Главные вкладки

    Родительское собрание на тему ЗОЖ "Формирование здорового образа жизни"
    учебно-методический материал на тему

    Трубина Наталья Александровна

    Родительское собрание "Формирование ЗОЖ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.sobranie_po_zozh.docx26.8 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                              Родительское собрание

                                         «Формирование здорового образа жизни»

    Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.

    Задачи: 

    1.Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

    2.Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.

    3.Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.

    Материалы и оборудование:

    • Презентация «Здоровый образ жизни- хорошая привычка»
    • Ноутбук
    • Магнитная доска с цветком (лепестки)
    • Анкеты для родителей
    • Памятка для родителей
    • Сказка (миниатюра) «О семерых козлятах на новый лад»(показ детьми)

    Ход:

    1.Уже сложилась традиция у нас в группе, придя на собрание мы «сканируем « своё настроение, и в этом нам помогает на «волшебный» цветок. Проходите к нему и определите своё настроение (родители подходят к магнитной доске и лепестками обозначают соё настроение)

     2.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Человеческое дитя- здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактна ценность, но и практическая достижимая норма жизни. Как добиться этого?

    Но прежде чем начать нашу беседу, ответьте на несколько несложных вопросов…

    Крикнете громко и хором, друзья,

    Деток своих любите? (да)

    С работы пришли, сил совсем нет,

    Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

    Я вас понимаю… Как быть, господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (да)

    Дайте мне тогда ответ

    Помочь откажетесь нам? (нет)

    Последнее спрошу вас я

    Активными все будете? (да)

    Об этом мы и хотели поговорить с вами сегодня.  В современном обществе, в  XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

    Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

    В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие    

    болезни.

    Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижения физической работоспособности ребенка.

    Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»)

    3.Презентация

    Предлагаем вашему вниманию презентацию о ЗОЖ

    Мы посмотрели с вами презентацию. А теперь давайте подъитожим увиденное .

    4. Физкультминутка для родителей

    Вы услышали много полезной информации, а для того, чтобы она усвоилась надо немного подвигаться.

    «Зайка»(кто из родителей знает слова, помогайте)

    Жили-были зайчики (показываем ушки)

    На лесной опушке (показываем круг вокруг себя)

    Жили-были зайчики (показываем ушки)

    В маленькой избушке ( домик над головой)

    Мыли они ушки(моем ушки)

    Мыли они лапочки (моем лапки)

    Наряжались зайчики (показываем платьишки)

    Обували тапочки (нога вперед на пяточку)

    5.Закрепление информации о ЗОЖ (воздушные шарики с записками)

    Записки в шариках, ловим шарик, прокалываем его и читаем вопрос.

    Обсуждение  ответов , обмен информацией, высказывание своего мнения.

    *Что значит здоровый человек?

    *Что такое  «Здоровый образ жизни»?

    * Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

    *Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

    По данным исследований, проведенных в России, ЗОЖ придерживается только 1% российских семей.

    6.Блиц- ответы

    О ком можно сказать : «Эта семья ведет ЗОЖ»?

    *отсутствие вредных привычек;

    *рациональное питание;

    *систематическое занятие физкультурой;

    *профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил);

    *соблюдение режима дня;

    *ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей;

    7. О том, что наши дети знают про ЗОЖ, мы предлагаем вашему вниманию сказку « О семерых козлятах на новый лад»

    См. приложение.

    8.Подведение итогов

    Мы в нашем саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей программе «От рождения до школы», по которой мы работаем. Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа.

    Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического. Однако, мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.

    Исходя из этого можно вывести алгоритм мотивации к здоровью:

    З---------------------            У-------------------          Х---------------          Б--------------

    Знаю                                 Умею                           Хочу                        Буду

    Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:

    *беседы с детьми по проблеме

    *общественное осуждение вредных привычек

    *общественная реклама ЗОЖ

    *личный пример окружающих взрослых(семья)

    Чтобы сделать для себя выводы мы предлагаем заполнить небольшую анкету по результатам собрания.

    8. Рефлексия.

    В конце нашего собрания мы предлагаем обозначить на нашем цветке ваше мнение  о собрании (красные- понравилось, узнал новое, желтые- ничего не узнал нового, синие-я зря потратил время)

    Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

    Но дело, товарищи , в том, что…

    Прежде всего ВЫ-РОДИТЕЛИ,

    А все остальное –ПОТОМ!!!

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Сказка «О семерых козлятах на новый лад»

    Действующие лица:

    Медсестра

    Айболит

    7 козлят

    Коза

    Ход:

    Медсестра: Добрый доктор Айболит,

                         Он под деревом сидит.

                         Если хочешь быть здоров,

                         Приходи к нам на осмотр.

                         Но однажды случилась беда,

                         Прибежала к Айболиту Коза.

    Коза: Доктор, доктор, помоги

               Моих деток излечи!

               Они плачут и кричат,

               Кашу кушать не хотят.

               Может вирус подхватили

               Или ноги промочили?

               Добрый, доктор, помоги,

               Козлятам помощь окажи.

    Медсестра: Встал Айболит, чемоданчик схватил

                         И за Козой к ней домой поспешил.

                         А дома в кроватках лежат семь козляток

                         И плачут, и плачут они…

    Айболит:    Тише, тише, не ревите,

                          Что случилось расскажите.

                          Я сейчас вас осмотрю,

                          Помощь я вам окажу.

    1 козленок: Ноги ломит, руки сводит,

                          Мы с постели встать не можем.

    2 козленок: Сил совсем у нас уж нет,

                           Не попить и не поесть.

    3 козленок:  У меня живот болит:

                            Крутит, вертит и тошнит..

    Айболит:       Тааак, скажи-ка, дорогой,

                            Руки мыл перед едой?

                            Гигиена, чистота-

                            Вот рецепт от живота.

    4 козленок: Добрый доктор, посмотри,

                          У меня во рту прыщи,

                          Зуб качается болит,

                          Помоги мне, Айболит!

    Айболит:     У тебя же стоматит!

                          Кариес тебе грозит!

                          Про зубную пасту, щетку

                          Ты, козленочек, забыл?

    5 козленок: Что-то видеть стал я плохо,

                           Очень уж глаза болят,

                           На экране монитора

                           Буквы видеть не хотят…

    Айболит:      Ограничить телевизор,

                           В компьютер долго не играть,

                           Потому что твоим глазкам

                           Надо тоже отдыхать.

    6 козленок: У меня температура:

                           Кашель, насморк и озноб,

                          Я чихаю очень сильно,

                          Что трясется весь наш дом.

    Айболит:      Все понятно,

                          Здесь простуда:

                          ОРВИ, бронхит иль грипп.

                          Надевай-ка срочно маску,

                          Чтоб других не заразить.

    Медсестра:   Для тебя сироп, таблетки,

                           Исключительный режим.

                           До сниженья температуры

                           Не вставай, лежи и спи!

    7 козленок:  Я весь чешусь и тут, и там,

                           Мне нет покоя, я устал.

                           Что делать, доктор Айболит?

                           Как мне чесаться прекратить?

    Айболит:     Простой рецепт есть для тебя:

                          Шампунь и мыло, и вода,

                          Полотенце, гребешок,

                          Почаще в душ ходи, сынок!

    Коза:            Спасибо, доктор, Айболит,

                          Козляток вылечил моих

                          Совсем не слушались меня,

                          Вот и пришла в наш дом беда.

                          Пусть будет это им уроком!

                          Здоровьем надо дорожить!

                          Теперь все будет по-другому,

                          И будем счастливо мы жить!

    Все козлята: Тебе, мы, мама, обещаем,

                            Что будем слушаться тебя,

                            Беречь здоровье  обещаем,

                            Болеть не будем никогда!

    Айболит:       Ну, вот и все,

                            А мне пора,

                            Будьте здоровы, детвора!

                            Не болейте, не чихайте,

                            Айболита вспоминайте!

    Звучит веселая музыка, козлята танцуют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

    Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

    Родительское собрание "Воспитываем привычку к здоровому образу жизни"

    Ркабота с родителями. Общее родительское сбрание "воспитываем привычку к здоровому образу жизни"...

    Протокол родительского собрания в подготовительной группе "Здоровый образ жизни"

    Протокол родительского собрания в подготовительной группе....

    Родительское собрание на тему: "Семья - здоровый образ жизни"

    Подойдет для воспитателей старшей группы...

    Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни»

    Форма проведения: лекция.Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»;- формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоров...