паспорт группы
материал (подготовительная группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает реализацию:

· образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учѐта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;

 · двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых;

 · образовательной программы, национально-культурных, климатических условий.

 

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_grno11_-_kopiya.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

подготовительной группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает реализацию:

∙ образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учѐта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;

 ∙ двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых;

 ∙ образовательной программы, национально-культурных, климатических условий.

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

Предметное содержание.

 Пространство наполнено игрушками, оборудованием и другими игровыми материалами, которые известны детям, соответствуют их индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. В развивающую предметно-пространственную среду включены предметы для совместной деятельности ребенка со взрослым (педагогом). Предметное содержание выполняет информативные функции об окружающем мире и передачи социального опыта детям. Все игрушки, оборудование и другие материалы разнообразны и связаны между собой по содержанию и масштабу для обеспечения доступности среды.

Развивающая предметно-пространственная среда содержит зоны:

– для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);

 – для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);

– для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);

 – для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

 – для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

– для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); – для отдыха (уединение, общение и пр.). 

Предметное содержание для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО классифицируется на функциональные группы (модули), нацеленные на решение различных воспитательно- образовательных задач и коррелирует с основными направлениями (образовательными

Социально-коммуникативное развитие включает в себя:

1) развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

2) формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3) развитие трудовой деятельности.

4) патриотическое воспитание. Основной целью патриотического воспитания дошкольников является воспитание духовно-нравственной личности: формирование патриотических чувств, любви к Отечеству, своему народу.

Речевое развитие включает несколько направлений:

 1) развитие словаря.

2) развитие связной речи.

3) воспитание звуковой культуры.

 4) формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

5) формирование грамматического строя речи.

6) воспитание любви и интереса к художественному слову.

Познавательное развитие предполагает:

1) знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.

2) знакомство с социальным миром.

3) развитие элементарных математических представлений

Художественно-эстетическое развитие: 

1) формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.

2) формирование и развитие эстетического восприятия социального мира.

3) формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства.

4) художественная деятельность (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование из различных материалов и др.).

Физическое развитие включат в себя следующие направления:

1) приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности.

2) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3) становление ценностей здорового образа жизни.

 

РППС включает следующие функциональные модули:

∙ «Игровая»;

∙ «Физкультура»;

∙ «Музыка»;

∙ «Творчество»;

Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

Функциональный модуль «Игровая»

 Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля

Для педагогов:

 ∙ организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;

∙ включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

∙ формирование и коррекция индивидуального развития детей;

∙ создание условий для гармоничного развития детей.

Для родителей:

 ∙ организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;

∙ создание условий для гармоничного развития детей в условиях семьи 

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная активность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из различных материалов

Трудовая

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Перечень компонентов функционального модуля

Наименование

Количество на модуль

Количество по факту

1

Автомобили (крупного размера)

2

2

2

Автомобили (разной тематики, мелкого размера)

10

10

3

Акваскоп

1

-

4

Альбомы по живописи и графике

6

4

5

Балансиры разного типа

1

?

6

Бинокль/подзорная труба

1

2

7

Бирюльки

1

1

8

Большой детский атлас

1

1

9

Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами

1

1

10

Весы детские

1

1

11

Ветряная мельница (модель)

1

-

12

Витрина/лестница для работ по лепке

1

1

13

Головоломки-лабиринты

1

1

14

Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

1

1

15

Детский набор музыкальных инструментов

1

1

16

Дидактическая доска с панелями - комплект

1

1

17

Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками

1

1

18

Домино логическое

1

1

19

Домино логическое с разной тематикой

1

1

20

Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) - комплект

1

1

21

Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент)

1

1

22

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

1

1

23

Игра-набор «Городки»

1

24

Игровой комплект для изучения основ электричества

2

25

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия - комплект

1

26

Игры-головоломки объемные

1

1

27

Изделия народных промыслов - комплект

1

1

28

Календарь погоды настенный

1

1

29

Книги детских писателей - комплект

1

1

30

Коврик массажный

1

1

31

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

1

32

Коллекция бумаги

1

1

33

Коллекция минералов

1

1

34

Коллекция растений (гербарий)

1

1

35

Коллекция семян и плодов

1

1

36

Коллекция тканей

1

1

37

Кольцеброс - настольный

1

1

38

Коляска прогулочная (среднего размера)

1

39

Коляска-люлька для кукол

1

1

40

Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра

1

41

Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста

1

1

42

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков

1

43

Комплект компакт-дисков с русскими народными песнями для детей дошкольного возраста

1

1

44

Комплект компакт-дисков со звуками природы

1

1

45

Комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях металлический

1

46

Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный

1

1

47

Комплект конструкторов шарнирных  

1

48

Комплект костюмов по профессиям

1

1

49

Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами

1

50

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

1

1

51

Конструктор магнитный - комплект

1

52

Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый настольный - комплект

1

1

53

Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один - много», «больше - меньше», действий сложение и вычитание в пределах 5

1

54

Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один-много», «больше-меньше», сложение / вычитание в пределах 10

1

55

Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа

1

56

Куклы (крупного размера)

1

1

57

Куклы (среднего размера)

2

2

58

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

2

59

Кукольная кровать

1

1

60

Кукольный дом с мебелью (дерево) - комплект

1

61

Лук со стрелами

1

1

62

Матрешка пятикукольная

1

2

63

Механическая заводная игрушка разных тематик

5

5

64

Модуль-основа для игры «Кухня»

1

1

65

Модуль-основа для игры «Магазин»

1

1

66

Модуль-основа для игры «Мастерская»

1

1

67

Модуль-основа для игры «Парикмахерская»

1

1

68

Модуль-основа для игры «Поликлиника»

1

1

69

Мозаика разной степени сложности

1

1

70

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

1

?

71

Мольберт двухсторонний

1

1

72

Музыкальные диски для детей дошкольного возраста

1

5

73

Мягкая «кочка» с массажной поверхностью

6

6

74

Мяч прыгающий

3

3

75

Мяч футбольный

1

1

76

Набор «Железная дорога»

1

2

77

Набор «Лото: последовательные числа»

1

1

78

Набор «Парковка» (многоуровневая)

1

1

79

Набор «Мастерская»

1

1

80

Набор 5-ти детских музыкальных инструментов

1

1

81

Набор «Аэродром» (трансформируемый)

1

2

82

Набор «Бензозаправочная станция - гараж» (для мелких автомобилей)

1

1

83

Набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам

1

6

84

Набор военной техники (мелкого размера)

1

1

85

Набор деревянных игрушек-забав

1

1

86

Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов

1

2

87

Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс

1

2

88

Набор для составления узоров по схемам

1

1

89

Набор знаков дорожного движения

1

1

90

Набор игрушек для игры с песком

5

3

91

Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский)

1

6

92

Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях

1

10

93

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

1

1

94

Набор из двухсторонних досок для обучения письму

1

1

95

Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования

1

1

96

Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов

1

2

97

Набор интерактивный коммуникативный игровой

1

2

98

Набор картинок для иерархической классификации

1

2

99

Набор карточек по народному ремесленному делу

1

1

100

Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач

2

10

101

Набор карточек с изображением знаков дорожного движения

1

1

102

Набор карточек с изображением предмета и названием

1

1

103

Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями

1

2

104

Набор кораблей и лодок (водный транспорт)

1

1

105

Набор кубиков с буквами

1

1

106

Набор кукольной одежды - комплект

2

1

107

Набор кукольных постельных принадлежностей

2

2

108

Набор кухонной посуды для игры с куклой

1

1

109

Набор материалов Монтессори

20

1

110

Набор мебели для кукол

1

1

111

Набор медицинских принадлежностей

1

1

112

Набор муляжей овощей и фруктов

1

1

113

Набор мягких модулей

1

1

114

Набор мячей (разного размера, резина)

1

1

115

Набор объемных вкладышей по принципу матрешки

1

1

116

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

1

2

117

Набор пазлов - комплект

1

1

118

Набор пальчиковых кукол по сказкам - комплект

1

1

119

Набор парикмахера

1

1

120

Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект

1

1

121

Набор печаток

1

2

122

Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела

1

1

123

Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами

1

1

124

Набор пробирок большого размера

1

1

125

Набор проволочных головоломок

1

126

Набор продуктов для магазина

1

1

127

Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями

1

128

Набор разноцветных кеглей с мячом

1

1

129

Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской

1

130

Набор репродукций картин великих сражений

1

131

Набор репродукций картин о природе

1

1

132

Набор репродукций картин русских художников - иллюстраций к художественным произведениям

1

1

133

Набор самолетов (мелкого размера)

1

4

134

Набор солдатиков (мелкого размера)

1

1

135

Набор специальных карандашей к набору двухсторонних досок для обучения письму

4

2

136

Набор столовой посуды для игры с куклой

1

1

137

Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур

3

5

138

Набор таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно - комплект

1

1

139

Набор фантастических персонажей

1

1

140

Набор фигурок «Семья»

1

10

141

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

1

1

142

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

1

1

143

Набор фигурок людей разных профессий

1

1

144

Набор фигурок людей разных рас

1

0

145

Набор фигурок людей с ограниченными возможностями

1

1

146

Набор чайной посуды

1

1

147

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур

1

1

148

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов

1

1

149

Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, набор строительных пластин, животные, железная дорога, семья и т. п.)

1

1

150

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр

1

1

151

Наборы моделей: деление на части (2-16)

1

1

152

Наглядные пособия по достопримечательностям Москвы

1

1

153

Наглядные пособия по традиционной национальной одежде

1

1

154

Наглядные пособия символики России

1

1

155

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

1

0

156

Настольно-печатные игры для подготовительной к школе группы - комплект

1

1

157

Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

1

1

158

Настольный футбол или хоккей

1

1

159

Неваляшки разных размеров - комплект

1

0

160

Обруч (малого диаметра)

5

1

161

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации

1

0

162

Перчаточные куклы - комплект

1

1

163

Постер (репродукция) произведений живописи и графики, также для знакомства с различными жанрами живописи - комплект

4

3

164

Приборы домашнего обихода - комплект

1

0

165

Развивающее панно

1

0

166

Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) - комплект

1

1

167

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями комплект

1

1

168

Ракета (среднего размера)

1

1

169

Рамки и вкладыши тематические

1

0

170

Руль игровой

1

2

171

Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

1

1

172

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

1

1

173

Скакалка детская

5

5

174

Скорая помощь (машина, среднего размера)

1

1

175

Стержни с насадками (для построения числового ряда)

1

0

176

Стол для экспериментирования с песком и водой

1

0

177

Танграм

1

1

178

Телескопический стаканчик с крышкой

1

0

179

Телефон игровой

1

1

180

Увеличительная шкатулка

1

0

181

Установка для наблюдения за насекомыми

1

0

182

Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями - комплект

1

1

183

Физическая карта мира (полушарий)

1

1

184

Часы игровые

1

1

185

Часы магнитные демонстрационные

1

0

186

Чашка Петри

1

0

187

Чековая касса игровая

1

1

188

Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел)

1

0

189

Шахматы

1

0

190

Шашки

1

1

191

Ширма для кукольного театра, трансформируемая

1

2

192

Шнуровка различного уровня сложности - комплект

1

2

193

Элементы костюма для уголка ряженья - комплект

1

1

194

Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Белгородская область» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Белгородской области», (города, деревень, поселков, костюмы, песни, национальная кухня).

         1

          1

195

Предметы искусства Губкинского округа.

        1

0

196

Предметы одежды и быта Белгород чины.

        1

         1

197

Художественная литература: стихи, рассказы, сказки русского народа и о России.

        1

0

198

Традиции, обычаи, фольклор Белгородского округа.

        1

          1

199

Флаги, гербы и другая символика Губкина, Белгорода, Старого Оскола, России, (меж районных областей).

        1

         1

200

Макет «Город Губкин» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада.

      1

       0

201

Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Губкин» и др.

      1

       0

202

Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.

       1

        1

203

Куклы в национальных костюмах.

       1

        0

204

Альбом одежды («всех времен и народов»).

       1

        0

205

Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Губкине», «Моя родина Город Губкин Белгородская область».

       1

        1

206

Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.

       1

        1

ИТОГО (шт.)

263

ИТОГО (%)

100%

План приобретения ППРС на 2015-2016 год.

  1. Ветряная мельница (модель)
  2. Игра-набор «Городки»
  3. Игровой комплект для изучения основ электричества
  4. Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия – комплект.
  5. Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт.
  6. Коляска прогулочная (среднего размера).
  7. Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра.
  8. Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один - много», «больше - меньше», действий сложение и вычитание в пределах 5
  9. Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один-много», «больше-меньше», сложение / вычитание в пределах 10
  10. Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа
  11. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм.
  12. Мольберт двухсторонний.
  13. Музыкальные диски для детей дошкольного возраста.
  14. Мягкая «кочка» с массажной поверхностью.
  15. Мольберт двухсторонний
  16. Музыкальные диски для детей дошкольного возраста
  17. Мягкая «кочка» с массажной поверхностью
  18. Мяч футбольный
  19. Набор «Железная дорога»
  20. Набор «Аэродром» (трансформируемый)
  21. Набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам
  22. Набор военной техники (мелкого размера)
  23. Набор деревянных игрушек-забав
  24. Набор для завинчивания элементов разных форм, размеров и цветов
  25. Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс
  26. Набор из пяти русских шумовых инструментов (детский)
  27. Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях
  28. Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта
  29. Набор из двухсторонних досок для обучения письму
  30. Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования
  31. Набор из рычажных весов с объёмными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов
  32. Набор интерактивный коммуникативный игровой
  33. Набор картинок для иерархической классификации
  34. Набор фигурок людей разных профессий
  35. Набор фигурок людей разных рас
  36. Набор фигурок людей с ограниченными возможностями
  37. Приборы домашнего обихода - комплект
  38. Развивающее панно
  39. Рамки и вкладыши тематические
  40. Стержни с насадками (для построения числового ряда)
  41. Стол для экспериментирования с песком и водой
  42. Телескопический стаканчик с крышкой
  43. Предметы искусства Губкинского округа
  44. Макет «Город Губкин» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада.
  45. Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Город Губкин» и др.
  46. Куклы в национальных костюмах.
  47. Альбом одежды («всех времен и народов»).

«_____»_____________20___г.

Воспитатели:   ______________________/ __________________

                          ______________________/ __________________

Старший воспитатель: