Самообразование: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Винокурова Ирина Сергеевна

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx172.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей № 52

Весёлый дельфин»

Самообразование:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»

Воспитатель: Винокурова Ирина Сергеевна

 2015- 2016

«Занятие рисованием способствует

разностороннему развитию личности ребенка».

Аристотель

Актуальность:

Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

        Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм рисования.

Задачи:

  • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
  • Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
  • Развивать детское творчество, фантазию и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности;
  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
  • Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Формы проведения:

  • подгрупповая и индивидуальная деятельность;
  • дидактические игры;
  • театрализация;
  • выставки рисунков и поделок;
  • беседа;
  • художественное экспериментирование;
  • рассматривание иллюстраций;
  • решение проблемных ситуаций.

Занятия длительностью 25 – 30 минут с использованием  техник нетрадиционного рисования:

  • Тычок жёсткой полусухой кистью.

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.

Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

  • Восковые мелки и акварель.

С четырёхлетнего возраста можно начать освоение приёмом рисования восковыми мелками. Ребёнок рисует ими на белой бумаге, а затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным. Эту технику рисования используют для создания нужного общего тона или заднего плана рисунка, например: небо, песок, вода и др.

  • Монотипия.

Предметную монотипию используют для рисования симметричных предметов с детьми старше пяти лет. Ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Также этот способ используют для рисования пейзажа – пейзажная монотипия. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Рисунок выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок после отпечатка оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

  • Кляксография.

Начиная с пятилетнего возраста с детьми можно пробовать способ рисования пятнами, кляксами, которые ребёнок получает, выливая жидкую гуашь пластиковой ложкой на лист бумаги. Затем лист накрывают другим листом, прижимают и снимают. Полученное изображение рассматривают, определяют, на что оно похоже и дорисовывают недостающие детали.

Также используют кляксографию с трубочкой, когда на небольшое пятно, капельку краски, вылитую на лист бумаги дуют из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При этом лист бумаги можно поворачивать в разные стороны или дуть в трубочку с разных сторон. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Таким образом, можно рисовать деревья, водоросли, салют и др.

  • Набрызг.

Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. с детьми старше пяти лет. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

  • Граттаж.

Граттаж – способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натирается свечой, по восковому слою наносится тушь или гуашь, в которую добавлено несколько капель жидкого мыла. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью одного цвета или нанести пятна краски ярких цветов без просвета, тогда изображение будет цветным. Когда основа высохнет, заострённой палочкой рисунок процарапывается до слоя краски. Основу под граттаж выполняет взрослый, так как процесс трудоёмкий, требует терпения и затраты времени. Но работа на необычной поверхности вызывает у детей интерес к такому нетрадиционному способу изображения. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

  • Рисование цветными мыльными пузырями.

Пускать мыльные пузыри – наверно, одно из самых любимых развлечений для ребят, которое приносит смех, радость, и главное заряжает отличным настроением. А отличное настроение – залог успешно творческой деятельности. Поэтому щедро пользуетесь этой возможностью. Перед тем, как приступить к творчеству, обязательно вместе с ребёнком поиграйте (пуская мыльные пузыри можно ловить их сачком, или стараться мыльный пузырь «посадить» на карандаш так, чтобы он не лопнул). Главное, чтобы было действительно интересно и весело.

Готовим цветной мыльный раствор. Берём чашку и наливаем в неё воду. Затем добавляем немного (1-2 чайных ложки). Приступаем к рисованию. Берём трубочки для коктейля и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике. Когда пена поднимется – возьмите бумагу и прислоните ее к мыльной пене. Получаются удивительные цветные отпечатки. Они красивы сами по себе и могут выглядеть уже готовой картиной, а можно их дорисовать восковыми мелками или карандашами (могут получиться животные, растения и пр.). Насладитесь возможность побыть вместе с ребёнком настоящими волшебниками.

  • Пластилинография.

Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства изображения полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности. Пластилинография является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в том числе коррекционных. заключается в том, что рисунок внутри контура закрашивается не красками, а маленькими кусочками пластилина, которые надо размазать пальцами. На стекле эта техника выглядит просто потрясающе.

  • Печать по трафарету поролоном.

Ребенок  прижимает  печатку  или  поролоновый  тампон  к  штемпельной  подушечки  с  краской  и наносит  оттиск  на  бумагу с  помощью  трафарета. Чтобы  изменить  цвет,  берутся  другой  тампон  и  трафарет.

  • Рисование мятой бумагой.

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

  • Рисование ватными палочками.

Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь. Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.

  • Рисование по мокрому фону.

Рисовать по мокрому листу могут как старшие, так и младшие дошкольники. Альбомный лист для рисования по мокрому фону нужно брать очень плотный, можно использовать тонкий белый картон или разрезать ватман. Рисовать нужно только акварельными красками. Понадобятся беличьи или колонковые кисточки разных размеров.

Как правильно смочить лист для рисования. Это самое главное в технике рисования по мокрому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться. Придется потренироваться. Экспериментируйте, попробуйте в деле разные кисти.

Лист можно смачивать толстой кисточкой для рисования или губкой. Смоченный лист нужно закрепить на плотном картоне скрепками или липкой лентой, чтоб он не сморщился при высыхании.

Как рисовать по мокрому листу. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Если краска не растекается, значит, вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.

Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Напоминаю, что рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.

Методы, используемые на занятиях по  нетрадиционному рисованию:

  •  словесные;
  •  наглядные;
  •  практические;
  •  игровые.

Приемы, используемые на занятиях по  нетрадиционному рисованию:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
  • просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
  • музыкальное сопровождение;
  • создание игровой ситуации;
  • показ воспитателя;
  • использование движения руки;
  • сравнение двух техник;
  • проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

  • доступность отбираемого материала;
  • постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
  • индивидуальный подход к детям.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

  •  о разнообразии техник нетрадиционного рисования;
  •  о свойствах и качествах различных материалов;
  •  о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

  •  планировать свою работу;
  •  договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
  •  анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
  •  создавать индивидуальные работы;
  •  использовать различные техники и способы создания рисунков;
  •  аккуратно и экономно использовать материалы.

Формы подведения итогов:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.
  • Консультация для воспитателей по теме самообразования.
  • Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».
  • Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Используемая литература:

  1. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. -2002. – №2. – с. 2–8.
  2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
  3. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – с. 48 – 53.
  4. Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. М., 2004.
  5. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста -М, Сфера, 2005.
  6. Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
  7. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М., 2008.
  8. Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,1999.
  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. -М., Карапуз- Дидактика, 2007.
  10. Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2.
  11. Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.
  12. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2011.
  13. Интернет ресурсы: http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsportal.ru/; http://www.openclass.ru/; http://pandia.ru/.

План работы

№ п/п

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1.

«Поляна с цветами»

Рисование мятой бумагой

Знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе.  Развитие внимания, мышления и вкуса. Воспитание аккуратности.

Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

2.

«Золотая волшебница  осень»

Тычок жёсткой полусухой кистью

Уточнять и расширять представления детей об осени. Продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Развивать творчество и фантазию.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

ОКТЯБРЬ

1.

«Осенняя пора (пейзаж, отражение в  озере)»

Монотипия

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Познакомить детей с симметрией, на примере отражение в озере, реке (отпечаток).

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество, умение самостоятельно придумывать сюжет.  Воспитывать заботу и любовь, и бережное отношение к природе.

Листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года (Осень)»,  компьютер, проектор, картины с репродукциями художников, презентация  нетрадиционная техника рисования - «монотипия».

2.

«Гроздь рябины»

Рисование ватными  палочками

(Пуантилизм)

Учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и  представлений о природе. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке.

Гроздь рябины (картинка или настоящая), краска красного цвета (гуашь), шаблоны с изображением веточки, тряпочки, белая бумага формата А3, игрушка - птичка.

НОЯБРЬ

1.

«Волшебные кляксы»

Кляксография

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

2.

«Однажды в осеннем лесу»

Печать по трафарету поролоном

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печать по трафарету с использованием поролона.  Развивать творчество и фантазию у детей.  Учить правильно, располагать детали композиции.

Оранжевая или желтая цветная бумага, трафареты волка и лисы, баночка под воду, поролон, кисти №2 белка и щетина №4, гуашь (белая, коричневая, зелёная, оранжевая, серая).

ДЕКАБРЬ

1.

«Зимняя сказка»

Граттаж

Познакомить детей с новой техникой рисования граттаж. Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления.  Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника.

Кисть, восковая свеча, белый картон, подстилка, вода, гуашь чёрная, стек, тряпочка, иллюстрации по теме зима.

2.

«Новогодняя ночь»

Набрызг

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формирование и развитие художественно-творческих способностей.  Показать детям возможность получения изображения с помощью брызг. Развивать творческое мышление и воображение.  Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. 

Картон, гуашь, старая зубная щетка, карандаш.

ЯНВАРЬ

1.

«Новогодняя ёлочка»

Пластилинография

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография». Развивать творческие способности и воображение.

Учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни.

Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

Набор пластилина, основа, доска, стеки, картон.

2.

«Новогоднее  волшебство»

Рисование цветными мыльными пузырями

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

Преображать спонтанно полученный рисунок. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Формировать основы для правильного речевого дыхания. Развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и держать рабочее место в чистоте.

Мыльные пузыри

( цветной мыльный раствор),   альбомные листы, клеёнка на стол,  фартуки,  влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

1.

«Зимний пейзаж»

Кляксография

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа.

Продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

2.

«С Днем Защитника Отечества»

Цветной

граттаж

Развивать творческое воображение.

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: цветной граттаж.

Учить использовать средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Учить оценивать качество работ своих товарищей.

Цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью или фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

МАРТ

1.

«Подарок для мамы»

Тычок жёсткой полусухой кистью

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

2.

«Весна»

Монотипия

Обогащать и расширять  художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.

АПРЕЛЬ

1.

«Космос»

«Печать поролоном по трафарету; набрызг»

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Трафареты и принадлежности для рисования.

2.

«Подводный мир»

Рисование цветными мыльными пузырями

Закреплять работу с  детьми по нетрадиционной технике рисования с помощью мыльных пузырей.

Преображать спонтанно полученный рисунок. Формировать основы для правильного речевого дыхания. Развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и держать рабочее место в чистоте.

Мыльные пузыри

( цветной мыльный раствор),   альбомные листы, клеёнка на стол,  фартуки,  влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

МАЙ

1.

«Праздничный салют»

Граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать композицию рисунка,  располагая внизу - дома, а вверху - салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью или фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

2.

«Одуванчики в траве»

Рисование мятой бумагой

Закрепление работы с  техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе.  Развитие внимания, мышления и вкуса. Воспитание аккуратности.

Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС"

Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования...

План самообразования воспитателя "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС"

Актуальность:Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой ма­ленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего ...

перспективный план самообразования"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования"

перспективный план самообразования"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования"...

Папка воспитателя по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».

Тема: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"...

Индивидуальный план профессионального развития Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».

Цель:Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:Расширять представле...

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»

План работы по самообразованию«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»...