Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    ВАРЛАШОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ее в соответствии с возможной конструкцией. на основе программмы "Развитие" Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 30_zanyatie_po_konstruirovaniyu.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

     «Центр развития ребенка – детский сад № 30»

    Конспект образовательной деятельности по конструированию

    по теме: «Дом дружбы»

    (старшая группа)

    Варлашова Ю.А.

    воспитатель высшей        

    квалификационной категории

    г. Снежинск

    2012 г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи

    1.Закреплять умение детей узнавать геометрические тела с помощью сенсорных анализаторов (на ощупь) и соотносить реальные геометрические тела с их схемами-развертками.

    2. Формировать умение последовательно анализировать контурную схему постройки, выделяя изображения ее основных частей.

    3. Формировать умение расчленять контурную схему в соответствии с представлениями о ее возможной конструкции.

    4. Закреплять умение создавать постройку по расчлененной схеме, словесно описывая расположение деталей в ней.

    5. Формировать умение правильно подбирать шаблоны и вычерчивать 3 вида постройки, правильно располагая их на листе бумаги.

    Развивающие задачи

    1. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
    2. Развивать умение понимать инструкцию и точно ее выполнять.
    3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Воспитательные задачи

    1. Воспитывать  аккуратность при вычерчивании 3-х видов постройки.
    2. Воспитывать положительные взаимоотношения.

    Интеграция образовательных областей в рамках непосредственно образовательной деятельности

    Здоровье. Продолжать обогащать представления о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровье.

    Социализация. Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками, совершать нравственные действия (поделиться чем-либо, помочь в затруднительной ситуации и т.д.)

    Чтение художественной литературы. Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое  отношение, оценку, делать обобщения и выводы.

    Коммуникация. Закреплять умение детей рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа. Учить детей словесно описывать пространственное расположение деталей.

    Труд. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду (поощрять ответственность при наведении порядка на рабочем месте).

    Физическая культура. Продолжать развивать сотрудничество, кооперацию в совместной двигательной деятельности (физминутка).

    Методы и приемы

    1. Эмоциональный настрой на занятие.

    2. Словесный метод (вопросы поискового характера, дискуссия, объяснение, уточнение, напоминание, художественное слово: стихи).

    3. Практический метод (расчленение контурной схемы, создание постройки, подбор шаблонов, вычерчивание 3-х видов постройки)

    4. Наглядный метод (демонстрация контурной схемы)

    5. Игровой прием (письмо, игра «Чудесный мешочек», игра «Открой замок»)

    Материалы и оборудование:

    - Цветные замки со схемами-развертками изученных деталей

    - Набор строительного конструктора на каждого ребенка

    - «Волшебный мешочек»

    -  Нерасчлененная контурная схема (на каждого ребенка)

    - Фломастеры, линейки, ручки

    - Альбом на каждого ребенка

    - Набор шаблонов

    - Схема «Бабочка» (для зрительной гимнастики)

    - Конверт с письмом

    - Вывеска «Юный архитектор»

    Предварительная работа

    1. Знакомство со строительными профессиями (архитектор, инженер, строитель)
    2. Чтение художественных произведений Э.Успенского

    Ход занятия

    Организационный  момент

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада новой встрече с вами в    нашем бюро       «Юный архитектор». А напомните мне, пожалуйста, кто такие архитекторы, чем они занимаются?

    Дети: Люди, которые придумывают интересные здания, делают чертежи, по которым потом строят дома, мосты.

    Воспитатель: Какие постройки мы уже выполняли?

    Дети: Мост, горка, стол, стул, качели, ворота.

    Воспитатель: Нас с вами можно назвать архитекторами.

    Итак,  добро пожаловать в бюро « Юный архитектор».

    1 часть

    Воспитатель: Посмотрите, на дверях бюро целых одиннадцать замков. Как же нам их открыть?

    Дети: Открыть замки можно с помощью деталей конструктора

    Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, что открыть замки можно с  помощью деталей, следы которых изображены на замках. Все детали спрятаны в моем чудесном мешочке. Вам нужно на ощупь узнать деталь, назвать ее и «открыть» нужный замок.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Воспитатель: Все замки открыты, и мы можем пройти на наши рабочие места. ( Дети садятся за передние столы)

    Воспитатель: В наше бюро пришло письмо. Догадались от кого оно?

    Воспитатель показывает конверт, на котором изображены Крокодил Гена и Чебурашка.

    Дети:  От Гены и Чебурашки.

    Воспитатель: Интересно, что они пишут?

    Воспитатель читает письмо, привлекая внимание детей.

                                            «Дорогие ребята!

    Мы знаем, что в вашем детском саду работает бюро « Юный архитектор».

    Нам очень нужна ваша помощь. Мы мечтаем построить Дом Дружбы.

    Но,  к сожалению,  не знаем, как это сделать. Вышлите нам, пожалуйста,  необходимые чертежи.

                                                      Заранее благодарны. Гена и Чебурашка».

    Воспитатель: Ребята, поможем Гене и Чебурашке!

    Дети:  Да

    Воспитатель: Для чего нужен дом Дружбы?

    Дети: Дом Дружбы нужен чтобы, одинокие люди или животные могли найти себе друзей.

    Воспитатель: Мы с вами читали повесть-сказку Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Вспомните, кто помогал строить дом Дружбы Гене?

    Дети: Чебурашка, девочка Галя, жирафа Анюта, лев Чандр и т.д.

    Воспитатель: А как вы думаете, каким может быть дом Дружбы?

    Дети: Дом дружбы может быть просторным, уютным, чистым, светлым.

    Воспитатель: Правильно, чтобы всем было хорошо!

    Воспитатель раздает контурные схемы на каждого ребенка.

    Воспитатель: Давайте подумаем, из каких деталей можно построить такой дом?

    Дети: Кирпичи, призмы.

    Воспитатель: А теперь  возьмите в руки фломастеры и линейки и проведите линии так, чтобы стало видно расположение этих деталей.

    Дети выполняют работу на индивидуальных листах.

    Воспитатель: Сколько нам понадобиться кирпичей, сколько призм?

    Дети: 5 кирпичей, 2 призмы

    Воспитатель: А теперь давайте вместе построим  такой дом. Вы будете говорить, какие детали нужно взять, как их нужно расположить, а я буду строить.

    Дети рассказывают… «Взять кирпич, расположить его горизонтально. На него поставить 3 кирпича, расположив их вертикально, на них положить еще один кирпич, сверху поставить 2 призмы, соединив их прямыми углами».

    Воспитатель: Дом готов, осталось сделать чертеж. Для того чтобы чертежи у нас получились правильными и красивыми, давайте «поколдуем», а заодно вспомним, в какой последовательности мы рассматриваем постройки.

    Дети выполняют движения руками: руки вперед, сверху, сбоку

    Воспитатель: Постройка у нас получится высокая, подумайте, как нам лучше расположить листок, горизонтально или вертикально?

    Дети: Вертикально.

    Воспитатель: В каком углу листа будет располагаться вид спереди?

    Дети: В левом верхнем углу

    Воспитатель: В каком углу листа будем располагать вид сверху?

    Дети:  В нижнем левом углу,

    Воспитатель: В каком углу листа будем располагать вид сбоку?

    Дети:   В верхнем правом углу

    Воспитатель:  Мы с вами узнали, что придумывает и проектирует постройку архитектор, а кто строит дома?

    Дети: Строители.

    Воспитатель: Предлагаю вам стать строителями

    Физкультминутка

    Строим вместе   дружбы дом,

    Чтоб  уютно было  в нем.

    Доски мы сперва строгали,

    Доски гладеньким стали,

    А потом мы их пилили,

    Чтобы ровненькими были,

    Положили их рядком

    И прибивали молотком.

    Вот готов наш дом. Ура!

    Проходите детвора!

    2 часть  (практическая)

    Воспитатель: Теперь вам предстоит построить такой же дом самостоятельно.

    Дети проходят за боковые столы, с помощью индивидуальных наборов строительных конструкторов строят дом.

    Воспитатель предлагает детям провести взаимопроверку.

    Воспитатель: Молодцы! У всех получились замечательные дома. Но чтобы Гена и Чебурашка смогли построить свой «Дом дружбы» нужно начертить чертеж.

    Воспитатель: Чтобы наши глазки хорошо видели и не уставали, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

    Гимнастика для глаз «Бабочка»

    Ребенок, взглядом обрисовывает по контуру бабочку. Упражнение выполняется 3 раза.

    Дети выполняют чертеж с трех разных позиций. В конце работы все чертежи вывешиваются на доску.

    Итог

    Воспитатель: Посмотрите,  какие у нас получились красивые чертежи. Чей чертеж вам кажется самым красивым и  аккуратным?  

    Ответы детей (анализ работ товарищей)

    Воспитатель: Все ваши чертежи мы отправим Гене с Чебурашкой, а они  выберут тот, который им больше понравится.

    Дорогие ребята!

    Мы знаем, что в вашем детском саду работает бюро

    « Юный архитектор».

    Нам очень нужна ваша помощь.

    Мы мечтаем построить Дом Дружбы.

    Но,  к сожалению,  не знаем, как это сделать. Вышлите нам, пожалуйста,  необходимые чертежи.

    Заранее благодарны.                                      Гена и Чебурашка.

    Варлашова Юлия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

    Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

    Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...