ПРОФЕССИОГРАММА - «Каким я вижу воспитателя».
методическая разработка на тему

Клабукова Людмила Владимировна

ПРОФЕССИОГРАММА - «Каким я вижу воспитателя». (разрабатывала когда училась в колледже)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiogramma.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Каким я вижу воспитателя».

Я вижу воспитателя яркой, неординарной, привлекательной личностью, который должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками для формирования  педагогической деятельности. Ему очень важно уметь общаться как с детьми, так и с родителями и коллегами.

Особенности характеристики педагога – это энергичность, общительность, самостоятельность, оптимизм чувство юмора, все это способствует успешному решению дидактических и воспитательных задач. Напротив апатия, замкнутость, склонность к негативному восприятию мира жизни, все это предпосылки профессии непригодность пед. работника. Моральный облик личности педагога занимает одно из ведущих мест в общем развитии его. Он формируется на основе критериев добра и зла. Сущность нравственность – это служение людям гуманность заботой о благе ближнего.

Организаторские способности являются важным профилем для современного воспитателя. Они предусматривают умение четко, без потерь времени организовать подготовить и провести любое занятие, родительское собрание, мероприятие и т. д.

Таким образом, воспитатель должен все уметь и все знать - это важнейшее условие, и средство достижения успеха воспитательной и  образовательной деятельности.  

Профессиональные черты  личности педагога

  • Эрудиция
  • Целеустремленность
  • Самообладание
  • Пед. тактичность
  • Соц. активность
  • Общительность
  • Требовательность к себе и самокритичность

Личностные качества

  • Хороший
  • Порядочный
  • Честный
  • Добрый
  • Справедливый
  • Общительный
  • Коммуникативный

Качества, ведущие к успешности труда

  • Доброжелательность
  • Приветливость
  • Чувство юмора
  • Арститичность
  • Мудрость
  • Внешние привлекательность

Негативные качества которые не должны быть

  1. Пристрастность
  2. Неуравновешенность
  3. Мстительность
  4. Высокомерие
  5. Рассеянность

Профессиональные противопоказания

  1. Наличие вредных привычек.
  2. Ложь
  3. Рукоприкладство
  4. Грубость
  5. Беспринципность
  6. Некомпетентность
  7. Безответственность  

Индивидуальные пед. качества

  • Пед. направленность
  • Развитость пед. мышления и памяти
  • Эмоциональная отзывчивость (эмпатия)
  • Развитость воли
  • Культура темпераметра
  • Рефлексия

Структура организаторских умений

  • Умение заряжать всех своей энергией
  • Склонность к организаторской деят.
  • Творческая и исполнительная инициатива
  • Требовательность к себе и другим людям
  • Личная и организованность и высокая работоспособность
  • Общительность, настойчивость, активность

ПРОФ. компетентность

Теоретическая готовность

Практическая готовность

  • Аналитическая (анализировать)
  • Прогностическая
  • Проективные умения
  • Рефлексивные умения
  • Коммуникативные умения (умение общаться)
  • Организаторские

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каким я вижу детский сад будущего!

Рассуждение на тему каким я вижу детский сад будущего.......

Эссе на тему "Какой я вижу прогулку в детском саду".

«Какой я вижу прогулку в детском саду"....

"Каким я вижу взаимодействие ДОУ и семьи?"

        Модернизация системы образования в России предъявляет новые современные требования  к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них воспитательн...

Каким я вижу детский сад в будущем

Это небольшой Эссе о детскомсаде в будущем...

Каким я вижу детский сад будущего?

Каким я вижу детский сад будущего?...

Эссе воспитателя «Каким я вижу детский сад будущего?»

Эссе воспитателя «Каким я вижу детский сад будущего?»...