Главные вкладки

    Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)
    материал (старшая группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)

    Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

    Предварительная работа: Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».

    Ход беседы:

    1. Решение проблемы.

    Дети стоят в кругу с воспитателем.

    Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

    У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный.

    Всюду нос суёт он длинный.

    Кто же это? (Буратино).

    Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

    Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

    Буратино: Не знаю, просто так.

    Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

    Буратино: Ой, как интересно!

    Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

    Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

    Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    (Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

    2. Беседа.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

    Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

    Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

    Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

    Воспитатель: Женя, а у тебя есть друг?

    Женя: Да. У меня есть друг, его зовут…

    (спросить несколько детей)

    Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

    Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

    Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

    Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

    Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

    Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

     

    Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

    Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

    Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто

     

    хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

     

    Друг

     

    Друг - это тот, кто тебя понимает.

    Друг - это тот, кто с тобою страдает.

    Друг не покинет тебя никогда

    Друг остается с тобой навсегда.

     

    Друг никогда тебя не обидит,

    Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

    И если с тобой приключится беда,

    Только от друга жди помощь тогда...

     

    Друг и советом мудрым поможет,

    Если тебя изнутри что-то гложит.

    И если вдруг стало тебе "горячо",

    Ты обопрись на друга плечо.

     

    Лишь другу ты можешь доверить секрет,

    Ведь между друзьями предательства нет.

    И тот у кого миллионы друзей,

    Намного богаче всех королей.

     

    И даже когда никого нет вокруг

    Незримо с тобою твой лучший друг...

    Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».

    Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

    Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

    3. Физкультминутка.

    Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).

    4. Моделирование ситуаций.

    (Дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

    1. Чтение стихотворения:

    Подарок

    Елена Благинина

    Пришла ко мне подружка,

    И мы играли с ней.

    И вот одна игрушка

    Вдруг приглянулась ей:

    Лягушка заводная,

    Весёлая, смешная.

    Мне скучно без игрушки -

    Любимая была, -

    А всё-таки подружке

    Лягушку отдала.

    Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

    2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

    3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду?

    5. Традиция группы.

    Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

    Только смелый и упорный

    Доберётся к цели бодро.

    А ещё в дороге нужно:

    Знать секреты прочной дружбы.

    Один за всех, все за одного.

     

    Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

    Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

    Буратино: До свидания. Приду обязательно.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                               Беседа «Поговорим о дружбе» (старшая группа)

    Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

    Предварительная работа: Оформление книги о дружбе, заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек».

    Ход беседы:

    1. Решение проблемы.

    Дети стоят в кругу с воспитателем.

    Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу, как под дверью кто-то пищит. Угадайте, кого я увидела?

    У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный.

    Всюду нос суёт он длинный.

    Кто же это? (Буратино).

    Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

    Воспитатель: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

    Буратино: Не знаю, просто так.

    Воспитатель: А давай мы с ребятами покажем тебе, как можно поиграть с этим клубочком.

    Буратино: Ой, как интересно!

    Проводится игра «Клубочек» (по кругу)

    Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Юле, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

    Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    (Воспитатель сматывает нитки, дети рассаживаются на коврике).

    2. Беседа.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

    Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

    Воспитатель: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

    Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

    Воспитатель: Женя, а у тебя есть друг?

    Женя: Да. У меня есть друг, его зовут…

    (спросить несколько детей)

    Воспитатель: Почему вы считаете их хорошими друзьями?

    Дети: (ответы детей) Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

    Воспитатель: А как ты ласково называешь друга?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

    Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

    Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

    Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

    Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

    Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

    Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто

    хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

    Друг

    Друг - это тот, кто тебя понимает.

    Друг - это тот, кто с тобою страдает.

    Друг не покинет тебя никогда

    Друг остается с тобой навсегда.

    Друг никогда тебя не обидит,

    Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

    И если с тобой приключится беда,

    Только от друга жди помощь тогда...

    Друг и советом мудрым поможет,

    Если тебя изнутри что-то гложит.

    И если вдруг стало тебе "горячо",

    Ты обопрись на друга плечо.

    Лишь другу ты можешь доверить секрет,

    Ведь между друзьями предательства нет.

    И тот у кого миллионы друзей,

    Намного богаче всех королей.

    И даже когда никого нет вокруг

    Незримо с тобою твой лучший друг...

    Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».

    Буратино, ты понял, о чём говорили ребята?

    Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

    3. Физкультминутка.

    Подойдите к своему другу, возьмите его за руку и мы вместе со своими друзьями отправимся в путь (инсценировка песни «Если с другом вышел в путь»).

    4. Моделирование ситуаций.

    (Дети садятся на стульчики).

    Воспитатель: А сейчас мы с вами вместе обсудим некоторые ситуации.

    1. Чтение стихотворения:

    Подарок

    Елена Благинина

    Пришла ко мне подружка,

    И мы играли с ней.

    И вот одна игрушка

    Вдруг приглянулась ей:

    Лягушка заводная,

    Весёлая, смешная.

    Мне скучно без игрушки -

    Любимая была, -

    А всё-таки подружке

    Лягушку отдала.

    Правильно ли поступила девочки? Как ты будешь вести себя в этом случае?

    2.Твой друг заболел. Что ты будешь делать?

    3. Как поведёт себя ваш друг, если вы попадёте в беду?

    5. Традиция группы.

    Давайте встанем в круг, положим, друг другу руки на плечи и скажем наше ежедневное приветствие:

    Только смелый и упорный

    Доберётся к цели бодро.

    А ещё в дороге нужно:

    Знать секреты прочной дружбы.

    Один за всех, все за одного.

    Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

    Воспитатель: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней, научит своих друзей нашим замечательным играм. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

    Буратино: До свидания. Приду обязательно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа

    В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...

    Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа

     В последнее воскресенье ноября  в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим  в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...

    Беседа "Поговорим о дружбе"

    Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы  существующим нормам пов...

    Тематическая беседа "Поговорим о дружбе"

    Тематическая беседа "Поговорим о дружбе" с детьми средней группы....

    Беседа «Поговорим о дружбе»

    Беседа «Поговорим о дружбе»Цель: 1. Раскрыть сущность понятия «дружба».2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни...