Родительское собрание на тему ЗОЖ "Формирование здорового образа жизни"
учебно-методический материал на тему

Андреева Наталья Александровна

Родительское собрание "Формирование ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_po_zozh.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Родительское собрание

                                     «Формирование здорового образа жизни»

Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.

Задачи: 

1.Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2.Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.

3.Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.

Материалы и оборудование:

  • Презентация «Здоровый образ жизни- хорошая привычка»
  • Ноутбук
  • Магнитная доска с цветком (лепестки)
  • Анкеты для родителей
  • Памятка для родителей
  • Сказка (миниатюра) «О семерых козлятах на новый лад»(показ детьми)

Ход:

1.Уже сложилась традиция у нас в группе, придя на собрание мы «сканируем « своё настроение, и в этом нам помогает на «волшебный» цветок. Проходите к нему и определите своё настроение (родители подходят к магнитной доске и лепестками обозначают соё настроение)

 2.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Человеческое дитя- здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактна ценность, но и практическая достижимая норма жизни. Как добиться этого?

Но прежде чем начать нашу беседу, ответьте на несколько несложных вопросов…

Крикнете громко и хором, друзья,

Деток своих любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будете? (да)

Об этом мы и хотели поговорить с вами сегодня.  В современном обществе, в  XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие    

болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижения физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»)

3.Презентация

Предлагаем вашему вниманию презентацию о ЗОЖ

Мы посмотрели с вами презентацию. А теперь давайте подъитожим увиденное .

4. Физкультминутка для родителей

Вы услышали много полезной информации, а для того, чтобы она усвоилась надо немного подвигаться.

«Зайка»(кто из родителей знает слова, помогайте)

Жили-были зайчики (показываем ушки)

На лесной опушке (показываем круг вокруг себя)

Жили-были зайчики (показываем ушки)

В маленькой избушке ( домик над головой)

Мыли они ушки(моем ушки)

Мыли они лапочки (моем лапки)

Наряжались зайчики (показываем платьишки)

Обували тапочки (нога вперед на пяточку)

5.Закрепление информации о ЗОЖ (воздушные шарики с записками)

Записки в шариках, ловим шарик, прокалываем его и читаем вопрос.

Обсуждение  ответов , обмен информацией, высказывание своего мнения.

*Что значит здоровый человек?

*Что такое  «Здоровый образ жизни»?

* Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

*Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

По данным исследований, проведенных в России, ЗОЖ придерживается только 1% российских семей.

6.Блиц- ответы

О ком можно сказать : «Эта семья ведет ЗОЖ»?

*отсутствие вредных привычек;

*рациональное питание;

*систематическое занятие физкультурой;

*профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил);

*соблюдение режима дня;

*ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей;

7. О том, что наши дети знают про ЗОЖ, мы предлагаем вашему вниманию сказку « О семерых козлятах на новый лад»

См. приложение.

8.Подведение итогов

Мы в нашем саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей программе «От рождения до школы», по которой мы работаем. Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического. Однако, мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.

Исходя из этого можно вывести алгоритм мотивации к здоровью:

З---------------------            У-------------------          Х---------------          Б--------------

Знаю                                 Умею                           Хочу                        Буду

Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:

*беседы с детьми по проблеме

*общественное осуждение вредных привычек

*общественная реклама ЗОЖ

*личный пример окружающих взрослых(семья)

Чтобы сделать для себя выводы мы предлагаем заполнить небольшую анкету по результатам собрания.

8. Рефлексия.

В конце нашего собрания мы предлагаем обозначить на нашем цветке ваше мнение  о собрании (красные- понравилось, узнал новое, желтые- ничего не узнал нового, синие-я зря потратил время)

Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи , в том, что…

Прежде всего ВЫ-РОДИТЕЛИ,

А все остальное –ПОТОМ!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказка «О семерых козлятах на новый лад»

Действующие лица:

Медсестра

Айболит

7 козлят

Коза

Ход:

Медсестра: Добрый доктор Айболит,

                     Он под деревом сидит.

                     Если хочешь быть здоров,

                     Приходи к нам на осмотр.

                     Но однажды случилась беда,

                     Прибежала к Айболиту Коза.

Коза: Доктор, доктор, помоги

           Моих деток излечи!

           Они плачут и кричат,

           Кашу кушать не хотят.

           Может вирус подхватили

           Или ноги промочили?

           Добрый, доктор, помоги,

           Козлятам помощь окажи.

Медсестра: Встал Айболит, чемоданчик схватил

                     И за Козой к ней домой поспешил.

                     А дома в кроватках лежат семь козляток

                     И плачут, и плачут они…

Айболит:    Тише, тише, не ревите,

                      Что случилось расскажите.

                      Я сейчас вас осмотрю,

                      Помощь я вам окажу.

1 козленок: Ноги ломит, руки сводит,

                      Мы с постели встать не можем.

2 козленок: Сил совсем у нас уж нет,

                       Не попить и не поесть.

3 козленок:  У меня живот болит:

                        Крутит, вертит и тошнит..

Айболит:       Тааак, скажи-ка, дорогой,

                        Руки мыл перед едой?

                        Гигиена, чистота-

                        Вот рецепт от живота.

4 козленок: Добрый доктор, посмотри,

                      У меня во рту прыщи,

                      Зуб качается болит,

                      Помоги мне, Айболит!

Айболит:     У тебя же стоматит!

                      Кариес тебе грозит!

                      Про зубную пасту, щетку

                      Ты, козленочек, забыл?

5 козленок: Что-то видеть стал я плохо,

                       Очень уж глаза болят,

                       На экране монитора

                       Буквы видеть не хотят…

Айболит:      Ограничить телевизор,

                       В компьютер долго не играть,

                       Потому что твоим глазкам

                       Надо тоже отдыхать.

6 козленок: У меня температура:

                       Кашель, насморк и озноб,

                      Я чихаю очень сильно,

                      Что трясется весь наш дом.

Айболит:      Все понятно,

                      Здесь простуда:

                      ОРВИ, бронхит иль грипп.

                      Надевай-ка срочно маску,

                      Чтоб других не заразить.

Медсестра:   Для тебя сироп, таблетки,

                       Исключительный режим.

                       До сниженья температуры

                       Не вставай, лежи и спи!

7 козленок:  Я весь чешусь и тут, и там,

                       Мне нет покоя, я устал.

                       Что делать, доктор Айболит?

                       Как мне чесаться прекратить?

Айболит:     Простой рецепт есть для тебя:

                      Шампунь и мыло, и вода,

                      Полотенце, гребешок,

                      Почаще в душ ходи, сынок!

Коза:            Спасибо, доктор, Айболит,

                      Козляток вылечил моих

                      Совсем не слушались меня,

                      Вот и пришла в наш дом беда.

                      Пусть будет это им уроком!

                      Здоровьем надо дорожить!

                      Теперь все будет по-другому,

                      И будем счастливо мы жить!

Все козлята: Тебе, мы, мама, обещаем,

                        Что будем слушаться тебя,

                        Беречь здоровье  обещаем,

                        Болеть не будем никогда!

Айболит:       Ну, вот и все,

                        А мне пора,

                        Будьте здоровы, детвора!

                        Не болейте, не чихайте,

                        Айболита вспоминайте!

Звучит веселая музыка, козлята танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

Родительское собрание на тему: "Семья - здоровый образ жизни"

Подойдет для воспитателей старшей группы...

Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»;- формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и сво...

Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни»

Общее родительское собрание № 2Цель родительского собрания: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»;- формирование у родителей о...