Главные вкладки

    Конспект итегрированного занятия "В гостях у зимы"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    - Учить различать характерные признаки зимнего времени года, приметах зимы, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.

    - Развивать внимание, мышление, умение  устанавливать причинно - следственные связи.

     - Учить различать «зимующих» и «перелетных» птиц.

    - Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, уточнить знание вопросов «сколько», «какой», «который».

    Закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества, учить самостоятельно, выбирать способ доказательства, одно множество больше другого, другое множество меньше другого.

     - Активизировать словарь, упражнять в звуковом анализе слов, составлять слова из одного, двух, трех слогов.

    - Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

     Материал: Картинки, фотографии с изображением зимы, загадки, фишки, фотографии зимующих и перелетных птиц, фотографии гнезда скворечника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ns_portal.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

                                                                           

                                                                      .

    Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе

    «В гостях у зимы»

    Воспитатель

    Герасимова Людмила Павловна

    17.12.2015.

    г. Невинномысск.

    Цель:  Формирование  представлений  об  окружающем  мире  у  детей подготовительной группы.

    Задачи:

    - Учить различать характерные признаки зимнего времени года, приметах зимы, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.

    - Развивать внимание, мышление, умение  устанавливать причинно - следственные связи.

     - Учить различать «зимующих» и «перелетных» птиц.

    - Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, уточнить знание вопросов «сколько», «какой», «который».

    Закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества, учить самостоятельно, выбирать способ доказательства, одно множество больше другого, другое множество меньше другого.

     - Активизировать словарь, упражнять в звуковом анализе слов, составлять слова из одного, двух, трех слогов.

    - Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

     Материал: Картинки, фотографии с изображением зимы, загадки, фишки, фотографии зимующих и перелетных птиц, фотографии гнезда скворечника.

                   

    ХОД НОД

    Организационный момент:

    Воспитатель:

    Ребята хотите поиграть? Подходите ко мне поближе, возьмитесь за руки и почувствуйте тепло ваших рук и товарищей, когда мы вместе, мы ох какая сила! Мы чувствуем уверенность в себе, ведь мы веселые и дружные ребята.

    Давайте поприветствуем друг друга передавая Мишку ласково. (Дети передают игрушку называя ласково друг друга)

    Воспитатель:

    День сегодня необычный, удивить хочу я вас,

    В путешествие большое,  мы отправимся сейчас.

    Послушайте загадку и отгадайте к кому мы в гости с вами отправимся:

    Придет неслышными шагами,

    Незримо стужею дохнет,

    И, все вокруг покрыв снегами,

    Вдруг всем нам уши надерет:

    Зачем, мол, вы в такой мороз

    Из дома высунули нос?(Зима)

    Воспитатель:

    Правильно. Мы сегодня отправимся в гости к зиме, и о ней будем с вами сегодня говорить.

    Наше путешествие будет проходить в форме соревнования, нам необходимо разделиться на две команды (дети делятся на равное количество игроков и выбирают капитана команды).

    Воспитатель:

    В правой стороне садится команда «Снежинки», в левой стороне команда «Льдинки», у каждой команды есть капитаны, капитаны представьтесь (представление капитанов команд)

    Воспитатель:

    Итак, поехали! А поедем мы под веселую песенку

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края,

    Веселые соседи,

    Хорошие друзья,

    Нам хорошо живется,

    Мы песенку поем,

    А в песенке поется

    О том, как мы живем.

    Тра-та-та, тра-та-та,

    Мы везем с собой кота,

    Чижика, собаку, Петьку-забияку,

    Обезьяну, попугая - вот компания какая!

    Вот компания какая!

    Воспитатель:

    Вот и приехали мы с вами в гости к Зиме, а она нам приготовила задания, с которыми мы должны справиться. Зима пишет: «Если мы ответим на все ее вопросы, то  в конце путешествия нас ждет приз»

    Итак, команды все вы молодцы, дружные ребята, слушайте

    1 Задание: «Назовите приметы Зимы»

    Воспитатель:

    Подумайте, и по очереди назовите приметы Зимы. Сначала команда «Снежинки», потом команда «Льдинки». За каждый правильный ответ вы получаете фишку в свою копилку, которая стоит у меня на столе.

    2 Задание «Конкурс капитанов»

    (Выставляется доска с фотографиями «зимующих», «перелетных» птиц, фотографии гнезда, скворечника.)

    Воспитатель:

    Я приглашаю капитана команды «Снежинки», капитана команды «Льдинки».

    Слушайте внимательно задание:

    Капитан команды «Снежинки» должен  найти на фотографиях «перелетных» птиц, назвать их, расположить их на столе около скворечника.

    Капитан команды «Льдинки» должен найти на фотографиях «зимующих» птиц, назвать их, расположить их на столе около гнезда.

    За правильно выполненное задание каждая команда получает одну фишку.

    Итак, капитаны сосредоточтесь, соберитесь.

    Раз! Два! Три! Птиц собери!

    Молодцы! Справились с заданием. «Снежинки», «Льдинки» похлопайте своим капитанам. Каждая команда получает по одной фишке.

    Воспитатель:

    Зима приготовила еще сложнее задание, которое называется «Назови три слова» Например: Транспорт-это мотоцикл, автобус, машина.

    Задания будут разные, но вы с ними справитесь!

    Итак, команда «Снежинки» - слушайте внимательно, посовещайтесь, и товарищ из вашей команды поднимет руку, ответит, за правильный ответ команда получает фишку. Слушайте задание: «Назови три геометрические фигуры»

    А теперь задание команде «Льдинки»- «Назови три слова на твердый согласный звук «н».

    Молодцы! Справились с заданием, каждая команда получила по одной фишке.

    Воспитатель:

    Давайте с вами немножко отдохнем.

    Раз - подняться, подтянуться.

    Два - согнуться, разогнуться

    Три – в ладоши 3 хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре руки шире.

    Пять руками помахать.

    Шесть на стулья тихо сесть.

    Семь и восемь лень отбросим.

    Воспитатель:

    Для вас Зима припасла загадки – задачки. Ей интересно узнать научились ли вы считать? Команда «Снежинки», слушайте внимательно первую загадку:

    Шесть ворон на крышу село,

    И одна к ним прилетела.

    Отвечайте быстро, смело

    Сколько всех их прилетело? (7)

    2 загадка:

    Пять щенят в футбол играли,

    Одного домой позвали.

    Он в окне сидит, считает,

    Сколько их теперь играет? (4)

    Молодцы! За два правильных ответа вы получаете две фишки.

    Загадки – задачки теперь слушает команда «Льдинки»

    1загадка:

    Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели:

    Пять румяных, наливных,

    Три с кислинкой,

    Сколько их?        (8)

    2 загадка:

    Вышла курочка гулять.

    Собрала своих цыплят.

    Семь бежало впереди,

    Три осталось позади.

    Беспокоится их мать,

    И не может посчитать.

    Сосчитайте - ка ребятки,

    Сколько будет всех цыплят?  (10)

    Команда «Льдинки» так же зарабатывает две фишки. Умеете считать и отгадывать загадки, наверно потому что вы дружные ребята.

    А теперь мы поиграем в игру «Назови на один больше, назови на один меньше»

    Команда «Снежинки» будет называть число на один больше, команда «Льдинки» на один меньше по очереди.

    Отлично! Справились с заданием за это вы получаете по три фишки.

    Воспитатель:

    Вот еще конверт, еще задание прислала Зима. Задание такое, вам нужно отгадать, сколько в словах слогов.

    Итак, задание для «Снежинок». Сколько слогов в слове Слон ? (1), Сколько слогов в слове Ручка? (2)

    Теперь задание для команды «Льдинки». Сколько слогов в слове Пенал? (2)

    Сколько слогов в слове Карандаш? (3)

    Молодцы! Ваши команды получают по две фишки.

    Со всеми заданиями вы справились, которые приготовила для вас Зима, потому что вы очень дружные ребята. А сейчас мы подсчитаем фишки, у каждой команды равное количество фишек по 14 штук, потому что вы дружные ребята.

    Давайте встанем вместе в круг и споем песню «Если с другом вышел в путь!»

    (исполняется песня вместе с детьми)

    Воспитатель:

    Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, представьте, что мы с вами снежинки, которые были в гостях у Зимы, повторяйте за мной :

    Покружись, покружись

    В своей группе очутись!

    Откройте глаза, ну вот мы и в группе. Что мы с вами сегодня делали? Чем занимались? Кто приглашал нас к себе в гости? Мы со всеми заданиями справились?

    (Воспитатель слышит стук в дверь, обращает внимание, открывает дверь)

    Ребята, вот и обещанный сюрприз от Зимы. Она нам написала, что какие  вы все молодцы, справились с заданиями, которые она нам прислала.

    Зима поздравляет вас всех с наступающим Новым годом! Желает вам здоровья, быть послушными, слушаться своих родителей, набираться знаний и успешно осенью пойти в первый класс!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итегрированного занятия-развлечения "Масленица"

    конспект интергированного занятия-развлечения для средней группы...

    Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

    ецырвимяимкптсм смичстбит  ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс  п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр  епщпщ...

    Конспект итегрированного занятия "Прогулка в лес"

    Интегрированное занятие ознакомление с окружающим и рисование для маленьких детей...

    Конспект итегрированного занятия "По мотивам Хохломской росписи" (старшая группа)

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народными промыслами....

    Конспект итегрированного занятия в средней группы: «Светлый праздник – Пасха»

    Конспект итегрированного занятия в средней группыТема: «Светлый праздник – Пасха»...