Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему

Суюкова Юлия Андреевна

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя семья"35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 г. Усть – Лабинска Усть-Лабинского района Краснодарского края

Проект для детей старшей группы «Моя семья, моя родословная»

                                                                                              Проект разработал:

 Юлия Андреевна Суюкова

 воспитатель

первой квалификационной

 категории МБДОУ №41

г. Усть-Лабинска

г.Усть_Лабинск

2015г.

Проект для детей старшей группы «Моя семья, моя родословная»

Творческий проект.

 Автор: Юлия Андреевна Суюкова, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N41, г. Усть-Лабинск Краснодарский край.

Паспорт проекта

Название проекта

«Моя семья, моя родословная»

Вид проекта

творческий

Основные разработчики проекта

Юлия Андреевна Суюкова

воспитатель

Цель проекта

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта

1.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, испытывать чувство гордости за свою семью.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Сроки и этапы реализации
 проекта

Краткосрочный (Сентябрь)
Iэтап: информационно-организационный
IIэтап: практический
IIIэтап: заключительный

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Iэтап: Беседа: Что такое семья
Цель: учить  составлять рассказ о своей семье, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Сюжетно-ролевая игра  «Семья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

ООД «Моя семья». Образовательная область: познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

IIэтап: Изготовление макета «Мое генеалогическое древо».
Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.

ООД «Моя родословная.» Образовательная область: познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

IIIэтап: Защита работы.
Цель: Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей.

Исполнители

дети старшей группы, родители

Ожидаемые и конечные результаты проекта

Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

План реализации проекта

Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

 Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

 Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

 Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

 Какая хорошая Ваша семья!

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность:

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи: 1.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, испытывать  чувство гордости за свою семью.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Условия реализации проекта:

  1. Создание интереса у детей к своей семье;
  2. Участие родителей в реализации проекта;
  3. Подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед о семье

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (Сентябрь).

Ожидаемый результат:

Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Повысят компетентность в вопросах семейного воспитания. 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

1. Беседа: «Что такое семья?»

Цель: учить составлять рассказ о своей семье, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи,

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

3. Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов.

4. Выставка творческих работ на тему: «Моя семья», «Герб моей семьи».

5. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.

6. Организованная образовательная деятельность «Моя семья».

Образовательная область: Развитие речи, познание, художественное творчество.

2. Практический этап. Реализация проекта:

1.Изготовление макета генеалогического дерева «Моя родословная».

Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.

2. Организованная образовательная деятельность «Моя родословная»

Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром, познание, художественное творчество.

3. Заключительный этап. Презентация проекта:

 1. Защита детьми своих работ.

Цель: Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей, воспитывать желание выступать перед публикой.

Перспективный план

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Срок реализации

Ответственный

1

Беседа: «Что такое семья?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

ООД «Моя семья»

Рассматривание плакатов, альбомов о семье.

Выставка творческих работ на тему: «Моя семья», «Герб моей семьи»

14-18 сентября

Ю.А.Суюкова

2

Изготовление макета генеалогического дерева «Моя родословная».

ООД «Моя родословная»

21-25 сентября

Родители

Ю.А. Суюкова

3

Представление своей работы, рассказ о своей семье.

28-30 сентября

Ю.А. Суюкова

Результат работы проекта:

После проведенной работы дети узнают, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Литература

  1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
  2. Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
  3. Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
  4. Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.
  5. Колентьева О. , Калемуллина С. , «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.
  6. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Приложение 1
Беседа«Моя семья».
Ход беседы: 

Цели:

- Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье

- Учить ориентироваться в родственных отношениях

- Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи

Воспитатель:
Ребята, к нам по почте пришло письмо от Незнайки. Давайте прочтем! Незнайке загадали загадки, но он не может их разгадать и очень просит нас ему помочь. Поможем?
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети? 
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...папа.

Кто любить не устает
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
Ребята, как вы думаете, что такое семья? 
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья Моя семья большая. Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Александр и наши дочери Анастасия и Ника. Мы всей семьей любим на выходные ездить в горы, там мы наслаждаемся природой, дышим свежим воздухом. Я очень люблю свою семью.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье, воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья .Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"( игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает: -Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей ....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Незнайка будет рад, что мы ему помогли? (ответы детей)

Я думаю, что ему тоже было интересно узнать какие у вас замечательные семьи!

Приложение 2
Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  1. Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Возраст: 5–6 лет 
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
2. Задачи: 1.Учить детей отражать в играх события реальной жизни.
2. Воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.  
Оборудование
: посудка, детская одежда, тазик.
Ход игры: 
Организационный момент.  
Беседа с детьми:
-Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы.  
 Распределение ролей.
Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать, готовить кушать). А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть, рисовать, помогать маме и папе).
 Обыгрывание ролей.  
Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.  
В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребёнок вытирает её), одежда кукол и тазик (стирают одежду в тазу). Мама готовит еду, ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы, мама накрывает на стол, папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду в тазу, посушили, погладили её. Вечером все легли спать.  
5.  Итоги игры. Педагог говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы «Моя семья»

Образовательная область: познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Задачи:

  • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Стимулировать желание заботится о близких.
  • Закрепить навык связной речи.
  • Обогащать словарный запас
  • Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
  • Закрепить знание пословиц о семье и объяснять их смысл.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.

Использованные материалы: картинки для рассказа, фотографии семейные, схемы для составления рассказа, картон ,ножницы, клей.

1. Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Юлия Андреевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Машенька, Дашенька...).

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

2.Пальчиковая гимнастика (стоя)

Сжать ладони в кулачки и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности разгибать пальцы, начиная с большого, затем указательный палец, средний, безымянный и мизинец.

Наши пальцы сжали тесно

Что такое? Интересно!

Дружат оба кулака

Это всё моя семья.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Это пальчик папочка,

Этот пальчик я.

Вместе мы одна семья.

Семья у нас крепка

Сожмем оба кулака.

Самый мудрый дедушка,

Всех добрее бабушка,

Всех сильнее папочка,

Всех нежнее мамочка.

Любит все они меня

Это всё моя семья.

3. Беседа о семье (Сидя за столами)

Воспитатель:

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

4. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

5. Рассказ по фотографиям:

Воспитатель: давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку! (дети составляют рассказ по картине «Семья»)

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

6. Игра «Семья»

Воспитатель: я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Рома, кто ты? (Я - папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

7. Беседа по пословицам (На стульчиках)

Воспитатель: семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

а как вы понимаете смысл этих пословиц?

 8. Изготовление цветка из бумаги (За столами)

Воспитатель: а теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из бумаги).

9. Итог.

Воспитатель: я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы  «Моя родословная».

Образовательная область: познание, коммуникация, художественно-эстетическое.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
2. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
3.Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а»
4.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.
Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?

Материалы:

Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата, медальоны для награждения, фамильные деревья на шкафчиках каждого ребенка.

1. Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.»
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/
- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

2. Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Семен радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные? 
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?  
Дети: да.
Воспитатель: тогда в путь. (Воспитатель приглашает детей в приемную комнату).
Воспитатель: вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад. (Обращает внимание детей на то, что в этом саду растут необычные деревья. На дверцах шкафчиков размещены фамильные деревья.) 

Воспитатель: дети, посмотрите на свои деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).
Воспитатель: хотелось бы услышать рассказ о семье от Тани. Я знаю, у ее родителей очень интересные любимые занятия. (Рассказ ребёнка).
Воспитатель: наш Артем придумал очень красивое слово о своей семье. Расскажи о своей семьей. (Рассказ ребёнка).
Воспитатель: а вот у Егора и папа, и мама работают на интересной работе, они пожарные. Егор, расскажи нам о своих близких. (Рассказ ребёнка).
Воспитатель: я знаю, у Полины очень интересная семья и они куда-то собираются ехать. Расскажи, Полина. (Рассказ ребенка).
Воспитатель: ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

3.Физминутка «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/

4.Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

5.Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

6.Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

7.Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»

/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/

8. Итог

Воспитатель:- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....