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки

Рассматривание различных ваз, чтение стихотворения О. Григорьев «Ваза»

«Бабочки»

Трафаретное рисование

Освоение трафаретной техники

Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус

Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки

Рассматривание картинок «Бабочки», физкультминутка

«Петушок»

Трафаретное рисование

Освоение трафаретной техники

Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус, познакомить с гжельской росписью

Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки

Чтение потешки «Петушок», рассматривание изделий гжельских мастеров

Тематическое планирование

Месяц

   Тема

         Вид деятельности

   Техника и    приемы

             Цель

         Материалы

   Игровой     момент

                            Апрель

«Ракеты в космосе»

Печать по трафарету

Освоение трафаретной технике

Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус

Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки

Беседа о Юрии Гагарине, о космосе, просмотр иллюстрации, физкультминутка

«Ветка мимозы»

Печать по трафарету

Освоение трафаретной технике

Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус

Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки

Просмотр иллюстраций, чтение стихотворение Н. Родивилина «Мимоза»

«Весенние солнышко»

Рисование ладошкой

Техника печатание ладошкой

Продолжать учить детей  рисовать ладонью, воспитывать аккуратность эстетический вкус

Бумага большого формата, гуашь, салфетки

Чтение стихотворения «Солнышко», физкультминутка

«Осьминожки»

Рисование ладошкой

Техника печатание ладошкой

Продолжать учить детей  рисовать ладонью, воспитывать аккуратность эстетический вкус

Бумага большого формата, гуашь, салфетки

Чтение рассказа «Осьминожка»

Тематическое планирование

Месяц

   Тема

         Вид деятельности

   Техника и    приемы

             Цель

         Материалы

   Игровой     момент

Май

«Водный мир»

Нанесение рисунка при помощи водоотталкивающего материала (свеча, восковые мелки)

Освоение техники «фотокопия»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом техники изображение проступающего рисунка на бумаге

Лист бумаги А4, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки

Физкультминутка «На речке», рассматривание картинок о подводном мире

«Весеннее дерево»

Рисование кистью

Освоение способа «примакивание»

Продолжать учить техники рисования «примакивание»

Лист формата А4, гуашь, салфетки, кисточка, стакан с водой

Чтение стихотворения И. Демьянов «Деревья», физкультминутка «Деревья»

«Весенние цветы»

Трафаретное рисование

Освоение трафаретной техники

Расширить знание детей в трафаретной технике, воспитывать аккуратность эстетический вкус

Бумага большого формата, трафареты, гуашь, губка, салфетки

Чтение стихотворения Н. Нищева «Цветок», физкультминутка «Ветер цветок качает»

«Веселые жучки в траве»

Печатание оттиском на картофеле

Освоение техники оттиска (печать)

Расширить знание детей о технике оттиска, воспитывать аккуратность эстетический вкус

Лист формата А4, гуашь, салфетки, оттиск на картофеле

Физкультминутка «Лужайка», Чтение стихотворения  Б. Заходер «Про все на свете»

                                                                              Тематическое планирование

Месяц

       Тема

         Вид деятельности

     Техника  и                                 приемы                    

                 Цель

        Материалы

  Игровой момент

 Сентябрь

«Вот какие у нас кляксы!»

     Раздувание           краски

  Освоение       техники «кляксография»

Познакомить детей с новым способом изображения-раздуванием краски

Лист большого формата, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, трубочки для коктейля

Чтение рассказа «Чудо клякса», физкультминутка

«Ручейки»

Раздувание           краски

Освоение       техники «кляксография»

Продолжать знакомить детей со способом изображения - раздуванием краски

Лист большого формата, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, трубочки для коктейля

Чтение стихотворение «Ручеёк, куда бежишь?», рассматривание  иллюстраций с ручейками

«Осенние мотивы»

Раздувание           краски

Освоение       техники «кляксография»

Продолжать знакомить детей со способом изображения - раздуванием краски

Лист большого формата, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, трубочки для коктейля

Чтение стихотворения «Золотая осень», рассматривание репродукций с осенними пейзажами

«Ёжик»

Раздувание           краски

Освоение       техники «кляксография»

Продолжать знакомить детей со способом изображения - раздуванием краски

Лист большого формата, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, трубочки для коктейля

Рассматривание иллюстраций «Семья ежей», физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...