Конспект "Наша армия родная"
план-конспект занятия на тему

Мачилина Валентина Николевна

Цель:   закрепление знаний об армии, воспитание  уважения к защитникам нашей

             Родины, приобщение детей к  семейным традициям  и ценностям.

Задачи:

обучающие:      

·        закрепить представления детей о родах войск;

·        закрепить навыки работы восковыми мелками и фломастерами;

·        учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать  характерные особенности  военного костюма.

развивающие:    

·        развивать  наблюдательность;

·        развивать творческое воображение;

·        закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

·        использовать навыки рисования изображения   фломастерами и восковыми мелками.

              воспитательные:

·        воспитывать интерес и уважение к Российской Армии;

·        воспитывать интерес к истории своей семьи;

·        воспитывать уважение к членам семьи.

Тип учебного занятия:  групповое занятие, количество детей в группе 12-15 человек.

Оборудование: картины с изображением разных родов войск, портреты  военных.

Материалы:  листы бумаги формата А3, простой карандаш,  ластик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_k_23_fevralya.doc28.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СО СРЦ «Возвращение»

Конспект занятия  «Наша армия родная»

Воспитатель

отделения социальной реабилитации

Мачилина В. Н.

Цель:   закрепление знаний об армии, воспитание  уважения к защитникам нашей

             Родины, приобщение детей к  семейным традициям  и ценностям.

Задачи:

обучающие:      

  • закрепить представления детей о родах войск;
  • закрепить навыки работы восковыми мелками и фломастерами;
  • учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать  характерные особенности  военного костюма.

развивающие:    

  • развивать  наблюдательность;
  • развивать творческое воображение;
  • закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
  • использовать навыки рисования изображения   фломастерами и восковыми мелками.

              воспитательные:

  • воспитывать интерес и уважение к Российской Армии;
  • воспитывать интерес к истории своей семьи;
  • воспитывать уважение к членам семьи.

Тип учебного занятия:  групповое занятие, количество детей в группе 12-15 человек.

Оборудование: картины с изображением разных родов войск, портреты  военных.

Материалы:  листы бумаги формата А3, простой карандаш,  ластик.

Ход занятия:

– У каждого человека на земле есть Родина. Что такое Родина?

– Родина – это то место, где мы родились, наш дом и двор, где мы любим гулять, лес и речка, где мы купаемся каждое лето, это родные люди, которых мы любим.

– Как называется наша Родина? Россия! Россия – это наше Отечество.

 – Все может родная земля – может накормить своим хлебом, напоить из своих родников,    удивить своей красотой. Но не может себя защитить.

 –А кто может защитить Россию? (военные, солдаты) В нашей стране есть армия. Днем и ночью в любое время года нашу Родину охраняют солдаты: моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

 – Давайте мы с вами тоже станем солдатами. (Физкультминутка)

Солдаты выстроились в ряд , идти готовы на парад. 

Как солдаты на параде мы шагаем ряд, за рядом. 

Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас. 

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее, 

Застучали наши ножки громче и быстрее. 

По коленкам мы ударим, тише, тише, тише, 

Руки наши поднимаем, выше, выше, выше. 

Потянулись наши руки, опустились. 

Мы на месте повернулись и остановились.

– Молодцы! Сядем прямо, как сидят солдаты! (дети садятся на стулья, проверка осанки). В армии есть разные войска. Есть солдаты, которые защищают нашу страну на море, есть солдаты, которые  защищают нашу страну на суше, а другие солдаты защищает нашу страну  в воздухе.

 – Какие войска спрятались в моей загадке:

Он на страже рубежей день и ночь в дозоре.

Охраняет он страну  от беды и горя.

Друг – собака у него, он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече это – … (пограничник).

– Кто такие пограничники?

– Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

– Какие войска изображены  на этой картине?

– Военно-морские силы. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Быстрые и незаметные подводные лодки несут службу под водой.

– А кто охраняет небо? Военные лётчики!

– Военно-воздушные  силы защищают наше Отечество с воздуха. Найдите на доске картину, посвященную военно-воздушным войскам. Что на ней изображено?

– В военно-воздушных войсках служат лётчики и десантники – солдаты, которые прыгают с самолёта с парашютом в тыл врага.

– Что за военная машина спряталась в загадке?

Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)

– Танки – самоходные машины на гусеничном ходу. Танки могут  пройти  по любой местности. Они снабжены пушками и пулемётами. Танкисты служат в сухопутных войсках.

– Кто ещё служит в сухопутных войсках?  (пехотинцы, артиллеристы, ракетчики,  связисты, минёры, военные строители)

– Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

– Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

– Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

– Солдаты тренируются. Они должны быть  всегда сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными. Солдаты изучают новое оружие и военные машины, учатся метко стрелять, изучают приемы рукопашного боя. Наша армия не нападает на чужие страны, а защищает свою страну, поэтому  российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые.

– Во многих семьях есть военные, свои защитники, которыми гордится каждая семья.  Ваши  дедушки, папы, братья и дяди служили в армии, защищали нашу Родину. Расскажите о ваших защитниках, в каких войсках они служили, какие подвиги совершили. (Дети показывают фотографии военных-родственников и рассказывают о них).

– Давайте нарисуем наших защитников Отечества! Я на доске буду рисовать своего дедушку, который был танкистом и погиб на Великой Отечественной войне. А вы рисуйте ваших родных защитников Отечества, глядя на фотографию. Рисуем портрет крупным планом.

Последовательность выполнения рисунка.

  1. Сначала рисуем  простым карандашом  лицо – овал.
  2. Пририсовываем шею и плечи.
  3. Чуть выше середины лица располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Посмотрите, какого цвета глаза на фотографии вашего военного. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
  4. Рисуем нос посередине лица, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.
  5.  Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа – большая дугообразная линия.
  6. По сторонам на уровне носа рисуем уши.
  7.  Затем волосы: цвет волос и  причёску срисуем с фотографии.
  8. Настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели нарисовать своего солдата.
  9. А теперь нарисуем форму нашего солдата: танкисту – каску, пехотинцу – пилотку, моряку – бескозырку, летчику – фуражку, а всем солдатам – погоны и медали.

– Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

 Давайте рисовать  тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.

(Дети рисуют под музыку военных песен и маршей)

– Давайте разложим наши рисунки на полу и рассмотрим их. Какой рисунок вам понравился больше остальных. Почему? В каком рисунке есть ошибки? Что в этом рисунке надо поправить? Дорисуем наши рисунки на следующем занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Наша армия родная"

Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....

Беседа "Наша армия родная"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...

Презентация "Наша Армия родная"

Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....

Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...

Наша Армия Родная

Беседа к 23 февраля о Российской Армии,о родах войск...

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....