«Любимые игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Увлекательное занятие для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы «Любимые игрушки».
Предварительная работа:
Во время свободной деятельности в группе и на улице предлагаем детям разные игрушки. Обсуждаем с детьми какого она цвета и формы, демонстрируем разные виды деятельности с этими игрушками. Обращаем внимание детей на то, где в группе располагаются те или иные игрушки.
Цель: дать понятие об игрушках и разных видах деятельности с ними.
Задачи:
- стимулировать детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке
- вводим в активный словарь детей слова-действия (катать, кидать, возить, качать, махать, поднимать, строить и т.д.)
- координировать речь с движением, развиваем чувство ритма
- уточняем и закрепляем в памяти детей названия четырех основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый) и геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)
- повторяем счет в пределах пяти
- приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места
- выполнять элементы психогимнастики
Оснащение: игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать); мяч; машинка; флажки, стаканчик, в который можно поставить флажки; кубики; поднос с предметами: расческа, шапочка, полотенце, ложка, чашка, тарелка из набора кукольной посуды).
Ход занятия:
Прочтите вместе с детьми рифмовку и покажите названные в ней действия.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре пять –
начинаем мы играть.
Кукла-куколка, бай-бай.
Поскорее засыпай.
Флажок за палочку возьму,
Им помашу и подниму.
(Шагать на месте)
(Укачивать воображаемую куклу.)
(Помахать перед грудью, а потом поднять вверх воображаемый флажок.)
Скачет мячик как живой –
Красный, желтый, голубой.
Кубик к кубику кладем –
Строим, строим новый дом.
Сели мы в машины –
Зашуршали шины.
(Отбивать об пол воображаемый мяч.)
(Ставить друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики.)
(Крутить воображаемый руль.)
Предложите детям «проехать» к столу и сесть на стульчики.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним и назовем все те игрушки, которые мы только что изобразили.
Дети называют игрушки, а воспитатель выставляет на стол соответствующий предмет. Если дети забудут назвать какую-то игрушку, напомните о ней, но не словом, а соответствующим движением.
Воспитатель: Давайте пересчитаем все игрушки. (Вместе считаем от одного до пяти, последовательно показывая на игрушки.) Как много у нас игрушек! Вот сколько – пять! (Покажите пять пальцев.) Давайте расскажем о каждой из игрушек, стоящих на столе.
Что это? (Мячик) Он круглый или квадратный? Какого он цвета? Что можно с ним делать? (Катать, кидать, загонять в ворота.)
Предложите детям покатать мячик по столу. Дайте задание катать мяч друг другу, сопровождая движения: «Света кати мячик Гале, Галя кати мячик Коле и т.д.»
Что это? (Флажок) Какой он формы – квадратный или треугольный? Какого он цвета? Что им можно делать? (Махать, поднимать, опускать.)
Дайте детям по флажку и попросите его поднять, помахать, опустить, спрятать под стол, а затем поставить в стаканчик.
Что это? (Машинка) Она большая или маленькая? Какого цвета? Легковая или грузовая? Что можно делать с машинкой? (Катать, возить в ней игрушки)
Предложите детям покатать машинку по столу, сопровождая движения: «Света кати машинку Гале, Галя кати машинку Коле и т.д.»
Что это? (Кубики) Какого цвета кубики? Кубику круглые или квадратные? Что с ними можно делать? (Из них можно строить)
Дайте детям по кубику и попросите построить одну высокую башню.
Что это? (Кукла) Она веселая или грустная? (Улыбнитесь сами и попросите улыбнуться детей) Какого цвета у куклы платье? Какие волосы: длинные или короткие, темные или светлые? Как можно играть с куклой? (Поставьте поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка, чашка, тарелка и ложка из кукольного набора посуды, берите поочередно предмет и спрашивайте детей, что можно с ним делать.)
Игра «Чего не стало?
Положите в ряд на столе обыгранные детьми игрушки: мяч, флажок, кубик, куклу и машину и попросите запомнить все эти предметы. Предупредите детей, что вы будете прятать игрушки, а им надо будет вспомнить, какая именно игрушка исчезла. Попросите детей закрыть глаза, уберите одну из игрушек и спрячьте ее. Дайте детям команду:
Откройте глазки и смотрите.
Что исчезло? Назовите.
Когда дети назовут пропавшую игрушку, похвалите их, поставьте игрушку на стол на прежнее место.
Повторите игру несколько раз.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поставим эти игрушки на свои места в пашей группе. (Дети выполняют поручение.) Молодцы ребята, игрушки после игры обязательно надо убирать на место. Тогда всегда будет порядок!
А теперь давайте по очереди расскажем про свою любимую игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...