Аудиал, визуал, кинестетик, дискрет - кто это?
консультация на тему

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл советы родителям17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет – кто это?

Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.

- Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. 

- В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

  1. Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
  2. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
  3. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
  4. Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.   

 - Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?

На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). 

- От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).

- Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д. 

Как определить, какой тип восприятия у вашего ребенка? 

Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете понять, к какой категории относится ваш ребенок. 

1. Речь. Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со зрением, например «смотреть», «видеть» и т. п. У аудиалов преобладают существительные и глаголы, связанные со слухом. Кинестетики же чаще всего описывают свои чувства или же движения. 

2. Внимание. Ребенка-визуала очень трудно отвлечь от его занятия, аудиалы чаще всего отвлекаются на различного рода звуки, а кинестетика, в свою очередь, может отвлекать любая мелочь. Именно дети-кинестетики считаются самыми большими непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий. 

3. Направление взгляда. При общении ребенок-визуал часто смотрит вверх, взгляд аудиала направлен по средней линии, кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги. 

Рекомендации

            К каждому из типов  нужно подходить индивидуально  в любом деле,  в том числе и в учебной работе.      

         - Специалисты говорят:

  • от визуала можно требовать быстрого решения задач;
  • от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
  • от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних! 

- Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":

  • с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.;
  • с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
  • с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации. 

- Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке":

  • визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
  • аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";
  • кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему. 

- Любой человек, ребенок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть, мы не можем быть только визуалами, например. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление все потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение. Органы восприятия можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

- Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни ваших детей будет намного меньше проблем!!!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

визуалы аудиалы кинестетики дискреты

визуалыаудиалыкинестетикидискреты...

«Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?»

Консультация для родителей о типе детей по восприятию окружающей действительности....

Визуал, кинестетик, аудиал – кто это?

Рекомендации родителям и педагогам.Взаимодействие с детьми с разными особенностями восприятия информации...

Консультация и анкета для родителей "Визуал, аудиал, кинестетик. Как воспитывать детей с учетом их типа восприятия"

Чтобы находить индивидуальный подход к каждому ребенку, нужно определить с помощью анкеты, знать и учитывать тип восприятия вашего ребенка. ...

Особенности восприятия- аудиал, визуал, кинестетик.

Деление людей на визуалистов, аудиалистов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) позволяет выявить у них доминирующий орган чувств. При этом о...

Консультация для воспитателей. Особенности организации образовательной деятельности с дошкольниками. «Аудиал, визуал, кинестетик».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов  в вопросах обучения детей с различными доминирующими системами восприятияКинестетик,  аудиал,  визуал — как достичь успе...

Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?

Особенности. правила обучения и воспитания....