Занятие в подготовительной логопедической группе « Путешествие в город Доброты и вежливости».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

тучыбаева назиля рафиковна

познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_dobroty.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:


Цели: способствовать нравственному развитию личности детей.


Задачи:
- познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей, расширить кругозор детей;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: дерево, рисунки солнышки, тучки.
Игры: "Доброе солнышко", "Волшебные слова", "Будь внимателен", "Вежливо-невежливо".
Форма проведения: беседа с элементами игры.

I.Организационный момент.

 Дети произвольно сидят на ковре. Организуется игра «Пора вставать».

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят,

Мои детки, мои детки.

Потихонечку сопят.

Вот так!

 Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «хо-о-о!»(несколько раз).Затем воспитатель громко говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!». Дети «просыпаются» и, встав на носки, подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню. Делают выдох (несколько раз).

 Воспитатель. Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Дети выстраиваются в круг, берутся за руки, играют в игру «Не сердись, улыбнись!». Каждый ребёнок поворачивает голову в сторону стоящему партнёру, смотрит ему прямо в глаза и говорит, ласково, сердечно улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!». Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

  Воспитатель с детьми садятся на стулья.

II. Вступительное слово.

- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в один необычный город.

А как называется этот город, попробуйте, угадать сами. В этом городе люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Ребята, наверное, вы уже догадались, о каком городе идет речь. Как он называется?
Дети: Город Вежливости и Доброты.
- Я приглашаю вас в путешествие по городу Вежливости и Доброты.
По дороге в этот город мы посетим:
1.Станцию Доброты.
2. Станцию Вежливости.
3. Аллею Приветствий.
4. Остановку "Размышляй-ка"

III. Путешествие в город Вежливости и Доброты.

1. "Станция Доброты".

- Ребята, а что такое доброта?
Ответы детей.

- Давайте прочитаем, высказывания великих людей о доброте.
Читает учитель.
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)
Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. (В. Розов)

- Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?
Выходят дети и рассказывают стихотворения о  доброте.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание в «Добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека.

------------------------------------

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

------------------------------------

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Молодцы, ребята! Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди еще станция Вежливости.


2. Станция Вежливости.

- Дети, перед вами стоит дерево, оно без цветов. Дерево зацветёт, если вы вспомните пословицы и поговорки  о вежливости.

- Вежливости открываются все двери.

- Ласковое слово и кошке приятно.

- Слово жжёт хуже огня.

-  Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Плохое слово, что грязная вода.

- Ласковым словом и мёд растопишь.

- Молодцы! Видите, наше дерево зацвело. Ведь вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

3. – Мы  продолжим наше путешествие и отправимся на "Аллею приветствий".

- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова "Здравствуйте".
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте».

Далее разыгрывается ситуация: «Сидит девочка. К ней подходит мальчик, говорит: «Здравствуй!» А другой мальчик говорит: «Здравствуй, Настя!».

- Какое приветствие вам понравилось? Почему? (Ответы). Да, оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники. Почему? (Обращаются именно к тебе, тебя помнят.) Значит, при приветствии надо и назвать того, с кем здороваешься, по имени.

- А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди  у них не было слов ни "здравствуйте", ни "до свидания". Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово "Здравствуйте" - это значит будьте здоровы.
"Здравствуйте"- сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово "здравствуйте" - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
- А какие еще волшебные слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.
- Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

- А теперь, послушайте, какие еще советы дают нам дети о добрых и вежливых словах.


Слова "До свиданья!",
"Спасибо!", "Простите!",
"Пожалуйста!", "Здравствуйте!"
Щедро дарите.

 Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

-------------------------------------------------

Спасибо солнышку за свет,

Спасибо няне за обед.

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам, и вам, и вам.

-------------------------------------------------

Вас благодарю –

«Спасибо» говорю.

Говорю слова волшебные,

Говорю слова лечебные,

Говорю я пожелания,

Говорю я «до свидания»

Говорю «пожалуйста»,

Говорю «спасибо», «здрасьте»

Кате, Саше, Вере, Насте.

- А сейчас отдохнём и поиграем (физкультминутка).

1. Игра «Будь внимателен»

.  - Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.


2. Игра "Вежливо - невежливо".

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече..........
- Толкнуть и не извиниться............
- Свистеть, кричать, шуметь в садике.........
- Уступить место старшим.........
- Не   обращать внимание на замечание  воспитателя............
- Помочь подняться по лестнице..............
- Попрощаться уходя............


4. - Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.
Впереди осталась всего одна остановка "Размышляй-ка".

На этой остановке вам нужно будет восстановить слово, у которой не хватает вертикальных половинок (доброта).

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебного города Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
- А, так, как этот город волшебный, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

  

IV. Итог занятия.

- В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?
Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Всякой встрече грозит расставанье,
Но увидимся с вами опять.
Так приятно сказать "до свиданья!",
Чтобы " здравствуйте" завтра сказать.

- Ну вот, пришло время прощаться.
- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Заинский  исполнительный комитет

МБДОУ «Радуга»

Занятие в подготовительной логопедической группе

« Путешествие в город Доброты и вежливости».

Воспитатель логопедической группы

                                        Тучыбаева Назиля Рафиковна.

1 кв. категория.

г. Заинск, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Конспект познавательного занятия в подготовительной логопедической группе ,,Путешествие на север России”

Дать детям определённый уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе(неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью живот...

интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"

интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по Осени"...

Развлечение в средней группе «Путешествие в город Доброты и Вежливости»

Данный материал будет полезен воспитателям средних групп....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Занятие в подготовительной логопедической группе "Незнайка в городе"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей:  действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информаци...