«Любимые игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лемешева Вероника Сергеевна

Увлекательное занятие для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для второй младшей группы «Любимые игрушки».

Предварительная работа:

Во время свободной деятельности в группе и на улице предлагаем детям разные игрушки. Обсуждаем с детьми какого она цвета и формы, демонстрируем разные виды деятельности с этими игрушками. Обращаем внимание детей на то, где в группе располагаются те или иные игрушки.

Цель: дать понятие об игрушках и разных видах деятельности с ними.

Задачи:

- стимулировать детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке

- вводим в активный словарь детей слова-действия (катать, кидать, возить, качать, махать, поднимать, строить и т.д.)

- координировать речь с движением, развиваем чувство ритма

- уточняем и закрепляем в памяти детей названия четырех основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый) и геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)

- повторяем счет в пределах пяти

- приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места

- выполнять элементы психогимнастики

Оснащение: игрушки – кукла (с волосами, которые можно причесывать); мяч; машинка; флажки, стаканчик, в который можно поставить флажки; кубики; поднос с предметами: расческа, шапочка, полотенце, ложка, чашка, тарелка из набора кукольной посуды).

Ход занятия:

Прочтите вместе с детьми рифмовку и покажите названные в ней действия.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре пять –        

начинаем мы играть.

Кукла-куколка, бай-бай.        

Поскорее засыпай.

Флажок за палочку возьму,        

Им помашу и подниму.

(Шагать на месте)

(Укачивать воображаемую куклу.)

(Помахать перед грудью, а потом поднять вверх воображаемый флажок.)

Скачет мячик как живой –

Красный, желтый, голубой.

Кубик к кубику кладем –

Строим, строим новый дом.

Сели мы в машины –

Зашуршали шины.

 (Отбивать об пол воображаемый мяч.)

(Ставить друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики.)

(Крутить воображаемый руль.)

Предложите детям «проехать» к столу и сесть на стульчики.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним и назовем все те игрушки, которые мы только что изобразили.

Дети называют игрушки, а воспитатель выставляет на стол соответствующий предмет. Если дети забудут назвать какую-то игрушку, напомните о ней, но не словом, а соответствующим движением.

Воспитатель: Давайте пересчитаем все игрушки. (Вместе считаем от одного до пяти, последовательно показывая на игрушки.) Как много у нас игрушек! Вот сколько – пять! (Покажите пять пальцев.) Давайте расскажем о каждой из игрушек, стоящих на столе.

Что это? (Мячик) Он круглый или квадратный? Какого он цвета? Что можно с ним делать? (Катать, кидать, загонять в ворота.)

Предложите детям покатать мячик по столу. Дайте задание катать мяч друг другу, сопровождая движения: «Света кати мячик Гале, Галя кати мячик Коле и т.д.»

Что это? (Флажок) Какой он формы – квадратный или треугольный? Какого он цвета? Что им можно делать? (Махать, поднимать, опускать.)

Дайте детям по флажку и попросите его поднять, помахать, опустить, спрятать под стол, а затем поставить в стаканчик.

Что это? (Машинка) Она большая или маленькая? Какого цвета? Легковая или грузовая? Что можно делать с машинкой? (Катать, возить в ней игрушки)

Предложите детям покатать машинку по столу, сопровождая движения: «Света кати машинку Гале, Галя кати машинку Коле и т.д.»

Что это? (Кубики) Какого цвета кубики? Кубику круглые или квадратные? Что с ними можно делать? (Из них можно строить)

Дайте детям по кубику и попросите построить одну высокую башню.

Что это? (Кукла) Она веселая или грустная? (Улыбнитесь сами и попросите улыбнуться детей) Какого цвета у куклы платье? Какие волосы: длинные или короткие, темные или светлые? Как можно играть с куклой? (Поставьте поднос с предметами: расческа, полотенце, шапочка, чашка, тарелка и ложка из кукольного набора посуды, берите поочередно предмет и спрашивайте детей, что можно с ним делать.)

Игра «Чего не стало?

Положите в ряд на столе обыгранные детьми игрушки: мяч, флажок, кубик, куклу и машину и попросите запомнить все эти предметы. Предупредите детей, что вы будете прятать игрушки, а им надо будет вспомнить, какая именно игрушка исчезла. Попросите детей закрыть глаза, уберите одну из игрушек и спрячьте ее. Дайте детям команду:

Откройте глазки и смотрите.

Что исчезло? Назовите.

Когда дети назовут пропавшую игрушку, похвалите их, поставьте игрушку на стол на прежнее место.

Повторите игру несколько раз.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поставим эти игрушки на свои места в пашей группе. (Дети выполняют поручение.) Молодцы ребята, игрушки после игры обязательно надо убирать на место. Тогда всегда будет порядок!

А теперь давайте по очереди расскажем про свою любимую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...