План профессионального самообразования воспитателя Дунаевой Ирины Владимиров2015-2016 учебный год
материал на тему

План профессионального  самообразования воспитателя Дунаевой Ирины Владимиров2015-2016 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_samoobrazovaniya_2015.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

с

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МБОУ НШ №37

______________ Л.Н. Спирина

«26» августа 2015г.

План профессионального  самообразования воспитателя Дунаевой Ирины Владимиров 2015-2016 учебный год

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника»

Цель: Повышение  профессионального уровня, педагогического мастерства и компетентности по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения  материалов по теме «Нравственно-патриотическое  воспитание как основа формирования личности дошкольника».
  2. Разработать тематический  план работы со всеми участниками образовательного процесса по теме «Нравственно-патриотическое  воспитание как основа формирования личности дошкольника».
  3. Способствовать созданию предметно-развивающей среды в группе для реализации тематического плана по теме«Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника» (литература, игры и пособия, центры активности, и т.д.)

Основные направления учебно-воспитательной деятельности по теме

«Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника»

  1. «Я – Человек» - (соответствует нравственному, патриотическуму, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).
  2.  «Моя Родина» -  (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков)
  3. «За здоровый образ жизни» -  (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).
  4. «Мир прекрасного» -  (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Тематический план  «Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника»

Цель:Расширять и углублять знания по теме "Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника»,  повышать свой профессиональный рост и самосовершенствование; повышать результаты воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  1. Воспитывать у дошкольников  любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  2. Способствовать  формированию элементарных знаний о толерантности.
  3. Развивать  интереск русским традициям и промыслам.
  4. Расширять представления о городах России; познакомить  детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
  5. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны,  чувства уважения к другим народам, их традициям.

месяц

деятельность

задачи

ожидаемый результат

Сентябрь

Изучение  литературы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника»

Подобрать и изучить  литературу (сеть  Интернет, журналы «Дошкольное воспитание» и др) по теме  «Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника»

  1. Памятки, консультации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольника.

День знаний 1 сентября 2015г. «Я – Сургут – Югра – Россия»  Игра-путешествие «Широка страна моя родная!»

  1. Закрепить и расширить знания о родном городе, округе, о столице страны.
  2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
  3. Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе
  1. Организовать выставку детских рисунков и рассказов «Мой родной город».
  2. Оформить выставку фотосессию «Я – Сургутянин!»

Октябрь

Работа с родителями «Конституция -основной закон России»

Познакомить родителей с содержанием важнейшей статьи- о многонациональном государстве.

  1. Оформление книги «Я ты, он ,она -вместе дужная страна !»

Ноябрь

Работа с родителями

Привлечь родителей к процессу нравственно-патриотического воспитания по средствам дидактических, подвижных, народных игр.

  1. Консультация(стендовая информация)  «Что значит -быть патриотом»

Беседа «7-Я»

  1. Способствовать формированию  представлений о мире семьи.
  2. Актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.
  3. Способствовать развитию доброжелательности, то-лирантности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
  1. Выставка рисунков « Мое семейное дерево»

Декабрь

Работа с родителями

  1. Объединять усилия семьи и детского сада для личностного развития дошкольника.
  1. Родительское собрание «Хочу быть счастливым!»

Беседа «Я выбираю сам (а)»

  1. Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности.
  2. Развивать понимание разумности выбора, невозможности выбора в ущерб другим
  1. Составление детьми рассказа «Правила поведения в обществе»

Январь

Праздник «Рождество Христово»

  1. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования христианского  праздника – Рождество.
  2. Воспитывать уважение, интерес к традициям и культуре России.
  1. Представление родителями презентации «Традиции проведения православных праздников в семье»(из опыта семейного воспитания)
  2. Колядки

Игра-развлечение «О важном – играя»

  1. Дать детям общее представление о патриотизме.
  2. Способствовать развитию   нравственных представлений.
  3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
  1. Оформление книги «Я люблю свою Родину», жетонов-символов: «Государственные символы», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и заботу».

Февраль

Работа с педагогами

Распространение педагогического опыта.

  1. ООД  (открытый просмотр) «Я -гражданин»
  2. Консультации для педагогов «Особенности патриотического воспитания дошкольников »

КВН «Будем в армии служить»

  1. Формировать нравственно -патриотических чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
  2. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
  3. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
  1. Выставка рисунков «Мой папа – солдат»
  2. Акция «Сладкая посылка солдату»
  3. Спортивные состязания

Март

Работа с родителями «Масленица – игра-путешествие»

  1. Формировать у детей понятия о русских народных традициях и обычаях, о праздновании масленицы.
  2. Знакомить с русским народным фольклором.
  3. Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России.
  1. Мастер-класс с родителями по изготовлению кукол «Маслениц»
  2. Вместе с родителями и детьми посетить народные гуляния – «Широкая масленица».

Знакомство с жизнью народов севера. Игра-развлечение «Вороний день».

  1. Познакомить со своеобразием жизни народов севера (природа, жилище, одежда, труд, традиции).
  2. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
  1. Подобрать и прочитать детям книги познавательного характера о народах Севера.
  2. Посетить с детьми экспозицию «Старый Сургут».

Апрель

Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

Расширить представление о космических полетах.

  1. Рисование на тему «Дорога к звездам».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Космос»

Дидактическое упражнение «Мы все разные, но все мы равны»

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.

  1. Художественное конструирование «Народные орнаменты»

Май

Беседа «9 Мая –День Победы»

  1. Формировать представление детей о Великой Отечественной войне.
  2. Воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.
  1. Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».
  2. Поход с родителями к вечному огню, возложить цветы.

Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год по теме «Нравственное -патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника»

  1. Представить опыт работы педагогическому сообществу МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение)
  2. Подвести итоги реализации тематического плана со всеми участниками образовательного процесса.
  1. Сообщение на педагогическом совете МБОУ НШ №37 (дошкольное отделение).  Презентация «Я -россиянин , я -гражданин»
  2. Участие во Всероссийских и Международных конкурсах по теме «Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника»
  3. Представление опыта работы педагогическому сообществу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Награды педагога Дунаевой Ирины Владимировны

Награды   педагога Дунаевой Ирины Владимировны...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Отчёт о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ № 56 в младшей группе № 10 за 2018-2019 учебный год. Воспитатель: Ткач Ирина Алексеевна

Отчёт о работе образовательного коворкинг-центра  МДОУ № 56в младшей группе № 10. Воспитатель: Ткач Ирина Алексеевназа 2018-2019 учебный год №ОтветственныйНазвание мероприятияМесяц проведени...

План по самообразованию воспитателя Кутеляпова Ирина Михайловна Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений» 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.Задачи:И...