Что делать, если ребенок не слушается?
статья на тему

     Пантелеева  Ольга  Николаевна

Как часто мы слышим на детских площадках крики родителей: "не беги", "не прыгай", "не трогай руками". И что же ребенок делает в ответ: он все равно бегает, прыгает, и хватает руками. Почему так происходит? Кто виноват, что дети не слушаются?

         Дело в том, что подсознание человека, не воспринимает частицу "НЕ", оно его просто выбрасывает из общей фразы. И если даже сознательно, человек понял, о чем его просят, то скорее всего спустя некоторое время, он сделает наоборот.
         У вас никогда не было такого, что вас просят "не забыть" чего-либо сделать, а у вас эта просьба через какое-то время просто вылетает из головы? Вы можете даже поэкспериментировать на своем муже: один раз его попросите "не забыть", а на второй день попросите его "запомнить", что ему надо сделать что-либо. В большинстве случаев муж выполнит просьбу именно с фразой "запомни".

         Давайте вспомним Повесть о Ходже Насреддине, где он обещал вылечить неизлечимого больного только в том случае, если родственники больного не будут думать про белую обезьяну. Приводим цитату:

         "- ... Но я должен предупредить вас об одном необычайно важном условии, и если кто-нибудь нарушит это условие, то Джафар останется не исцеленным. Слушайте внимательно и запоминайте.

- Когда вы будете повторять за мною слова молитвы, - раздельно и громко сказал Ходжа Насреддин, - ни один из вас, ни тем более сам Джафар, не должен думать об обезьяне! Если кто-нибудь из вас начнет думать о ней или, что еще хуже, представлять ее себе в своем воображении - с хвостом, красным задом, отвратительной мордой и желтыми клыками - тогда, конечно, никакого исцеления не будет и не может быть, ибо свершение благочестивого дела несовместимо с мыслями о столь гнусном существе, как обезьяна. Вы поняли меня"

         Что было дальше - уже понятно. Никто не смог не думать про обезьяну. Так и мы поступаем со своими детьми, когда просим "не бегать", "не прыгать" и "не падать". Даже если вежливо вы попросите ребенка "не хлопать дверью" - он непроизвольно, но хлопнет, не со зла, только потому, что это вы его об этом попросили.
         Постарайтесь заменять в своих пожеланиях и просьбах к ребенку слова с частицей "не". Скажите лучше: закрой дверь тихонечко; обходи лужи, давай пойдем спокойно; оставь это - пусть лежит. Поначалу, будет немного трудновато следить за своей речью, но позже - войдет в привычку. И вы увидите, что ваш ребенок станет самым послушным на свете.

         Еще один совет, что нужно сделать, чтобы ребенок вас слушался.
Постоянное повторение отдельных фраз может работать как гипнотический эффект. Вот почему не стоит за невинные шалости называть ребенка дураком, идиотом или обещать его, хоть и шуточно, но убить. Подсознание не понимает шуток и тем более переносного смысла.

         Откладываясь в голове ребенка, эти слова и фразы программируют негативное осознание самого себя. Попробуйте почаще его хвалить, говорить что он умница, молодец, послушный и хороший. И результат не заставит себя долго ждать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_delat.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребенок не слушается?

Как часто мы слышим на детских площадках крики родителей: "не беги", "не прыгай", "не трогай руками". И что же ребенок делает в ответ: он все равно бегает, прыгает, и хватает руками. Почему так происходит? Кто виноват, что дети не слушаются?

Дело в том, что подсознание человека, не воспринимает частицу "НЕ", оно его просто выбрасывает из общей фразы. И если даже сознательно, человек понял, о чем его просят, то скорее всего спустя некоторое время, он сделает наоборот.

У вас никогда не было такого, что вас просят "не забыть" чего-либо сделать, а у вас эта просьба через какое-то время просто вылетает из головы? Вы можете даже поэкспериментировать на своем муже: один раз его попросите "не забыть", а на второй день попросите его "запомнить", что ему надо сделать что-либо. В большинстве случаев муж выполнит просьбу именно с фразой "запомни".

Давайте вспомним Повесть о Ходже Насреддине, где он обещал вылечить неизлечимого больного только в том случае, если родственники больного не будут думать про белую обезьяну. Приводим цитату:

"- ... Но я должен предупредить вас об одном необычайно важном условии, и если кто-нибудь нарушит это условие, то Джафар останется не исцеленным. Слушайте внимательно и запоминайте.

- Когда вы будете повторять за мною слова молитвы, - раздельно и громко сказал Ходжа Насреддин, - ни один из вас, ни тем более сам Джафар, не должен думать об обезьяне! Если кто-нибудь из вас начнет думать о ней или, что еще хуже, представлять ее себе в своем воображении - с хвостом, красным задом, отвратительной мордой и желтыми клыками - тогда, конечно, никакого исцеления не будет и не может быть, ибо свершение благочестивого дела несовместимо с мыслями о столь гнусном существе, как обезьяна. Вы поняли меня"

Что было дальше - уже понятно. Никто не смог не думать про обезьяну. Так и мы поступаем со своими детьми, когда просим "не бегать", "не прыгать" и "не падать". Даже если вежливо вы попросите ребенка "не хлопать дверью" - он непроизвольно, но хлопнет, не со зла, только потому, что это вы его об этом попросили.

Постарайтесь заменять в своих пожеланиях и просьбах к ребенку слова с частицей "не". Скажите лучше: закрой дверь тихонечко; обходи лужи, давай пойдем спокойно; оставь это - пусть лежит. Поначалу, будет немного трудновато следить за своей речью, но позже - войдет в привычку. И вы увидите, что ваш ребенок станет самым послушным на свете.

Еще один совет, что нужно сделать, чтобы ребенок вас слушался.

Никому не секрет, что постоянное повторение отдельных фраз может работать как гипнотический эффект. Вот почему не стоит за невинные шалости называть ребенка дураком, идиотом или обещать его, хоть и шуточно, но убить. Подсознание не понимает шуток и тем более переносного смысла.

Откладываясь в голове ребенка, эти слова и фразы программируют негативное осознание самого себя.

Попробуйте почаще его хвалить, говорить что он умница, молодец, послушный и хороший. И результат не заставит себя долго ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Что делать, если ребенок ворует?

Статья имеет консультативный характер и предназначена для родителей детей дошкольного возраста. В ней рассматриваются причины детского воровства, его возрастные аспекты, а также даны рекомен...

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Ребенок-манипулятор. Что делать, если ребенок манипулирует родителями?

Что такое манипуляции, как распознать, как прекратить...

А ваш ребенок в безопасности? Что делать, если ребенок пропал? Правила безопасности для ребенка.

Консультация для родителей в форме памятки о действиях, направленных на сохранение безопасности  ребенка, о приучении ребенка к выполнению определенных правил, помогающих сохранить безопасность. ...

Памятка родителям «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»

Памятка для педагогов и родителей«Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти» Сосание предметов Что нужно делать?Чего делать нельзя? 1. Наполн...