Конспект занятия по развитию речи "Кто пёрышки потерял?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голышкина Галина Викторовна

Тип занятия: комбинированное.

Форма организации обучения: фронтальная, обще групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: от 3 – х до 4 – х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_pyoryshki_poteryal.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Кто пёрышки потерял?» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

Цельразвитие речи детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями.

2. Закреплять знания о домашних животных.

3. Формировать умение отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.

4. Развивать речевое дыхание.

5. Воспитывать любовь к родному языку, заботливое отношение к домашним животным.

Тип занятия: комбинированное.

Форма организации обучения: фронтальная, обще групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: от 3 – х до 4 – х лет.

Оборудование и материалы:

демонстрационный – игрушки кота, собаки, курицы; корзинка, скамеечка, ширма – будка, 3 миски, кувшин с молоком, «косточка», гнездо;

раздаточный – игрушки цыплят, перышки, «зёрнышки» (бумажные шарики).

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображениемдомашних животных и птиц; игры – драматизации с игрушками кошки и собаки; разучивание русских народных потешек, песенок «Как у нашего кота»«Вот собачка Жучка»«Вышла курочка гулять»; подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Методы работы с детьми: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы работы с детьми: наблюдение, рассматривание, беседа, вопросы, исполнение песни, чтение потешек и слов игры, словесная игра, драматизация песни, манипуляции с игрушками.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Создание мотивации, интереса к занятию 3 мин.

Основная часть Объяснение материала и показ способа действия, постановка учебной задачи и совместное решение.

Закрепление знаний 10 мин

Заключительная часть Обобщающие вопросы к детям по содержанию занятия 2 мин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, бегите скорее ко мне, посмотрите, что я нашла!

Показывает пёрышко, дети рассматривают.

Воспитатель: Что это? Посмотрите внимательно, может быть, ещё найдём перышки.

Малыши находят пёрышки, которые заранее подготовил педагог.

Воспитатель: Посмотрите, какие они?

Предполагаемые ответы детей: маленькие, пушистые, лёгкие, белые.

Воспитатель: И умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете?

Дети дуют, играют с перышком.

Воспитатель: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдем искать, кто же потерял эти перышки? Чтобы пёрышки не потерять, положим их в корзинку.

Игра «По узенькой дорожке»

Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом.

«По узенькой дорожке

Топают ножки –

С пяточки на носок

И с дорожки скок…» (приседают)

Дети и воспитатель подходят к скамеечке.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь спрятался? Чей хвостик видно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это кот. Какая шубка у кота?

Дети гладят игрушку. Предполагаемые ответы детей: мягкая, пушистая, белая, тёплая.

Педагог рассказывает потешку, дети хором помогают:

«А у нашего кота

Шубка мягкая,

И на мордочке усы

Небывалой красоты,

Глаза зелёные,

Зубы точёные»

Воспитатель: Как вы думаете, может это его перышки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у кота шёрстка. Значит, эти перышки потеряла не он. Давайте угостим его и пойдём дальше. Что любит котик?

Ответы детей.

Воспитатель: Максим, налей коту молока. Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке»

Дети и воспитатель подходят к ширме – будке.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Предполагаемые ответы детей: домик, будка.

Воспитатель: А как вы думаете, кто живёт в будке? Давайте в окошко заглянем. Кого увидели?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Это наша собачка Жучка. Позовите её: «Жучка, выходи!»

Песня «Вот собачка Жучка»

«Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка.

С детками играет,

Очень громко лает –

Ав – ав – ав!»

Воспитатель: Ребята, есть у Жучки перышки? А что у неё есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у Собачки шерстка, как у котика. Какая шёрстка у собачки?

Дети гладят игрушку. Предполагаемые ответы детей: мягкая, пушистая, тёплая.

Воспитатель: Значит, это не Жучка потеряла пёрышки? Давайте угостим Жучку и пойдём дальше. Чем мы её угостим?

Ответы детей.

Воспитатель: Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем.

Дети находят цыплят.

Воспитатель: Кто это? (цыплята) Какие они?

Предполагаемые ответы детей: маленькие, пушистые, жёлтые.

Воспитатель: Как пищат цыплята? (пи – пи – пи). Наверно, они замёрзли без мамы – курочки. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. А где наши перышки? Положим перышки цыплятам, чтобы им было тепло и мягко? А вот и курочка пришла. У курочки пёрышки или шёрстка(пёрышки). Так кто, ребятки, пёрышки потерял(курочка). А мы их нашли и вернули ей. Она зовёт цыплят погулять.

Драматизация песни (пальчиковая гимнастика) «Вышла курочка гулять».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вышла курочка гулять,

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки по ножкам)

Свежей травки пощипать,

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, «бегут» всеми пальцами обеих рук по ножкам)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(«грозят» указательным пальчиком)

Не ходите далеко

Лапками гребите

(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно по ножкам)

Зернышки ищите»

(дети «собирают зерна» большими и указательными пальцами)

Съели толстого жука,

(разводят руки в стороны, показывая размер жука)

Дождевого червяка.

(кисти рук вместе, ладошками вниз, волнообразные движения)

Выпили водицы

(соединяют ладошки вместе – «корытце» делают вид, что пьют)

Целое корытце.

Ходят цыпки целый день

(«ходят» пальцами обеих рук по ножкам)

Нагибаться им не лень

(сгибают и разгибают указательные пальцы обеих рук)

Червячков не видно

(закрывают ладошками глазки)

Малышам обидно.

Воспитатель: Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их покормим?

Предполагаемые ответы детей: зёрнышками, крошками, червячками.

Дети угощают цыплят «зёрнышками».

Воспитатель: Приятного аппетита! Ешьте на здоровье. А нам пора в садик возвращаться.

Воспитатель: Ребята, чьи же были пёрышки? Кого мы встретили по дороге? Чем угощали кошку и собаку? У курочки и цыплят пёрышки, а у кошки и собаки –? (шёрстка). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи (для детей 2-3 ЛЕТ) « Подари пёрышко петушку»

Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по теме "Подбери пёрышко"

Конспект предназначен для воспитателей, которые работают в группах раннего возраста. Вместе с конспектом идёт и фотоотчет о проделанной работе....