Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

ВАРЛАШОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ее в соответствии с возможной конструкцией. на основе программмы "Развитие" Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 30_zanyatie_po_konstruirovaniyu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 30»

Конспект образовательной деятельности по конструированию

по теме: «Дом дружбы»

(старшая группа)

Варлашова Ю.А.

воспитатель высшей        

квалификационной категории

г. Снежинск

2012 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1.Закреплять умение детей узнавать геометрические тела с помощью сенсорных анализаторов (на ощупь) и соотносить реальные геометрические тела с их схемами-развертками.

2. Формировать умение последовательно анализировать контурную схему постройки, выделяя изображения ее основных частей.

3. Формировать умение расчленять контурную схему в соответствии с представлениями о ее возможной конструкции.

4. Закреплять умение создавать постройку по расчлененной схеме, словесно описывая расположение деталей в ней.

5. Формировать умение правильно подбирать шаблоны и вычерчивать 3 вида постройки, правильно располагая их на листе бумаги.

Развивающие задачи

  1. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать умение понимать инструкцию и точно ее выполнять.
  3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать  аккуратность при вычерчивании 3-х видов постройки.
  2. Воспитывать положительные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей в рамках непосредственно образовательной деятельности

Здоровье. Продолжать обогащать представления о том, как поддерживать, укреплять и сохранять здоровье.

Социализация. Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения со взрослыми и сверстниками, совершать нравственные действия (поделиться чем-либо, помочь в затруднительной ситуации и т.д.)

Чтение художественной литературы. Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать свое  отношение, оценку, делать обобщения и выводы.

Коммуникация. Закреплять умение детей рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа. Учить детей словесно описывать пространственное расположение деталей.

Труд. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду (поощрять ответственность при наведении порядка на рабочем месте).

Физическая культура. Продолжать развивать сотрудничество, кооперацию в совместной двигательной деятельности (физминутка).

Методы и приемы

1. Эмоциональный настрой на занятие.

2. Словесный метод (вопросы поискового характера, дискуссия, объяснение, уточнение, напоминание, художественное слово: стихи).

3. Практический метод (расчленение контурной схемы, создание постройки, подбор шаблонов, вычерчивание 3-х видов постройки)

4. Наглядный метод (демонстрация контурной схемы)

5. Игровой прием (письмо, игра «Чудесный мешочек», игра «Открой замок»)

Материалы и оборудование:

- Цветные замки со схемами-развертками изученных деталей

- Набор строительного конструктора на каждого ребенка

- «Волшебный мешочек»

-  Нерасчлененная контурная схема (на каждого ребенка)

- Фломастеры, линейки, ручки

- Альбом на каждого ребенка

- Набор шаблонов

- Схема «Бабочка» (для зрительной гимнастики)

- Конверт с письмом

- Вывеска «Юный архитектор»

Предварительная работа

  1. Знакомство со строительными профессиями (архитектор, инженер, строитель)
  2. Чтение художественных произведений Э.Успенского

Ход занятия

Организационный  момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада новой встрече с вами в    нашем бюро       «Юный архитектор». А напомните мне, пожалуйста, кто такие архитекторы, чем они занимаются?

Дети: Люди, которые придумывают интересные здания, делают чертежи, по которым потом строят дома, мосты.

Воспитатель: Какие постройки мы уже выполняли?

Дети: Мост, горка, стол, стул, качели, ворота.

Воспитатель: Нас с вами можно назвать архитекторами.

Итак,  добро пожаловать в бюро « Юный архитектор».

1 часть

Воспитатель: Посмотрите, на дверях бюро целых одиннадцать замков. Как же нам их открыть?

Дети: Открыть замки можно с помощью деталей конструктора

Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, что открыть замки можно с  помощью деталей, следы которых изображены на замках. Все детали спрятаны в моем чудесном мешочке. Вам нужно на ощупь узнать деталь, назвать ее и «открыть» нужный замок.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Все замки открыты, и мы можем пройти на наши рабочие места. ( Дети садятся за передние столы)

Воспитатель: В наше бюро пришло письмо. Догадались от кого оно?

Воспитатель показывает конверт, на котором изображены Крокодил Гена и Чебурашка.

Дети:  От Гены и Чебурашки.

Воспитатель: Интересно, что они пишут?

Воспитатель читает письмо, привлекая внимание детей.

                                        «Дорогие ребята!

Мы знаем, что в вашем детском саду работает бюро « Юный архитектор».

Нам очень нужна ваша помощь. Мы мечтаем построить Дом Дружбы.

Но,  к сожалению,  не знаем, как это сделать. Вышлите нам, пожалуйста,  необходимые чертежи.

                                                  Заранее благодарны. Гена и Чебурашка».

Воспитатель: Ребята, поможем Гене и Чебурашке!

Дети:  Да

Воспитатель: Для чего нужен дом Дружбы?

Дети: Дом Дружбы нужен чтобы, одинокие люди или животные могли найти себе друзей.

Воспитатель: Мы с вами читали повесть-сказку Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Вспомните, кто помогал строить дом Дружбы Гене?

Дети: Чебурашка, девочка Галя, жирафа Анюта, лев Чандр и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, каким может быть дом Дружбы?

Дети: Дом дружбы может быть просторным, уютным, чистым, светлым.

Воспитатель: Правильно, чтобы всем было хорошо!

Воспитатель раздает контурные схемы на каждого ребенка.

Воспитатель: Давайте подумаем, из каких деталей можно построить такой дом?

Дети: Кирпичи, призмы.

Воспитатель: А теперь  возьмите в руки фломастеры и линейки и проведите линии так, чтобы стало видно расположение этих деталей.

Дети выполняют работу на индивидуальных листах.

Воспитатель: Сколько нам понадобиться кирпичей, сколько призм?

Дети: 5 кирпичей, 2 призмы

Воспитатель: А теперь давайте вместе построим  такой дом. Вы будете говорить, какие детали нужно взять, как их нужно расположить, а я буду строить.

Дети рассказывают… «Взять кирпич, расположить его горизонтально. На него поставить 3 кирпича, расположив их вертикально, на них положить еще один кирпич, сверху поставить 2 призмы, соединив их прямыми углами».

Воспитатель: Дом готов, осталось сделать чертеж. Для того чтобы чертежи у нас получились правильными и красивыми, давайте «поколдуем», а заодно вспомним, в какой последовательности мы рассматриваем постройки.

Дети выполняют движения руками: руки вперед, сверху, сбоку

Воспитатель: Постройка у нас получится высокая, подумайте, как нам лучше расположить листок, горизонтально или вертикально?

Дети: Вертикально.

Воспитатель: В каком углу листа будет располагаться вид спереди?

Дети: В левом верхнем углу

Воспитатель: В каком углу листа будем располагать вид сверху?

Дети:  В нижнем левом углу,

Воспитатель: В каком углу листа будем располагать вид сбоку?

Дети:   В верхнем правом углу

Воспитатель:  Мы с вами узнали, что придумывает и проектирует постройку архитектор, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Предлагаю вам стать строителями

Физкультминутка

Строим вместе   дружбы дом,

Чтоб  уютно было  в нем.

Доски мы сперва строгали,

Доски гладеньким стали,

А потом мы их пилили,

Чтобы ровненькими были,

Положили их рядком

И прибивали молотком.

Вот готов наш дом. Ура!

Проходите детвора!

2 часть  (практическая)

Воспитатель: Теперь вам предстоит построить такой же дом самостоятельно.

Дети проходят за боковые столы, с помощью индивидуальных наборов строительных конструкторов строят дом.

Воспитатель предлагает детям провести взаимопроверку.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились замечательные дома. Но чтобы Гена и Чебурашка смогли построить свой «Дом дружбы» нужно начертить чертеж.

Воспитатель: Чтобы наши глазки хорошо видели и не уставали, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Ребенок, взглядом обрисовывает по контуру бабочку. Упражнение выполняется 3 раза.

Дети выполняют чертеж с трех разных позиций. В конце работы все чертежи вывешиваются на доску.

Итог

Воспитатель: Посмотрите,  какие у нас получились красивые чертежи. Чей чертеж вам кажется самым красивым и  аккуратным?  

Ответы детей (анализ работ товарищей)

Воспитатель: Все ваши чертежи мы отправим Гене с Чебурашкой, а они  выберут тот, который им больше понравится.

Дорогие ребята!

Мы знаем, что в вашем детском саду работает бюро

« Юный архитектор».

Нам очень нужна ваша помощь.

Мы мечтаем построить Дом Дружбы.

Но,  к сожалению,  не знаем, как это сделать. Вышлите нам, пожалуйста,  необходимые чертежи.

Заранее благодарны.                                      Гена и Чебурашка.

Варлашова Юлия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...