Конспект занятия "Пёрышко"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Китаева Ирина Александровна

конспект интегрированного занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peryshko.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

образовательной деятельности

 с детьми младшего дошкольного возраста

по образовательной области

"Познавательное развитие"

Тема: "Чье это перышко?"

Составил:

Воспитатель ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Китаева Ирина Александровна

Санкт-Петербург

Петергоф

2016

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 22 ребенка 3-4 лет: 13 мальчиков и 9 девочек. Дети в группе активные, любознательные и общительные. Особое предпочтение отдают познавательной деятельности.

НОД с детьми младшей группы "Чье это перышко?", была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме "Домашние животные".

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

1. "Социально-коммуникативная"

2. "Познавательное развитие"

3. "Речевое развитие"

4. "Художественно-эстетическое"

5. "Физическое"

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы:

1. Фронтальная

2.Индивидуальная (использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка)

Методы и приемы:

1. Наглядные: наблюдение, демонстрация дидактических пособий.

2. Практические: экспериментирование, показ, трудовые действия.

3. Словесные: беседа, рассказ, пояснение.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент (мотивирование детей к действию).

Методы обучения: мотивирования на образовательную деятельность.

Технологии: исследовательская деятельность.

В ходе НОД воспитанники познакомятся с котом, рыбками и петушком, закрепят знания о характерных особенностях строения птиц.

Цель: активизировать речь детей по средством знакомства с домашними животными.

Задачи:

  • Учить детей рассматривать игрушки: кошку, рыбку, петушка
  • Закрепить знания о признаках внешнего вида животных
  • Учить выделять 3-4 отличительных признаков животных: форма, размер, детали окраски, части тела, характер поверхности.
  • Закреплять умения зрительно обследовать объект, обозначая увиденное словом.
  • Дать знания о 2-3 видах кормов животных
  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя,
  •  развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы четко и громко
  • Активировать употребление прилагательных
  • Воспитывать желание ухаживать за питомцами
  • Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам.

Материал для детей: перышки по количеству детей, кошка, аквариум с интерактивной рыбкой, петушок, перышки бумажные.

Материал для воспитателя: бутылка с водой, миска молока, миска с зернышками, аудиозапись с криком петуха, клей, ватман с нарисованным петухом.

Ход занятия.

         В: Ребята, а вы хотите поиграть? Встали все около меня, глазками смотрим на меня.

Игра"Угадай животное" дети должны угадать какое животное показывает воспитатель.

       В: Молодцы ребята, всех животных отгадали!

       В: Ой, ребятки, что это? (дети нашли перышки)

       Дети рассматривают, говорят.

       В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

       Д: Дети находят, берут, рассматривают.

       В: Какие они? Какого цвета? (Ответы детей)

       В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

        Дети играют с пёрышками.

       В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Кто их мог потерять? Может быть, они кому-то нужны?

     - Дети, пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки?

   - А чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в ручке.

     Игра: «По ровненькой дороже»

     По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ(дети идут шагом)

     По камушкам, по камушкам(прыгают на двух ногах продвигаясь вперед)

      В ямку бух. (дети приседают).

     Вылезли из ямы. (дети поднимаются)

     В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

     Ответы детей.

     В: Правильно, это котик. А какая у него шубка? (ответы детей)

     Дети гладят игрушку.

      «Как у нашего кота…».

     Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

     В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Почему? (ответы детей)  Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте угостим котика. Что любит котик?  (ответы детей) Налей, Егор, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

     Д: (Прощаются)

     В: А мы опять пойдём по ровненькой дорожке

     Игра: «По ровненькой дорожке».

     В: Ой ребята а что это такое? (аквариум)

     - Кто же здесь живёт?

     Ответы детей.

     В: Да, здесь рыбки живут. Но что то в аквариуме не хватает?! (аквариум без воды)

     Ответы детей.

     В: Да дети рыбки совсем не могут жить без воды!

     Наливаем с детьми в аквариум воду!

     В: Ребята, у рыб есть перышки?

     Ответы детей.

     В: Тогда пойдёмте дальше.

     Игра: « По ровненькой дорожке».

     В: Ой, ребята, а кто же это кричит? (аудиозапись крика петуха)

     Д: Петушок!

     В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

     Д: Отвечают.

   В: А перышки у него есть?

   В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

   Д: Отдают пёрышки.

   В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

   Д: Зёрнышки

   В: Вот вам зёрнышки, давайте угостите петушка.

   Потешка «Петушок, петушок…»

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь?

   В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Коллективная работа.

Давайте поможем и этому петушку (на ватмане нарисован петух) мне кажется что именно он потерял эти перышки. (бумажные перышки разных цветов и размеров) Давайте ему их вернем. Коллективное приклеивание перышек к петуху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Пёрышки для петушка".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе....

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова "Путешествие пёрышка"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по формированию слоговой структуры слова  предназначен для логопедов и учителей начальной школы....

Конспект занятия по развитию речи (для детей 2-3 ЛЕТ) « Подари пёрышко петушку»

Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы....

Конспект занятия "Кто потерял пёрышки" младший возраст

Конспект занятия "Кто потерял пёрышки" младший  возраст...

Конспект занятия по развитию речи "Кто пёрышки потерял?"

Тип занятия: комбинированное.Форма организации обучения: фронтальная, обще групповая.Продолжительность: 15 минут.Участники: воспитатель, дети.Возраст обучающихся: от 3 – х до 4 – х ле...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по теме "Подбери пёрышко"

Конспект предназначен для воспитателей, которые работают в группах раннего возраста. Вместе с конспектом идёт и фотоотчет о проделанной работе....