Педагогический проект «Растим детей патриотами».
проект (старшая группа) по теме

Педагогический проект

 

«Патриотическое воспитание дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastim_detey_patriotami.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Патриотическое воспитание дошкольников».

«Растим детей патриотами».

Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, познакомить с внутренним оформлением зданий, назначением помещений. Познакомить детей с историей своего города, его традициями. Учить безошибочно, называть свой домашний адрес, улицу, на которой находится детский сад.

Задачи: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому. Воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.

Срок реализации проекта: 3 года.

          Нравственно – патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей страны.

     Поставленные задачи я стараюсь решать как на занятиях, так и в играх, труде, быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Нравственно – патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. С любви к своему народу, дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

      Свою работу в этом направлении я начала с изучения литературы по нравственно – патриотическому воспитанию. Работу я проводила как на занятиях по ознакомлению с окружающим, так и в свободное от занятий время (в играх, труде, быту). Учитывая то, что любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, работала я в тесном контакте с родителями. Проводила беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Откуда мои корни». В этот период мы проводили фотовыставки: фотографии детей вместе с семьёй, дедушек и бабушек, фотографии во время службы в армии, прадедов, участников Великой Отечественной войны, свадебные фотографии родителей.

         Такое семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных понятий:

  - корни каждого  - в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и своей страны;

 - семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;

 - счастье – семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.

В свободное от занятий время я знакомила детей с литературой по данной теме: стихотворение Я. Акима «Моя родня», обсуждала с детьми рассказ В. Драгунского «Сестра моя Ксения». А так же проводила рисование на тему «Моя семья». С помощью родителей я организовывала выставку «Осенняя фантазия». Такая форма работы, по моему мнению, формирует и укрепляет семейные традиции, способствует привлечению родителей к разнообразной деятельности детей.

       При знакомстве детей с детским садом я проводила экскурсии по детскому саду. Знакомила детей с трудом работников детского сада. Наблюдая за работой сотрудников детского сада, у детей возникало желание принять участие в процессе, помочь взрослым.

  Таким образом, дети принимали участие в уборке территории детского сада, проявляли заботу и помогали малышам при выходе на прогулку. На занятиях по аппликации мы с детьми изготавливали поделки для малышей. А так же  впечатления детей от увиденного находили своё отражение в сюжетно-ролевых играх детей. Чтобы дать представление детям, о том, где находиться детский сад, я проводила целевые прогулки за территорию детского сада. Вместе мы рассматривали ближайшее окружение детского сада – это рынок, магазины, дома, церковь, автобусная остановка. Таким образом, дети знакомились с улицей, на которой находиться детский сад, с её названием и окружением вокруг.

    Постепенно я знакомила детей с городом, в котором мы живём. Улицы на которых живут дети имеют свои названия. Детям было очень интересно узнавать, что улицы названы не случайно, а в честь знаменитых людей (Богдана – Хмельницкого, Гоголя, Чернышевского, Чапаева и т. д.) и местности где расположена (Нагорная, Набережная).

       Так как для ребёнка дошкольного возраста характерны – кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому я старалась  объединять занятия по ознакомлению с окружающим с изодеятельностью и играми «Почта», «Назови свой адрес», «Семья».

      В нравственно – патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) я старалась прививать такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу». Я рассказывала детям о героях – земляках и их подвигах, посещала с детьми «Аллею героев». По моему заданию дети узнавали много интересных историй, которые происходили в войну с их родственниками, а потом рассказывали их в детском саду. Читая стихи о войне, я старалась подвести детей к тому, что мы победили, потому что любим свою Родину. Родина в свою очередь чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Склонили ели ветви низко,

Земли, касаясь как рукой.

Они стоят у обелиска

Над – Волгой матушкой рекой.

Стоят в почётном карауле,

Скорбя в торжественном строю.

Когда–то здесь свистели пули,

Пылал огонь в родном краю.

   Накануне великого праздника Победы, мы с детьми ходили к памятнику «Клятва», поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. А так же побывали на параде, посвящённом 65-летию со Дня Победы, который проходил на площади второй начальной школы. Пришедшие на парад ветераны пели песню «Катюша», дети нашей группы приняли участие в пении. Был виден их неподдельный интерес ко всему, что происходило на площади.

Под руководством музыкального руководителя Тирановой Е.П. наши дети приняли участие в муниципальном фестивале, посвящённом 65-летию со Дня Победы, и заняли первое место.

     В стихотворении «Будь патриотом своей страны!» понятным для детей языком я рассказываю смысловое значение слова патриот:

 Быть патриотом своей страны-

 Значит страну любить!

Быть патриотом своей страны-

Значит в согласии жить!

Будь патриотом и ты малыш,

Землю свою люби!

Подвиг дедов в Великой войне.

В памяти ты сохрани!

Моя задача, сохранить эту память в сердцах детей, которые, став взрослыми, передадут свой опыт потомкам.

     Немалое значение имеет воспитание у детей интереса и любви к родному краю. Поэтому, начиная свою работу по этой теме, мне было необходимо знать его самой. Я изучила много литературы по ознакомлению с городом, его достопримечательностями, его историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. При знакомстве детей с городом, я неоднократно отмечала, что всего лишь маленькой точкой на карте обозначен город Калининск, что это частица Саратовской области и нашей великой родины - России.

Пусть велика моя отчизна

И много в ней пути – дорог,

Но я люблю родной Калининск

России тихий уголок.

    Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Для того чтобы детям было лучше усваивать, материал я проводила экскурсии по городу. Мы выходили с детьми на «Набережную», любовались рекой «Баландой», я читала детям стихи о нашей реке. Так же мы посещали культурные места нашего города – кинотеатр «Победа», центральную – детскую библиотеку им. М.Н.Алексеева, историко-краеведческий музей. После таких экскурсий дети безошибочно называли эти места по фотографиям в игре «Где я нахожусь», а  так же дети с интересом делились своими впечатлениями.  Много радости и новых открытий доставил детям поход в пожарную часть. Дети познакомились с пожарными машинами, их снаряжением. Познее совместно с родителями я провела собрание на тему «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», в котором принимали участие, как дети, так и их родители. На собрании выступал майор внутренней службы пожарной части Васёнкин В.В., который познакомил с мерами предосторожности и правилами поведения при пожаре. Дети разыграли сценку «Колобок и спичка», после чего были проведены конкурсы с участием родителей. Дети при этом старались помочь своим родителям, поддерживали их. Я считаю, что такая тесная взаимосвязь с родителями, является важным условием нравственно- патриотического воспитания.

          В дальнейшем я планирую продолжать свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Стараться привить детям в своей работе чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а так же гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.  

Используемая литература: «Познавательное развитие» (В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова, Аджи А.В.); Вырезки из газет и журналов прошлых лет о истории земли Калининской, а так же о героях – земляках  Великой Отечественной войны; «Родной край» (Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова); журналы «Дошкольное воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растите детей патриотами!

Статья   "Растите детей патриотами!" !"!!!!!!!@!!!""@@@ЭЭ      !!"@@Q@!!!!!!!!!!!!!!""""№"!"             ...

«Растим детей патриотами»

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие ...

Растите детей патриотами

Из опыта работы....

Растить детей патриотами

Из опыта работы воспитателя ГДОУ №121, Центрального района Тарасовой А.В.   В статье содержатся примеры использования авторского поэтического материала с использованием приемов мнемотехник...

Растим детей патриотами

Презентация разработана в помощь педагогам и родителям в воспитании у детей патриотических чувств, уважительного отношения к старшему поколению, чувства толерантности, гордости за свою страну и её жит...

Педагогический проект «Растим патриотов России»

Представление у дошкольников о родной стране......

Проект "Растим детей патриотами"

. На современном этапе, нравственно-патриотическое воспитание признано ведущим. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействи...